Рубрика «ритейл» - 7

imageРентабельность любого предприятия общественного питания как в рамках онлайн-, так и офлайн-канала, по опыту команды нашей процессинговой компании PayOnline, критически зависит от двух факторов: скорости обработки платежей и уровня лояльности клиентов. Поэтому использование новых платежных технологий и карт лояльности получило в кафе, ресторанах, барах и пабах широкое распространение по всему миру. И в этой области происходит немало интересных событий, которые со временем могут сформировать рыночные тенденции.

Для начала рассмотрим, что делает корпорация McDonald's в США, где ее деятельность сталкивается с несколькими факторами сразу:

  • Растущие протесты работников предприятий общественного питания. Они требуют минимальную зарплату на уровне не менее $15 в час.
  • Конкурентное давление со стороны более мелких, но зато более поворотливых предприятий (например, Starbucks, Domino’s, Taco Bell), уже активно применяющих цифровые технологии в обслуживании клиентов.
  • Вызванное предыдущими двумя пунктами ощутимое падение прибыли предприятия. За 4 года число клиентов этой сети упало в общей сложности на 10.4%.

Первый торговый автомат McDonald's появился в Бостоне в конце января этого года. Устройство выполняет часть функций обслуживающего персонала — раздает бесплатную еду (правда, только тем, у кого есть Твиттер). Для того, чтобы получить бесплатный «Биг-Мак», достаточно сделать ретвит сообщения этой машины, с предложением попробовать новый «Биг-Мак».
Читать полностью »

Проблемы и решения: что может пойти не так с сервисным обслуживанием сложного железа - 1

Изображение: Patrick McConahay, Flickr

Ритейл — область, где задействовано большое количество технологий и используется самое разное оборудование. Инфраструктуре крупных торговых сетей может позавидовать любая ИТ-компания. Несмотря на свою «офлайновость» отрасль активно технологически развивается, чему способствует не только высокая конкуренция, но и изменения в законодательстве — например, до 1 июля 2017 года все магазины обязаны будут перейти на онлайн-кассы, отправляющие данные обо всех покупках в налоговую через интернет.

Учитывая все эти факторы, остро стоит вопрос сервисного обслуживания оборудования — в сегодняшнем материале мы поговорим о том, как может быть организован этот процесс, и с какими сложностями сталкивается бизнес.Читать полностью »

Будни программистов: как мы дорабатывали кассовый софт после выхода нового закона - 1

Далеко не всегда доработки софта являются следствием требований пользователей или стремления к реализации новой функциональности. Иногда потрудиться разработчиков вынуждают внешние обстоятельства — например, изменившиеся требования законодательства для конкретной сферы бизнеса.

Именно в такой ситуации мы оказались с нашим кассовым решением для розничных сетей «Профи-Т» — его потребовалось доработать для соответствия изменившимся нормами «закона об онлайн кассах» (ФЗ-54). В нашем сегодняшнем материале — рассказ о том, что именно пришлось поменять и трудностях модернизации. Читать полностью »

2017 год обещает стать годом прорыва для омниканальных коммуникаций. Во многих сферах, например, в ритейле, это понятие знакомо уже давно. Другие отрасли всерьез об омниканальности начали говорить только в прошлом году.

Что нужно знать, чтобы использовать омниканальные коммуникации? - 1
Читать полностью »

Государство хочет знать обо всех покупках в магазинах и кафе: разбор нового закона об онлайн-кассах - 1

Фото: Timo Kuusela, Flickr

Начиная с 1 февраля российские компании и предприниматели больше не могут зарегистрировать в ФНС обычные кассы. Согласно требованиям новой редакции ФЗ-54 необходимо устанавливать онлайн-кассы, которые отправляют данные обо всех продажах в налоговую через интернет. Сегодня мы поговорим о том, что на самом деле меняется — с точки зрения бизнеса, покупателей и технологий.Читать полностью »

Ещё неделю — до 6 марта — IT-стартапы могут подать заявку в 12-й Акселератор и получить pre-seed инвестиции. Ритейл — один из отраслевых треков 12-го набора, в феврале мы провели мероприятие с участием партнёра X5 Retail Group, где представители компании рассказали, какие стартапы им интересны, и как они готовы работать с ними.

image

По итогам мероприятия публикуем материал о перспективных сферах для инвестирования в ритейл-стартапы по мнению ФРИИ, объёме венчурных инвестиций в этой сфере, а также о том, стартапы в каких направлениях интересны X5 Retail Group, и как компания готова работать с ними.
Читать полностью »

imageКогда на рынке появился Amazon Go, все заговорили об инновационном прорыве в оплате покупок. По мнению автора, Amazon Go — это лишь небольшой фрагмент того, как Amazon планирует «перекроить» сферу продуктовых магазинов, полностью изменив то, как и где люди будут покупать продукты. Заодно Amazon показал, во что превратится весь ритейл, если вторжение Amazon в область торговли продуктами питания окажется успешным.

Ритейлеры, которые давно волновались по поводу влияния «Amazon-эффекта» на их бизнес, получили еще один повод для тревоги.

В Сиэтле, США, на прошлой неделе открылся Amazon Go — продуктовый магазин нового формата. Прямо сейчас единственными его клиентами являются сотрудники Amazon, на которых возложена задача по проверке возможностей Amazon Go. При этом, по словам пресс-секретаря компании, двери для покупателей откроются в начале 2017 года. До нас дошли лишь некоторые подробности о том, как Amazon Go реализует те возможности, которые покупатель получает внутри магазина. Сочетание приложения Amazon Go, турникета на входе/выходе, методов глубинного обучения и датчиков позволяет создать магазин будущего без кассиров и касс. Когда покупатель покидает магазин, товары, которые он приобрел, будут оплачены с его аккаунта на Amazon, и в электронной квитанции будут отражены все позиции.
Читать полностью »

imageКомпаниям, предоставляющим современные финансовые сервисы, в любом случае приходится ориентироваться на поколение, представители которого родились в период между 80-ми и 00-ми годами. В США, несмотря на развитую финтех-индустрию, проектам для успешной работы приходится учитывать массу особенностей поколения Y.

Автор данного материала приводит ряд нюансов и подробно рассказывает о кризисной ситуации, сложившейся вокруг миллениалов в США. Некоторые из характеристик, приведенных в статье, возможно, будет полезно взять на заметку и отечественным финтех-проектам, которым также приходится ориентироваться на эту группу пользователей.

Ни для кого не новость, что 70 миллионов людей, рожденных в период с 1980 по 2000 год — так называемые миллениалы — находятся сейчас в непростом финансовом положении. Но, как сообщает Кэрен Уэбстер, новое исследование Стэнфордского университета дает необычные оценки их финансовому положению. По этим данным, лишь 50 процентов представителей этого поколения смогут в перспективе начать зарабатывать больше, чем их родители, а для детей из семей среднего класса и ниже среднего класса эта картина выглядит еще хуже. Такой взгляд на вещи, считает Уэбстер, поднимает целый ряд вопросов как для общества, так и для игроков сферы платежей, ритейлеров, и коммерческих компаний, желающих обслуживать миллениалов. Данный материал подробно раскрывает эту тему.
Читать полностью »

imageКак показывают мировые тренды, развитие цифровых технологий влияет не только на индустрию e-commerce, хорошо знакомую команде нашей компании. Неизбежной трансформации подвергается и сфера классического ритейла, где работа продавцов постепенно превращается в пережиток прошлого. Ниже мы публикуем перевод материала, иллюстрирующего постепенную эволюцию розничной торговли на примере рынка США.

На этой неделе я планировала написать совершенно другую статью. Но потом я наткнулась на один из старых сюжетов издания Newsweek, опубликованный 26 февраля 1995 года. Речь в нем шла о скучности и бесперспективности будущего сети Интернет.

Автор статьи — астроном, профессор, писатель и ловец хакеров Клиффорд Столл — выдал целую тираду о своем пренебрежительном отношении к технологии, у которой, по его словам, никогда не было будущего — Интернету.
Читать полностью »

imageРазвитие каналов онлайн-продаж естественным образом оказывает влияние на розничную торговлю. Классическому офлайн-ритейлу, желающему развивать свой бизнес в эпоху диджитализации, становится невозможно игнорировать интернет-технологии. Подтверждением данной тенденции служат недавние события, произошедшие на розничном рынке США. В августе этого года американский гигант офлайновой торговли Walmart приобрел интернет-ресурс Jet.com для усиления своих позиций в сфере онлайн-торговли, где царствует e-commerce-лидер Amazon.

Для того чтобы получить более полное представление о влиянии технологического противостояния Walmart и Amazon на онлайн-ритейл в целом, мы, в процессинговой компании PayOnline изучили материал, подготовленный стратегическим советником высшего руководства мультинациональных компаний из сферы платежей и e-commerce.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js