Рубрика «риск-менеджмент» - 2

Все знают, что продакт менеджеры делают в е-коммерс: оптимизируют воронку и придумывают «как сделать сайт таким же удобным для покупок, как домашние тапочки для похода на кухню ночью». Но сегодня почти любая уважающая себя компания, которая так или иначе присутствует в диджитале, начинает внедрять продуктовый подход с свою работу: телеком, банки, страховые… даже фастфуд.

Под катом Александр Окулов из компании ID Finance рассказывает о том, какие вопросы стоят перед продактами в финтехе, цифровом с рождения, но много взявшем от своих родителей, традиционных банков и финансов. В финтехе, как правило, бизнес строится вокруг продукта и везде сплошной agile, а про «водопад» слышали лишь те кому за 30 и кто успел поработать в компаниях-динозаврах.

image
Читать полностью »

Операторы мобильной связи МТС и «МТС-Украина» подписали соглашение о ребрендинге. Теперь на территории Украины российский оператор будет работать под брендом Vodafone, передает «Интерфакс». 100% компании «МТС Украина» принадлежит российскому ПАО «Мобильные Телесистемы». Однако «МТС Украина» принадлежит российскому оператору не напрямую, а через зарегистрированную в Нидерландах Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding.

В этой стране Vodafone уже в ближайшие месяцы запустит новые сервисы – роуминг, международные и междугородные звонки, пакетные тарифы. Как заявил сегодня гендиректор «МТС Украина» Олег Проживальский, после смены бренда украинцам станут доступны роуминговые тарифы в 14 странах Европы, сопоставимые по цене с расценками на роуминг для абонентов внутри ЕС. Также будут предложены специальные международные тарифы для 62 стран.Читать полностью »

Стратегия компании, SWOT-анализ, риск-менеджмент и другие танцы с бубнами для тех, кто хочет вырасти - 1

Внимание владельцам малых и средних IT-, интернет- и софтверных компаний! В цепкие руки Alconost попал еще один ценный доклад со столь же ценной IT-конференции ISDEF. В нем Александр Лысковский, сооснователь и CEO Alawar Entertainment, рассказал, как расти компании и что необходимо делать для ее успешного роста.

В самом начале становления компании мало кто задумывается над тактикой ее развития и SWOT-анализом. Мало того, все эти термины сами по себе способны отпугнуть от работы над стратегией компании. Но разработка стратегии и определение тактики – это ключевые моменты для беспрерывного и устойчивого развития компании. К сожалению, среднестатистический владелец компании не знаком с понятиями стратегического менеджмента. Это является следствием образования в наших ВУЗах, где вопросы стратегии не рассматриваются вообще либо изучаются на факультативных, необязательных курсах.

Интересный факт: любая деятельность, связанная со стратегией, кажется несвоевременной. Мол, если у компании все хорошо, то зачем тратить силы и время на непонятную стратегию? С другой стороны, при проблемах, в кризисное время, тоже не до стратегии – надо быстрей что-то делать, а не «планы планировать».
Читать полностью »

Менеджмент рисков при зарубежном патентовании

Известно, что зарубежное патентование изобретений – дело недешевое. Затраты на патентование одного изобретения в 30–40 странах (типовой целевой рынок для hi-tech продукта сектора В2В или В2С) и поддержание патента в силе в течение первых десяти лет составляют приблизительно 200–300 тыс. долл. Учитывая, что патентный портфель молодой высокотехнологичной компании, как правило, содержит от трех до десяти патентов и патентных заявок, совокупные затраты на патентование чаще всего оказываются в диапазоне 1–2 млн. долл. Столь значительные суммы требуют особого внимания.

Одна из прошлых публикаций была посвящена оптимизации маршрута зарубежного патентования, которая позволяет выбирать между экономией и гибкостью в принятии решений по тем или иным странам, а также учитывать предпочтительный график финансирования программы патентования.

Сегодня в центре внимания вопрос адекватного управления рисками, состоящими в том, что цель патентования – обеспечение правовой охраны изобретения на целевых рынках – не будет достигнута при всех понесенных затратах. В патентовании в полной мере применимы принципы классического менеджмента рисков, но для их эффективного применения следует знать специфические инструменты риск-менеджмента при зарубежном патентовании.Читать полностью »

В дополнение к опубликованной ранее Методике управления рисками я хотел бы поделиться с уважаемыми коллегами описанием алгоритма построения графика распределения вероятности достижения тех или иных значений измеряемых величин в процессе управления проектом. Данный алгоритм отчасти основан на работе Т. ДеМарко, описанной в его книге «Вальсируя с медведями», однако в целом использует некоторые упрощения, которые предлагаются вероятностным подходом и линейной интерполяцией.

Читать полностью »

После разработки и формализации методики управления рисками я решил дополнительно апробировать методику на «учебных примерах», чтобы посмотреть её применимость в принципе (так скажем, чтобы она прошла smoke-тест). Для этих целей необязательно брать какой-либо проект и тут же внедрять на нём методику, да это было бы и опасно. Сама неапробированная методика управления рисками могла стать серьёзным риском.

Так что тех, кому интересно узнать о том, какая область была выбрана, как была заполнена таблица рисков, а также какие выводы были сделаны, прошу читать далее. Однако сразу предупреждаю, что чтение нижеследующего текста может спровоцировать переход на политику, от чего я категорически предостерегаю читателей и комментаторов. Давайте обсудим методику и подход, а политика пусть останется за кадром.

Читать полностью »

Управление проектами / Методика управления рисками — обобщение моего опыта работы над проектами
Сегодня я хотел бы поделиться с многоуважаемыми завсегдатаями Хаброхабра своим обобщённым опытом управления рисками в рамках проектной деятельности. Данное описание методики управления рисками будет полезно руководителям проектов, лицам, принимающим решения, тим-лидам отдельных коллективов в проектных командах. Ознакомившись с методикой, вы сможете использовать её полностью или частично при управлении своими проектами.
Данная методика основана на рекомендациях PMBoK. Также при выкристаллизовывании методики учитывались знания и опыт, полученные мной на проектах в интересах Национального Центра Управления в КризисныхЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js