Рубрика «ритейл» - 3

Кассы и чеки
Третий этап перехода на онлайн-кассы завершился 1 июля 2019 года. Теперь работать с онлайн-кассами должны:
∙ Индивидуальные предприниматели на Едином налоге на вмененный доход и Патенте, продающие товары не своего производства и не имеющие наемных работников,
∙ предприниматели на ЕНВД и Патенте, действующие в сфере услуг, с наемными сотрудниками,
∙ организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности,
∙ вендинг без наемных работников.

ИП без сотрудников, реализующие товары собственного производства или оказывающие услуги, могут не использовать контрольно-кассовую технику до 1 июля 2021 года. Но, если у такого ИП появляются наемные работники, необходимо зарегистрировать ККТ.

Онлайн-кассы, маркировка, мониторинг лекарств: что изменилось 1 июля 2019 года - 1

Читать полностью »

Как Amazon выбирает свои, казалось бы, случайные предложения дня. И почему за ними так гонятся продавцы - 1

Amazon захватила 50% интернет-рынка в Америке. В прошлом году за пятинедельный период со Дня благодарения (22 ноября в США) 89% расходов клиентов крупнейших торговых площадок в Штатах пришлось на этот один интернет-магазин. За 2017-й год акции компании совершили ралли на 55%, в 2018-м – еще на 30%. Причина простая: у компании лучшая инфраструктура, плюс она знает, что давать покупателям. Независимые продажники, третьи лица, обеспечивают до 70% покупок на сайте. И компании нужно знать, какие из них выдавать в поисковой выдаче, и на какие устраивать скидки.

Из сотен миллионов товаров, размещенных на площадке, каждый день компания отбирает всего пару тысяч. Какими параметрами при этом руководствуется компания, чтобы обеспечить максимальные продажи? Как выбирает этот 0,1% подходящих вещей? Или берет товары наугад, рискуя разочаровать покупателей?Читать полностью »

Кто должен оплачивать транзакционные издержки - 1

Примерно с середины прошедшего декабря в бостонских магазинах удлинился процесс оплаты. Нет, дело не в тех, кто копается в сумочке в поисках бумажника. Теперь на кассе задают обязательный вопрос, хочет ли покупатель приобрести пакет, и если да, то готов ли он заплатить за это 10 центов.

Городские власти приняли законопроект, запретив полиэтиленовые пакеты и дав мерчантам право взимать плату за бумажные. Такие меры в порядке вещей во многих местах. Но все же это создает неудобства. Дело, разумеется, не в деньгах, ведь 10 центов — это сущая мелочь. Однако нововведение замедляет и без того небыстрый процесс оплаты. В алгоритм включили лишний шаг и время, необходимое для оформления пакета. И в эту секунду теряют свою актуальность «покупки в одно действие» и удобство применения EMV-чипов.

Скоро жители многих американских штатов могут столкнуться с еще одним усложнением: мерчанты начнут взимать дополнительную плату, покрывающую стоимость обработки транзакции. Но, в отличие от бумажных пакетов, плата будет обязательной. И отдавать придется гораздо больше 10 центов.

Запрет на запрет

Речь идет о комиссии на транзакцию. Под ней подразумевается дополнительный сбор, взимаемый мерчантами, когда потребители пользуются карточными продуктами для оплаты своих покупок.   

В США этот сбор — явление не новое. Под давлением регуляторов в 2013 году карточные сети изменили свои правила сотрудничества и позволили мерчантам в отдельных случаях перекладывать комиссию за обработку транзакций на плечи покупателей. Способы начисления комиссии также были строго регламентированы. При этом каждый штат самостоятельно решал, смогут ли действующие в нем бизнесы воспользоваться такой возможностью.Читать полностью »

Почему традиционная модель розничных магазинов уже мертва - 1

На примере рынка США заметен упадок офлайн-ритейла. На это многие обратили внимание в свете недавних новостей о закрытии крупной розничной сети Macy’s со 160-летней историей и сообщений о потере компаниями-участниками розничного сектора 34 млрд долларов капитализации на рынке.

Новость о резком падении прибыли Macy’s стронула лавину, и стоимость акций различных компаний розничного сегмента упала в цене суммарно на 34 млрд долларов. Не только Macy’s ошиблись в прогнозах насчет получения массовой прибыли на праздничных распродажах, рассчитывая на высокую потребительскую покупательную способность. Kohl’s, JCPenney и другие специализированные розничные сети также сообщили о довольно посредственных результатах сезона праздничных скидок. А итоги этого периода считаются для сектора ключевым показателем успеха.

Примерно в это же время случилось еще одно знаковое событие: второй старейший в США ритейлер, Sears, сообщил о своем закрытии.

Аналитики, считающие Macy’s законодателем покупательских трендов для американского среднего класса, объясняют неудачи компании неожиданными скачками цен на акции, которые наблюдались за несколько недель до Рождества, и пожаром в распределительном центре компании, что, по мнению аналитиков, сказалось на ассортименте.

Оба этих фактора сыграли определенную роль, но они не так значимы на фоне действительно важных проблем, с которыми столкнулись Macy’s и другие традиционные физические ритейлеры, которые в последние годы пытаются убедить мир в том, что их привычная модель торговли крепко стоит на ногах.

Падение физического ритейла

Традиционная модель физических магазинов если и не мертва, то точно находится в реанимации. Диагноз довольно прост: ритейлеры не увидели леса цифровых возможностей за деревьями магазинной торговли.

Во многом это случилось из-за того, что ритейлеры на основании неверных данных сделали неправильные предположения об актуальных потребительских привычках.Читать полностью »

Amazon знает о тебе всё - 1

Когда сеть центров физиотерапии города Сиэтл захотела привлечь новых пациентов, она нацелила онлайн-рекламу на людей, живущих или работающих возле своих офисов, которые недавно купили наколенники на Amazon.

Когда поставщик финансовых услуг захотел продвигать свой бизнес по пенсионному консультированию, он направил рекламу людям в возрасте 40–50 лет, которые недавно заказали у Amazon книгу по личным финансам.
Когда крупная компания, выпускающая кредитные карты, захотела новых клиентов, она ориентировалась на людей, которые использовали карты из других банков на розничном сайте.

Рекламодатели нашли этих людей с помощью рекламных сервисов Amazon, которые используют то, что компания знает лучше, чем кто-либо другой: наши покупательские привычки.

«У Amazon, на самом деле, простая база данных — они знают, что я покупаю» — говорит Даниэль Книжник (Daniel Knijnik), соучредитель Quartile Digital, рекламного агентства, ориентированного на Amazon, которое курировало рекламу клиник и пенсионных служб. Для рекламодателя это просто мечта.Читать полностью »

image

В прошлых статьях я попытался рассказать про основы ценообразования и построения дерева принятия решений покупателя для классического ритейла. В данной статье расскажу про очень нестандартный кейс и постараюсь убедить вас, что использовать машинное обучение не так сложно, как кажется. Статья менее техничная и скорее призвана показать, что можно начать с малого и это уже принесет ощутимую пользу для бизнеса.

Читать полностью »

image
Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт

В прошлой статье попытался рассказать про основы аналитики ценообразования. Теперь давайте поговорим о более интересных вещах.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему вы покупаете определенные продукты в магазинах, как выбираете среди множества аналогов? Скорее всего, четкого ответа под все возможные походы в магазин дать не получится, многие из них спонтанны. Но общая идея очевидна – при походе в магазин вы пытаетесь закрыть имеющуюся потребность (в еде, гаджетах, развлечениях, блэкджеке). В данной статье на примере продуктовых ритейлеров расскажу об имеющемся опыте, как используя некоторые базовые логические предположения и анализ сообществ в графах, можно определить, как именно покупатели выбирают товар.

Читать полностью »

Как 2019 год изменит российские магазины - 1

Какие законодательные изменения повлияют на ритейл в 2019 году, как к ним подготовиться и что будет с покупательской активностью читайте в этой статье.Читать полностью »

Walmart начинает использовать роботов-уборщиков - 1

Почувствовав нехилую опасность со стороны Amazon, самый большой в мире ритейлер внедряет новые технологии одна за другой. До конца января Walmart собирается установить 360 автономных роботов-поломоек в супермаркеты по всей стране – в дополнение к тем ста агрегатам, которые уже тестируются компанией. Помогать с этим ритейлеру будет Brain Corp, компания, разработавшая Brain OS, платформу с искусственным интеллектом, которая управляет машинами. Она позволит роботам-уборщикам не сталкиваться с полками и посетителями, плюс – повышать эффективность своей работы с каждым прошедшим днем.Читать полностью »

image

«Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Вот и в сферу ритейла вовсю проникают технологии будущего, поскольку успех в бизнесе уже сейчас определяется показателями внедрения множества ИТ-решений.

В ритейле два пути: стать технологичным или умереть. В первом случае есть из чего выбрать – на российском рынке уже доступны технологии для отслеживания наличия товара на полках, для распознавания клиентов, а также для предотвращения очередей.

Видеоаналитика становится ключевым конкурентным преимуществом – это естественный эволюционный ответ на жесткую конкуренцию и рост запросов потребителей к уровню обслуживания.

Платформы, которые помогают повышать продажи на десятки процентов, ограничены только одной существенной проблемой – стоимость решений непомерно высока для малого и среднего бизнеса.

Доступная видеоаналитика – вот та свободная ниша, в которой Ivideon «распределит будущее равномерно».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js