Рубрика «реверс-инжиниринг» - 41

Фраза звучит несколько странно? Спасибо техническому прогрессу — не так давно «сфотографировать на телефон» звучало не менее странно.

image

В конце прошлого года я купил паяльную станцию, уже успевшую получить ярлык «народная». Её достоинства: удобные жала-картриджи T12, приличная мощность, быстрый нагрев (единицы секунд), невысокая цена. (Подробнее ознакомиться со станцией можно в этом шикарном обзоре)

Купил я самую последнюю версию hardware 2.1s, и немного расстроился, увидев что прошивка старая. Разумеется руки зачесались обновить. Зная что «сердцем» паяльной станции является STM32F103C8 (популярный микропроцессор ARM Cortex-M3 производства STMicroelectronics) — тем интереснее было покопаться, т.к. я когда-то уже моргал светодиодом на STM32F4Discovery.

Тут же были припаяны 4 провода SWD интерфейса, подключен программатор, залита прошивка.
И… Станция потребовала активацию!
Читать полностью »

Взлом ядерного Crackme - 1

Привет, Читатели!

Сам процесс решения задачек на взломы особенно приятен, а когда есть решение – приятно вдвойне. Сегодня мы решили разобрать крякми, который попался нам на конференции ZeroNights в ноябре, где наша команда из школы кибербеза и ИТ HackerU дебютировала и сразу выдебютировала заняла первое место в hardware challenge. Решение crackme «SHADOW» пригодится тем, кто увлекается реверс-инжинирингом.

Для крякми этого уровня достаточно знать ассемблер и иметь базовое представление об устройстве драйверов под Windows.
Читать полностью »

1. Введение

Как оказалось, разметка физической памяти мобильных устройств (МУ) это малоописанный раздел знаний, необходимых разработчику. Т.к. память существует во всех устройствах, созданных на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, а их уже миллиарды, то это еще и очень-очень востребованный раздел знаний.

Эта статья посвящена аспектам разметки памяти только МУ, т.к. именно здесь существует тесно свитый разными производителями клубок из файлов описания разметки при почти полном отсутствии теоретических данных о структуре самих этих файлов.

Разметка физической памяти МУ формируется на основании таблиц или списков описаний параметров разделов памяти. Практически каждая фирма-производитель МУ имеет свою форму (структуру) этих таблиц. Тем не менее, все описания параметров разделов имеют много общего, что позволяет рассматривать их в едином контексте.

На основе таблиц описаний затем формируются файлы разметки памяти, которые в виде образов разделов прошиваются непосредственно в память МУ.
Читать полностью »

Задача со звездочкой: как мы перекодировали ФИАС в КЛАДР - 1

С 1 января ФНС перестанет обновлять адресный справочник КЛАДР. Он официально устареет, останется один ФИАС. Но многие промышленные системы до сих пор работают с КЛАДР. Поставщики не собираются их обновлять, а переделывать своими руками бизнесу выходит долго и дорого.

Мы послушали клиентов и придумали решение: взять ФИАС, который живее всех живых, и написать перекодировщик в КЛАДР.

Со стороны задача кажется легкой. Нам так и говорили: «То есть вы просто берете ФИАС и переделываете в КЛАДР?». На деле никакого «просто» нет. У справочников совсем разные структуры и непонятно, как из подкачанного ФИАС раскидать данные в неказистый КЛАДР. При этом общей документации для справочников нет.

Это было веселье, которым мы сейчас щедро поделимся.
Читать полностью »

Как рендерит кадр движок Metal Gear Solid V: Phantom Pain - 1

Серия игр Metal Gear получила мировое признание после того, как почти два десятилетия назад Metal Gear Solid стала бестселлером на первой PlayStation.

Игра познакомила многих игроков с жанром «тактического шпионского экшена» (tactical espionage action), название которого придумал создатель франшизы Хидео Кодзима.

Но лично я впервые играл за Снейка не в этой части, а в Ghost Babel, спин-оффе для консоли GBC, менее известной, и тем не менее превосходной игре с впечатляющей глубиной.

Последняя часть франшизы, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, была выпущена в 2015. Благодаря движку Fox Engine, созданному Kojima Productions, она подняла всю серию на новый уровень визуального качества.

Представленный ниже анализ основан на PC-версии игры с максимальными настройками графики. Часть изложенной здесь информации уже стала достоянием публики после доклада «Photorealism Through the Eyes of a FOX» на GDC 2013.
Читать полностью »

image

Немного лирики

В те давние времена, когда трава была зеленее и деревья были выше, я твёрдо верил, что такие страшные слова, как дивергенция потоков, cache missing, coalescing global memory accesses и прочие не позволяют эффективно реализовать задачу множественного поиска на GPU. Годы шли, уверенность не исчезала, но в один прекрасный момент я наткнулся на библиотеку PFAC. Если интересно, на что она способна — добро пожаловать под кат.Читать полностью »

На момент написания статьи (16.12.2017) ридми от ЛК еще не выложили, поэтому я подумал, что можно и свой пока написать. Кому интересно почитать, как работать с il-кодом в powershell и какая у .NET PE структура, прошу под кат.
Читать полностью »

Приветствую Вас, читатели!

7 декабря 2017 года вышел очередной релиз операционной системы ReactOS под номером 0.4.7, первый после перезда проекта на GitHub. В процессе подготовки релиза было закрыто более 450 отчетов об ошибках, в том числе исправлено около 15 регрессий. Сегодня я расскажу о самых интересных изменениях, вошедших в этот выпуск!

Безусловно, одна из главных новостей то, что теперь Павел Дуров ведет здоровый образ жизни и в ReactOS. Так что этот скриншот из энциклопедии мемом «Луркоморье» станет частью истории:

image
Читать полностью »

Открываем зимний конкурс CrackMe: ломай-ревёрсь - 1

На недавно прошедшей конференции ZeroNights, мы предлагали присутствующим решить несколько CrackMe-задач, но удалось это лишь единицам. Мы решили, что незачем хорошим головоломкам пропадать и предлагаем решить их в рамках зимнего конкурса CrackMe, который, таким образом, получается гораздо масштабнее прошлогоднего. 15 участников, первыми решивших максимальное количество CrackMe, и попавших в топ рейтинга, ждут призы (от экскурсии по ЛК до action-камеры).
Читать полностью »

Hik or Hack? (НЕ)безопасность Интернета вещей на примере IP-камеры Hikvision - 1 В современном мире нас окружают «умные» устройства, в том или ином виде представляющие собой маленький компьютер. С точки зрения интеграции с современным оборудованием, будь то бытовая электроника и умные дома, медицинское и банковское оборудование, развлекательные системы и промышленное оборудование — все это представляет собой встраиваемые системы (embedded-устройства).

«Умные» гаджеты очень плотно влились в нашу жизнь, и их число из года в год растёт благодаря их низкой стоимости, удобству и простоте в использовании, в том числе через Интернет. Однако за рядом плюсов скрываются минусы, невидимые на первый взгляд рядовому пользователю.

В одном из докладов «Очной ставки» NeoQUEST-2017 рассматривался обширный класс embedded-устройств — IP-камеры, и обсуждались общие подходы к анализу встроенного программного обеспечения. В данной статье мы более подробно остановимся на исследовании камеры Hikvision DS-2CD2432F-IW, ее прошивки и механизмов защиты от встраивания и модификации, используемых производителем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js