Рубрика «резюме» - 5

Недавно мне на глаза попалась статья про анализ датасета резюме hh.ru, который участвовал в каком-то хакатоне. Это навело меня на мысль самому поиграться с данными резюме. Тем более что у меня их немного больше. Я выбрал самую интересную для меня профобласть, которую можно указать в резюме, — «Информационные технологии, интернет, телеком».

Под катом вас ожидает много графиков, на которых вы узнаете, сколько получают люди в различных айтишных специализациях, выпускники каких вузов хотят больше всего денег, у каких работодателей айтишники задерживаются меньше всего, зарабатывают ли пользователи гуглопочты больше, чем пользователи почты Яндекса или Мейла, и много другой информации.

Анализ резюме HH.RU: много графиков и немного сексизма и дискриминации - 1
Читать полностью »

На Stack Overflow Jobs каждый может опубликовать собственную Developer Story, чтобы поделиться достижениями и поспособствовать карьерному росту. При публикации можно добавить к статье теги, соответствующие языкам и технологиям, с которыми вы бы хотели работать и с которыми бы не хотели:

Какие самые нелюбимые языки программирования? - 1

Это даёт нам возможность изучить мнения сотен тысяч разработчиков. Есть много способов измерить популярность языка. Например, мы часто использовали для изучения трендов статистику визитов на Stack Overflow или просмотров вопросов. Но данные о тегах — уникальная возможность посмотреть, что людям не нравится, когда у них есть возможность сказать об этом в резюме.

(Некоторый анализ я публиковал в личном блоге два года назад, но эта статья дополнена более свежими данными и бóльшим количеством иллюстраций).
Читать полностью »

Когда мне вышлют оффер? Подсказки для соискателей от HR-менеджера - 1

Многие из нас бывали на этом месте: собеседование прошло нормально, компания — классная, HR-менеджер — адекватный, но почему-то не перезванивают. На конференции DevGAMM в Москве HR-директор компании Appodeal Галина Токарева поделилась инсайтами, которые спасут от тревожных мыслей и помогут лучше разобраться в процессе рекрутинга в IT и геймдеве.
Читать полностью »

Этот год будет горячим для рынка fintech: где-то продолжается, а кое-где только начинается битва за сильных технических специалистов. Крупным банкам и годовалым стартапам уже недостаточно пары middle-разработчиков — сегодня всем нужны таланты.

p.s. космические таланты: как Королев и Гагарин :) ну и Валентина Терешкова! с праздником, поехали!

Финтех: 7 космических карьерных трендов - 1
Читать полностью »

Решили наконец ответить на этот вопрос. Где искать работе? И дело не в том, что раньше ответ мы не знали. Просто появляющиеся новые job-board'ы и всякие интересные группы дают возможность выбирать.
Читать полностью »

image

Все знают, что сейчас программирование — это супервостребованная и супероплачиваемая профессия. Но немногие знают, что вакансий для начинающих очень мало. Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл человек, который уже что-то умеет. Напишет код, который не надо выкидывать. Джуниорских вакансий (не требующих опыта работы) мало, и конкуренция здесь очень большая. С одной стороны, существует огромная потребность в программистах. С другой — в начале карьеры вы можете столкнуться со сложностями. Работодатели обращают внимание в первую очередь на тех, у кого в резюме уже есть строчка о прошлом месте работы. Если у вас её нет, будет сложно.

Из собственного опыта скажу, что я окончил хороший университет и ожидал, что меня сразу завалят предложениями о работе. Но моё резюме вызывало минимальный интерес. Я получил два приглашения на собеседования, и никто меня не отрывал с руками.

Итак, как же новичку получить первую работу?
Читать полностью »

Коммуникационная стратегия, как инструмент построения карьеры и личного бренда - 1
Источник

Вопрос построения и развития карьеры в IT является настолько важным, что ему посвящены многочисленные статьи, посты и тренинги. Тем не менее, в сети вообще, и на хабре в частности, мне не так часто попадались публикации, в которых был бы комплексно освещен вопрос продвижения в интернете своего личного бренда, как профессионала-IT-шника.

Информация пришла из области гуманитарных наук, поскольку социологи и PR-щики уже давно научились коммуницировать гораздо эффективней технарей, и в этом плане у них есть чему поучиться.

Инструмент построения карьеры и продвижения личного бренда называется «коммуникационная стратегия» и ниже рассказывается о том, как он может быть применен в сфере IT для профессионального и личностного роста.

Не так давно я запостил на хабре серию статей о продвижении и систематизации публикаций в web. Вроде бы задача важная, но не оставляло ощущение некоторой незавершенности. И только, разобравшись с тем, что такое коммуникационная стратегия, у меня получилось создать цельную картину.

Каким образом представить и подать себя как специалиста (или «вольного» консультанта), о котором мечтает любая компания? Очевидно, что, как и для любой непростой задачи, решение должно быть комплексным.
Читать полностью »

Мы публикуем вторую часть интервью с Михаилом Шеметуном, одним из креативных директоров студии Plarium, в котором он подробно рассказал о требованиях к портфолио и резюме, а также дал рекомендации по успешному выполнению тестового задания.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Из юниоров в разработчики: получаем первую работу - 1

Здравствуйте! Коротко о себе: программирую с 1989 г., с 2005 года в Java, с 2013 года работаю Java-тренером (до января этого года совмещал с основной работой Java-разработчика). Достаточно много моих выпускников трудоустроились, и я хочу поделится своими соображениями, как получить работу Java-разработчика (и не только Java).

От изучения Java до получения оффера работы — большое расстояние

Требования к кандидатам на вакансию Java разработчика достаточно высоки, см. пример тестового задания на джуниора от одного из аутсорсеров РБ. Конечно есть позиции и с меньшими требованиям, но их не так много и, по статистике на Украине (dou работает через прокси, в Росии не нашел), соотношение Отклики/Вакансии на такие позиции: от 20 до 50.

Для вакансий с опытом работы (которых значительно больше) получается замкнутый круг: без опыта не получить работы, а без работы не получить опыта. На вопрос «Кто виноват?» ответ очевиден — компании, которые не хотят вкладывать время и деньги в обучение, а хотят получить уже готового специалиста. Остается главный вопрос:

Что делать?

Читать полностью »

Наверняка, читателям приходилось встречать бесчисленное множество постов-лайфхаков, статей и даже книг о том, как попасть на позицию разработчика программного обеспечения, что нужно сделать, чтобы стать хорошим разработчиком, как проходить собеседования на эту позицию и так далее. Более того, встречаются высказывания по типу «какой тестировщик не хотел бы стать разработчиком», «тестировщик – это неудавшийся разработчик», «если не умеешь программировать – иди в проект-менеджеры» и так далее.

На эту тему много рассуждают, дают рецепты. Из-за обилия таких диалогов среди начинающих, или даже опытных специалистов, сложились стереотипы об «избранности» разработчиков, а в некоторых кругах сформировался целый культ. Понятно, что разработчикам выгодно поддерживать такое отношение к себе: не всякий кодер долетит до середины глубокого дебага. Развивая теорию избранности, некоторые разработчики даже пришли к выводу, что «кодеры» не достойны носить гордое звание разработчика, поставив их чуть ли не в один ряд с операторами ЭВМ.

Из-за этого культа многие специалисты не раскрывают свой потенциал, стремясь стать именно программистами, а не тестировщиками, проект-менеджерами или специалистами поддержки. Из-за подобного максимализма нередко юные специалисты вообще уходят из ИТ-сферы, однажды потерпев крах на позиции разработчика ПО.

Справедливости ради предлагаем поискать альтернативные пути, мнения и рецепты. Возможно, это натолкнет на определенные инсайты людей, ищущих истину или испытывающих трудности в данный момент. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js