Рубрика «ритейл» - 3

Почему традиционная модель розничных магазинов уже мертва - 1

На примере рынка США заметен упадок офлайн-ритейла. На это многие обратили внимание в свете недавних новостей о закрытии крупной розничной сети Macy’s со 160-летней историей и сообщений о потере компаниями-участниками розничного сектора 34 млрд долларов капитализации на рынке.

Новость о резком падении прибыли Macy’s стронула лавину, и стоимость акций различных компаний розничного сегмента упала в цене суммарно на 34 млрд долларов. Не только Macy’s ошиблись в прогнозах насчет получения массовой прибыли на праздничных распродажах, рассчитывая на высокую потребительскую покупательную способность. Kohl’s, JCPenney и другие специализированные розничные сети также сообщили о довольно посредственных результатах сезона праздничных скидок. А итоги этого периода считаются для сектора ключевым показателем успеха.

Примерно в это же время случилось еще одно знаковое событие: второй старейший в США ритейлер, Sears, сообщил о своем закрытии.

Аналитики, считающие Macy’s законодателем покупательских трендов для американского среднего класса, объясняют неудачи компании неожиданными скачками цен на акции, которые наблюдались за несколько недель до Рождества, и пожаром в распределительном центре компании, что, по мнению аналитиков, сказалось на ассортименте.

Оба этих фактора сыграли определенную роль, но они не так значимы на фоне действительно важных проблем, с которыми столкнулись Macy’s и другие традиционные физические ритейлеры, которые в последние годы пытаются убедить мир в том, что их привычная модель торговли крепко стоит на ногах.

Падение физического ритейла

Традиционная модель физических магазинов если и не мертва, то точно находится в реанимации. Диагноз довольно прост: ритейлеры не увидели леса цифровых возможностей за деревьями магазинной торговли.

Во многом это случилось из-за того, что ритейлеры на основании неверных данных сделали неправильные предположения об актуальных потребительских привычках.Читать полностью »

Amazon знает о тебе всё - 1

Когда сеть центров физиотерапии города Сиэтл захотела привлечь новых пациентов, она нацелила онлайн-рекламу на людей, живущих или работающих возле своих офисов, которые недавно купили наколенники на Amazon.

Когда поставщик финансовых услуг захотел продвигать свой бизнес по пенсионному консультированию, он направил рекламу людям в возрасте 40–50 лет, которые недавно заказали у Amazon книгу по личным финансам.
Когда крупная компания, выпускающая кредитные карты, захотела новых клиентов, она ориентировалась на людей, которые использовали карты из других банков на розничном сайте.

Рекламодатели нашли этих людей с помощью рекламных сервисов Amazon, которые используют то, что компания знает лучше, чем кто-либо другой: наши покупательские привычки.

«У Amazon, на самом деле, простая база данных — они знают, что я покупаю» — говорит Даниэль Книжник (Daniel Knijnik), соучредитель Quartile Digital, рекламного агентства, ориентированного на Amazon, которое курировало рекламу клиник и пенсионных служб. Для рекламодателя это просто мечта.Читать полностью »

image

В прошлых статьях я попытался рассказать про основы ценообразования и построения дерева принятия решений покупателя для классического ритейла. В данной статье расскажу про очень нестандартный кейс и постараюсь убедить вас, что использовать машинное обучение не так сложно, как кажется. Статья менее техничная и скорее призвана показать, что можно начать с малого и это уже принесет ощутимую пользу для бизнеса.

Читать полностью »

image
Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт

В прошлой статье попытался рассказать про основы аналитики ценообразования. Теперь давайте поговорим о более интересных вещах.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему вы покупаете определенные продукты в магазинах, как выбираете среди множества аналогов? Скорее всего, четкого ответа под все возможные походы в магазин дать не получится, многие из них спонтанны. Но общая идея очевидна – при походе в магазин вы пытаетесь закрыть имеющуюся потребность (в еде, гаджетах, развлечениях, блэкджеке). В данной статье на примере продуктовых ритейлеров расскажу об имеющемся опыте, как используя некоторые базовые логические предположения и анализ сообществ в графах, можно определить, как именно покупатели выбирают товар.

Читать полностью »

Как 2019 год изменит российские магазины - 1

Какие законодательные изменения повлияют на ритейл в 2019 году, как к ним подготовиться и что будет с покупательской активностью читайте в этой статье.Читать полностью »

Walmart начинает использовать роботов-уборщиков - 1

Почувствовав нехилую опасность со стороны Amazon, самый большой в мире ритейлер внедряет новые технологии одна за другой. До конца января Walmart собирается установить 360 автономных роботов-поломоек в супермаркеты по всей стране – в дополнение к тем ста агрегатам, которые уже тестируются компанией. Помогать с этим ритейлеру будет Brain Corp, компания, разработавшая Brain OS, платформу с искусственным интеллектом, которая управляет машинами. Она позволит роботам-уборщикам не сталкиваться с полками и посетителями, плюс – повышать эффективность своей работы с каждым прошедшим днем.Читать полностью »

image

«Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Вот и в сферу ритейла вовсю проникают технологии будущего, поскольку успех в бизнесе уже сейчас определяется показателями внедрения множества ИТ-решений.

В ритейле два пути: стать технологичным или умереть. В первом случае есть из чего выбрать – на российском рынке уже доступны технологии для отслеживания наличия товара на полках, для распознавания клиентов, а также для предотвращения очередей.

Видеоаналитика становится ключевым конкурентным преимуществом – это естественный эволюционный ответ на жесткую конкуренцию и рост запросов потребителей к уровню обслуживания.

Платформы, которые помогают повышать продажи на десятки процентов, ограничены только одной существенной проблемой – стоимость решений непомерно высока для малого и среднего бизнеса.

Доступная видеоаналитика – вот та свободная ниша, в которой Ivideon «распределит будущее равномерно».
Читать полностью »

Как мы интегрировали для магазинов SAP в Европе с кассами в России через 1С - 1

Недавно мы опубликовали статью о том, почему иностранным ритейлерам в России нужна услуга «открытие магазинов под ключ». Сегодня хотели бы вновь поговорить о российских филиалах зарубежных брендов и торговых сетей, и рассказать о решении «Пилота», которое помогает им соответствовать требованиям законодательства нашей страны.Читать полностью »

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 1

Аналитическая группа PYMNTS провела новое исследование и выяснила, что на долю Walmart приходится 8,9% расходов американцев на товары повседневного спроса. А по всем розничным категориям показатель компании составляет 2,8%. Это впечатляющая цифра, но есть одно но.

По пятам за Walmart идет компания Amazon со своими долями 6,4% и 2,1%. И, что важнее, динамика изменения этих показателей явно свидетельствует в пользу Amazon.

Сравнение потребительских расходов

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 2

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 3
Источник: PYMNTS.com

Согласно выводам PYMTNS, дальше разница между компаниями будет сокращаться еще стремительнее, учитывая, какую долю покупок Amazon удалось отвоевать у Walmart во многих ключевых и наиболее востребованных категориях. В пользу Amazon говорят и инвестиции компании в сегменты, смежные с ритейлом, партнерские договоры и явные планы на продолжение развития в этом направлении.

Анализ потребительских чеков

Исследователи PYMNTS в первую очередь изучили данные социологических опросов, чтобы оценить сумму расходов средней американской семьи по всем категориям товаров в 2018 году.Читать полностью »

Как H&M пытается спасти себя с помощью AI и Big Data - 1

Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды,  предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js