Рубрика «ритейл» - 6

Технологии и «не-IT»: как и зачем S-4HANA применяется в оптовой торговле - 1

Мы уже говорили о том, что современные магазины обладают сложной инфраструктурой. Но то же самое можно сказать и про компании, которые занимаются оптовой торговлей — здесь также используются сложные и продвинутые ИТ-решения.

Разработчики SAP S/4HANA на Хабре уже рассказывали о том, как система работает с большими данными. Сегодня мы поговорим о том, как этот продукт внедряют в сфере оптовой торговли, какие ошибки при этом совершаются и каких результатов удается добиться бизнесу.Читать полностью »

Мобильная переоценка в магазине: как технологии помогают ритейлерам оптимизировать расходы - 1

Мы много рассказываем о технологической составляющей современных магазинов и пишем об использующемся в ритейле софте и железе — от устройства касс до необычных функций весов. Сегодня рассмотрим еще один важный элемент ритейл-инфраструктуры — мобильные принтеры для печати ценников и этикеток. А чтобы наш рассказ был не теоретическим, а максимально практическим, изучим эту технологию на примере разработок компании TSC.Читать полностью »

Ремонт без отвертки, COM-порты и 7 лет доступности запчастей: как обеспечивается надежность железа для магазинов - 1

Мы уже рассказывали о том, почему современные магазины — это настоящие технологические предприятия c мощной инфраструктурой. В них применяются продвинутые ИТ-системы, однако мир ритейл-технологий серьезно отличается от того, к которому привыкли пользователи домашних или офисных продуктов и гаджетов.

Сегодня мы поговорим о том, как производители железа, использующегося в магазинах, обеспечивают его надежность. Для примера рассмотрим самое важное устройство любой точки продаж — кассу.Читать полностью »

Как проходит автоматизация офлайн-магазинов: три реальных примера - 1

Изображение: malan10, Flickr

В нашем блоге на хабре мы уже рассказывали, как на рынке ритейла устроено сервисное обслуживание торгового оборудования. На этот раз речь пойдет о том, как магазины внедряют проекты по автоматизации бизнес-процессов. На примере реальных торговых сетей мы поговорим о том, почему компании задумываются об автоматизации, какие сложности их ждут на этом пути, и что они получают в итоге.Читать полностью »

Не только касса: как устроена ИТ-инфраструктура современных магазинов - 1

Изображение: Franco Folini, Flickr

Поход в магазин за продуктами или одеждой для любого горожанина — обыденность, в которой нет ничего особенно интересного. Но на самом деле любой современный магазин — это настоящее технологическое предприятие, в котором используется большое количество уникального софта и железа.

В нашем сегодняшнем материале мы подробнее расскажем о том, как устроена ИТ-инфраструктура в ритейле, и покажем устройства, которые работают незаметно, но экономят покупателям время, а магазинам помогают больше зарабатывать.Читать полностью »

Работая для клиентов из сферы электронной коммерции, мы, в команде платежного сервиса Fondy, не можем игнорировать глобальные тренды, которые задает мировой eCommerce-лидер Amazon. Автор материала рассказывает, как технологическое развитие компании Джеффа Безоса влияет на смежную с электронной коммерцией платежную индустрию.

image

Мы много говорим о влиянии «Эффекта Amazon» на неудачи традиционного ритейла: закрытие офлайновых магазинов. И упускаем из виду совсем другой «Эффект Amazon», который может оказаться еще более революционным. На недавно прошедшей конференции The Innovation Project вице-президент Amazon по платежам Патрик Готье рассказал, что компания думает над изменением интерфейса покупок, выходящим далеко за пределы кнопки «Купить». Потенциально это сделает компанию ключевым звеном в совершении покупок где бы то ни было. А использоваться будет наиболее привычный и естественный для человека интерфейс — голос.

Нет, речь не о цифровых методах оплаты, о которых вы все время думаете. Другая история, связанная с «Эффектом Amazon» — история о его влиянии на сферу платежей.

А теперь немного подробнее.
Читать полностью »

Как магазины заманивают покупателей: электронные ценники - 1

Прогресс в отрасли ритейла идет быстрыми темпами. Иногда новые технологии внедряются по инициативе государства, которое, например, желает знать обо всех покупках в магазинах — вскоре в них будут устанавливаться только онлайн-кассы. В других случаях уже сами магазины ищут способы привлечь клиентов.

Сегодня мы поговорим о том, как ритейлеры заманивают покупателей и ведут «ценовые войны» с помощью технологии электронных ценников.Читать полностью »

imageРентабельность любого предприятия общественного питания как в рамках онлайн-, так и офлайн-канала, по опыту команды нашей процессинговой компании PayOnline, критически зависит от двух факторов: скорости обработки платежей и уровня лояльности клиентов. Поэтому использование новых платежных технологий и карт лояльности получило в кафе, ресторанах, барах и пабах широкое распространение по всему миру. И в этой области происходит немало интересных событий, которые со временем могут сформировать рыночные тенденции.

Для начала рассмотрим, что делает корпорация McDonald's в США, где ее деятельность сталкивается с несколькими факторами сразу:

  • Растущие протесты работников предприятий общественного питания. Они требуют минимальную зарплату на уровне не менее $15 в час.
  • Конкурентное давление со стороны более мелких, но зато более поворотливых предприятий (например, Starbucks, Domino’s, Taco Bell), уже активно применяющих цифровые технологии в обслуживании клиентов.
  • Вызванное предыдущими двумя пунктами ощутимое падение прибыли предприятия. За 4 года число клиентов этой сети упало в общей сложности на 10.4%.

Первый торговый автомат McDonald's появился в Бостоне в конце января этого года. Устройство выполняет часть функций обслуживающего персонала — раздает бесплатную еду (правда, только тем, у кого есть Твиттер). Для того, чтобы получить бесплатный «Биг-Мак», достаточно сделать ретвит сообщения этой машины, с предложением попробовать новый «Биг-Мак».
Читать полностью »

Проблемы и решения: что может пойти не так с сервисным обслуживанием сложного железа - 1

Изображение: Patrick McConahay, Flickr

Ритейл — область, где задействовано большое количество технологий и используется самое разное оборудование. Инфраструктуре крупных торговых сетей может позавидовать любая ИТ-компания. Несмотря на свою «офлайновость» отрасль активно технологически развивается, чему способствует не только высокая конкуренция, но и изменения в законодательстве — например, до 1 июля 2017 года все магазины обязаны будут перейти на онлайн-кассы, отправляющие данные обо всех покупках в налоговую через интернет.

Учитывая все эти факторы, остро стоит вопрос сервисного обслуживания оборудования — в сегодняшнем материале мы поговорим о том, как может быть организован этот процесс, и с какими сложностями сталкивается бизнес.Читать полностью »

Будни программистов: как мы дорабатывали кассовый софт после выхода нового закона - 1

Далеко не всегда доработки софта являются следствием требований пользователей или стремления к реализации новой функциональности. Иногда потрудиться разработчиков вынуждают внешние обстоятельства — например, изменившиеся требования законодательства для конкретной сферы бизнеса.

Именно в такой ситуации мы оказались с нашим кассовым решением для розничных сетей «Профи-Т» — его потребовалось доработать для соответствия изменившимся нормами «закона об онлайн кассах» (ФЗ-54). В нашем сегодняшнем материале — рассказ о том, что именно пришлось поменять и трудностях модернизации. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js