Рубрика «рисование» - 3

Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать? - 1

Давид Ревуа — прекрасный художник, работающий со свободным программным обеспечением, постоянный член сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художник анимационных проектов Gooseberry Open Movie Project, Mango Open Movie Project (Tears of Steel) и Durian Open Movie Project (Sintel). В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.
Читать полностью »

Содержание

Я смотрю на многообразие цветов. Я смотрю на пустой холст. Затем я пытаюсь нанести цвета как слова, из которых возникают поэмы, как ноты, из которых возникает музыка.

Жоан Миро

Материал предыдущих глав даёт вам всё необходимое для создания простого веб-приложения. Именно этим мы и займёмся.

Наше приложение будет программой для рисования в браузере, схожей с Microsoft Paint. С его помощью можно будет открывать файлы с изображениями, малевать на них мышкой и сохранять обратно. Вот, как это будет выглядеть:
Читать полностью »

Хабрахабр — Доступ к странице ограничен

Доступ к публикации закрыт

Читать полностью »

Обзор 3D принтера 3Doodler

В феврале этого года бостонская компания WobbleWorks представила на Kickstarter проект 3D-принтера в виде ручки, который позволяет рисовать пластиком и создавать объемные фигуры под названием 3Doodler. Кампания завершилась оглушительным успехом — вместо ожидаемых 30 тысяч долларов было собрано больше 2 миллионов. О проекте несколько раз писали на хабре — собственно, из этой статьи я и узнал про него и успел заказать одним из первых.

Сегодня девайс наконец-то доставили. Под катом — несколько фотографий и субъективные ощущения, полученные за полчаса использования.

Читать полностью »

Привет!
Хочу вам рассказать о новом событии.

На прошлой неделе произошло довольно удивительное событие, по крайней мере, для тех, кто интересуется темами творчества, искусства, создания креатива. Впервые в свет выходит полная версия книги «Теория всеобщей контактности» известного советского и российского художника, педагога и философа Элия Белютина (1925- 2012 гг.).
image

Это именно его картины стали объектом нападок генсека Хрущева на памятной выставке советского авангарда в Манеже в 1962 году. «Вы засранец товарищ Белютин!», кричал тогда советский руководитель.

image

Но как у многих выдающихся людей, талант Элия Михайловича охватывал несколько смежных с искусством областей. Одним из его наиболее значимых произведений стала теория всеобщей контактности, в которой он предлагает собственную методику создания креативного мышления, как в абстрактном искусстве, так и других, отличных от него направлениях.

Создать креатив

Теория всеобщей контактности исходит из того, что искусство является самой яркой формой проявле¬ния творческих способностей человека. Только процесс рисования позволяет сделать видимым для всех ход человеческой мысли. Визуализация различных идей позволяет наглядно представить их элементы, установить совершенно неожиданные связи между ними. Методика Белютина позволяет активировать бездействующие и слабозадействованные участки мозга.

image
Картина с мастер – класса студентов МИСиС по методике Белютина (апрель 2013 г.). Многие его участники вообще никогда не рисовали.

На основе этой теории была образована целая школа развития творческих возможностей человека «Новая реальность». Методика Белютина позволяла его ученикам на уровне подсознания генерировать креативные идеи, воплощающиеся как в созданных рисунках, так и в нестандартных и эффективных решениях в других областях. Известно, что применение теории всеобщей контактности в изобразительном искусстве дало начало более чем 20 новым мировым направлениям. На ее основе построены многие известные зарубежные практики.
Понятно, что после сноса бульдозерами манежной выставки шансов опубликовать работу в России у Белютина не было. В интернете есть лишь отдельные черновики и отрывки из нее. Еще одна самиздатовская книга существует только в печатном варианте.
Публикация, которая ожидается на этой неделе, стала результатом огромного труда вдовы Белютина Нины Молевой. В ней, наконец, удалось объединить разбросанные по миру фрагменты в единую форму.

Наш труд украли американцы?

В наиболее полном варианте во второй половине прошлого века труд Белютина был опубликован в Италии и США. Можно предположить, что именно теория всеобщей контактности стала основной так называемого «Project Zero», одного из масштабных проектов в мире по развитию творческого мышления человека, который начался в 60-х годах прошлого века в Гарвардском университете. Основные положения российского и американского проектов очень похожи. Теория, лежащая в основе «Project Zero», называется теория множественных интеллектов (The Theory of Multiple Intelligences). Ее автором считается один из самых известных американских мыслителей в сфере образования Ховард Гадрнер. «Project Zero» поддерживается американским правительством и многими частными компаниями.

Методики создания креатива в мире

Вообще теме создания креативного мышления в мире сегодня стали уделять огромное внимание. В США и Канаде практически во всех ведущих университетах есть курсы по этому предмету. Причем они финансируются многими известными брендами (такими как Visa, Pepsico и др.). А Китай на одном из пленумов КПК два года назад вообще включил развитие креативности нации в число стратегических задач.
Внутренние проекты по развитию креатива открывают и крупные компании. Это и Google и Apple. Так, недавно корпорация Hyundai инициировала проект My Baby: Discover 2050. Это внутрикорпоративное соревнование дизайнеров, направленное на развитие креативного мышления и, в итоге, на создание необыкновенных автомобилей будущего.

Проект Белютина возрождается в России

В это году в России теория всеобщей контактности приобрела второе дыхание. На базе НИТУ «МИСиС» был открыт проект «Новая реальность 2.0». Основным инициатором проекта стала известный предприниматель Ольга Ускова (которая также является заведующей кафедрой инженерной кибернетики), а также ряд учеников и последователей Элия Белютина. К проекту присоединились известные компании: Банк Москвы, Cognitive Technologies,PriceWaterhouseCoopers и другие. А также известные деятели культуры, науки и искусства. Смысл проекта заключался в популяризации методики развития креативного мышления Белютина в нашей стране. О результатах говорить еще рано, но уже точно можно сказать, что он заинтересовывает с каждым годом все больше людей. Например, когда такой мастер-класс проходил в июле на площадке МИСиС на Селигере, полил дождь, начался шторм, было объявлено по радио предупреждение о сборе в безопасном месте, но никто из ребят не ушел. Рисовали под дождем! И никто не хотел уходить. Я лично знаю девушек, которые, не смотря ни на, что продолжали рисовать. Происходящее было интересно и захватывающе. Люди, собирались вокруг художников и спрашивали, где можно взять холст и краски. При всей атмосфере и погоде у людей получились замечательные картины. Это действительно важно.

image

image

image

image

image

Кстати, некоторые работы, выполненные на наших мастер — классах эксперты оценили в сотни тысяч рублей.
Читать полностью »

Каждому из нас хоть раз в жизни хочется создать рисунок с полупрозрачностью, собрать анимацию из простых нарисованных кадров, выдрать какой нибудь кадр из AVI-фильма и создать мозаичную карту, написав впоследствии двумерную игру, в которой герой бегает по этой подгружаемой карте.

Как ни странно, но в бесплатном графическом редакторе PaintCAD 4Windows с версии 1.2.1 стало возможным:

  • создавать/загружать из PNG-файлов рисунки с полупрозрачным фоном и сохранять их в PNG
  • удобно редактировать последовательности BMP/JPG кадров в специальном интерфейсе «Очередь кадров», применять к ним различные эффекты и собирать из них AVI видеофайлы
  • разбирать уже имеющиеся AVI на кадры, извлекать из них кадры по одиночке или сразу в некотором диапазоне
  • создавать мозаичные карты для игр или оформления таблиц, рисуя элементы мозаики (тайлы) по отдельности или в окружении соседних элементов, проверять стыки между ними, создавать раскладки из тайлов, сохранять и загружать раскладки

Полупрозрачность, видеомонтаж и работа с мозаикой в PaintCAD 4Windows 1.2.1

Как же всё это сделать? И как же оно разрабатывалось?

Читать полностью »

NeoLucida — оптический инструмент для рисования 19-го века, обновленный для 21 века.

Задолго до Google Glass… была камера-луцида.

— Эээ… Что?

Камера Люцида.
Это призма на палочке! Для создания реалистичных рисунков!
Раньше использовалась повсеместно.
Уже целые поколения ничего не знают о ней, камера давно не производится.
И мы её вернули.
Действительно недорого.
Для художников и студентов во всем мире.

Читать полностью »

PaintCAD 4Windows — относительно молодой редактор растровых изображений, на выходе которого получается смесь пиксель-арта, графики с приставки денди и ms-паинта. CAD в его названии означает Computer-Aided Drawing, а не Design, что может ввести некоторых в заблуждение.

Как рисовать в PaintCAD 4Windows

Сейчас мы будем рисовать…

Читать полностью »

image
Во всем мире существуют различные способы рисования. В данной статье речь пойдет о способе рисования персонажей, а именно «Как рисую Я». Конечно же, есть какие то, правила и стандарты при рисовании персонажей, в интернете есть множество статей и книг по этому поводу, но я опишу свой метод…
Читать полностью »

На Хабре не раз публиковались статьи о «великом и могучем» CSS, с помощью которого рисовали Сердце ко дню Святого Валентина, новогоднее дерево.
Скоро заканчивается лето, а главным символом лета, на мой взгляд, является солнце.
Сегодня я хотел бы также внести лепту в тему «рисования» на CSS, поэтому предлагаю попытаться нарисовать солнце.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js