Кажущаяся простота
В любом учебнике, включая PMBOK, процедура управления рисками описывается в кристально простых и понятных терминах.
Риск нужно:
- выявить
- подвергнуть качественному и количественному анализу
- поместить в соответствующий раздел матрицы рисков
- принять решение по работе с ним
- отслеживать до наступления или потери актуальности.
Однако в реальной жизни не так часто можно увидеть аккуратное следование этим процедурам и еще реже — пользу от этого.
За кажущейся простотой лежит ежедневная работа руководителя проекта, требующая дисциплины, творческого подхода и интеллектуальных усилий. А поскольку риск — это вероятное событие в будущем, которое может быть и не произойдет, заниматься этим сейчас некогда и не хочется — есть более насущные задачи.
Допустим, руководитель проекта понимает, что управлять рисками необходимо. Убеждать его в этом не нужно. Но как это сделать наиболее эффективным способом? Какие приемы и инструменты стоит использовать, чтобы с минимальными затратами времени действительно снизить потери от наступления рисков?
Читать полностью »