Недавно мне в руки противоестественными путями попал интересный представитель RISC-V контроллеров производства НИИЭТ. Упакован он в пластиковый lqfp100 корпус, в котором скрывается ядро на 50 МГц, мегабайт флеш-памяти и 256 кБ оперативки. Разумеется, в наличии и стандартная периферия вроде UART-ов, SPI и USB. А вот из необычного — сигма-дельта АЦП на 16 бит. Ну и всякая неинтересная периферия вроде аппаратных модулей шифрования. Сразу оговорюсь, что тыкаю палочкой я его меньше двух недель, поэтому здесь описаны именно первые впечатления.
Рубрика «risc-v»
Первые впечатления от 1921вг015, отечественного RISC-V контроллера
2025-02-17 в 11:28, admin, рубрики: 1921вг015, risc-vОперационная система в 1 000 строках кода (Часть 1)
2025-01-19 в 9:01, admin, рубрики: risc-v, ruvds_перевод, UNIX, ассемблер, операционные системы, Программирование, разработка ос, Си, ядро
Всем привет! В этой небольшой книге (серии статей, — прим. пер.) мы с нуля, шаг за шагом, напишем скромную ОС.
Вы можете насторожиться, услышав, что разработка ОС или ядра, в частности, их базовых функций на удивление проста. Даже система Linux, которая воспринимается как масштабный опенсорсный проект, на стадии версии 0.01 включала всего 8 413 строк кода. Сегодня ядро Linux действительно огромно, но начиналось оно, как и типичный хобби-проект, с крохотной базы кода.
В рамках предстоящей серии статей мы на языке С реализуем базовое переключение контекста, страничное распределение памяти, режим пользователя, командную оболочку, драйвер дискового устройства и операции чтения/записи. И хотя такой объём работы может показаться масштабным, всё это уместится всего в 1 000 строк кода.
Но сразу предупрежу — процесс окажется не так прост, как выглядит на первый взгляд. Самой сложной частью создания собственной ОС является отладка. И мы не сможем использовать для этого printf
, пока её не реализуем. Здесь вам потребуется освоить различные техники и приёмы отладки, которые в разработке ПО вы никогда не использовали. В частности, начиная «с нуля», вы будете встречать сложные этапы вроде процесса загрузки и страничной организации памяти. Но не пугайтесь, «отлаживать ОС» мы тоже научимся!
Чем сложнее отладка, тем больше радости от получения рабочего продукта. Так что приглашаю вас погрузиться в захватывающий мир разработки операционных систем!Читать полностью »
Портирование приложения под RISC-V в прямом эфире и не только: 12 лекций по разработке под открытую архитектуру
2025-01-17 в 10:42, admin, рубрики: risc-v, лекции, образование, Процессоры, СофтУже второй год мы проводим бесплатную Зимнюю школу по программированию для RISC-VЧитать полностью »
Рассматриваем циклы процессора в контроллере CH32x035
2025-01-14 в 8:06, admin, рубрики: risc-v, Латентность флэш-памяти, Латентность флэша, микроконтроллер CH32x035, настройка производительности, проблемы от предвыборки, циклы Фон-НейманаКогда мне предстоит начать работу с новым микроконтроллером, я обычно гляжу, а какое у него быстродействие GPIO. Сколько тактов на одну запись уходит по факту. Такая у меня традиция. Было дело, я так выяснил, что китайские клоны STM32 работают с GPIO чуть быстрее, чем оригинал. Для дешёвых контроллеров обычно ничего более интересного такие проверки не выявляют, но традиция есть традиция. Не изменял я ей и при начале освоения CH32x035 на базе RISC-V. И вот для него картинки получились такими интересными, что я решил поделиться ими с общественностью. Не то, чтобы там было что-то революционное, но от привычных мне они точно отличаются.
Разработка на Go, верификация, DevOps и программирование микроконтроллеров на RISC-V: выбирай бесплатный курс
2024-12-13 в 13:39, admin, рубрики: devops, Go, risc-v, верификация, курсыНовость для тех, кто хочет сделать начало следующего года особенным для своего развития. Второй год мы запускаем бесплатные практические курсы по востребованным инженерным направлениям. К уже классическим трекам по верификации, DevOps и Go-разработке добавился новый: «Программирование микроконтроллеров RISC-V: от основ работы с открытой архитектурой до создания собственного устройства». РегистрируйтесьЧитать полностью »
Изучаем RISC-V с платой Sipeed M1S
2024-11-18 в 8:05, admin, рубрики: bl808, bouffalo, buildroot, linux, m1s, m1s dock, risc-v, sipeed, timeweb_статьи, tutorialНаконец-то появилось время и желание пощупать и опробовать в деле давно купленную отладку от Sipeed на базе RISC-V SoC BL808. Попутно я решил собрать материал по теме и поделиться с читателями своим опытом использования этого SoC в разных сценариях. Помимо обзора отладки и SoC я подробно расскажу, что предоставляет производитель для энтузиастов, состав SDK, как собрать Linux-ядро, примеры ее использования. Всем кому интересна данная тема — добро пожаловать под кат! =)
Митап по RISC-V в Нижегородском кремле: обсудим оптимизации под архитектуру и средства мониторинга производительности
2024-10-29 в 16:11, admin, рубрики: risc-v, альянс, митап, Нижний Новгород, оптимизацияЕсли вы интересуетесь развитием открытой процессорной архитектуры или уже разрабатываете что-то под нее, присоединяйтесь в среду, 6 ноября, к вечернему митапу российского Альянса RISC-V и YADRO. Вместе с экспертами из Syntacore, ННГУ им. Лобачевского и YADRO обсудим актуальные новости свободной архитектуры: от цикловых оптимизаций и масштабируемой векторизации до перспектив аппаратных средств мониторинга и анализа производительности в RISC-V.
Для офлайн-участников мы подготовили сюрприз: митап пройдет в самом центре города — Нижегородском кремле. Но, если до столицы закатов вам далеко, Читать полностью »
Quake 2 на нашем RISC-V, или как мы поднимали старый Radeon на FPGA
2024-10-22 в 8:31, admin, рубрики: fpga, quake, radeon, risc-v, драйверыВсем привет! Меня зовут Александр Разинков, я разрабатываю системный софт в компании YADRO. В этом посте я расскажу о стресс-тестировании нашего RISC-V-кластера с помощью… Quake 2! Почему «квейк»? RISC-V активно развивается как основная application-платформа в мире, и игры — это хороший способ проверить возможности ядер, драйверов GPU и экосистемы в целом. В некоторых важных аспектах игры дают значительно большую нагрузку, чем стандартные программные тесты, особенно на память и интерконнект.