Рубрика «реверс-инжиниринг» - 36

image К сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.

Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.

Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?
Читать полностью »

Недавно я начал разбираться с рендерингом «Ведьмака 3». В этой игре есть потрясающие приёмы рендеринга. Кроме того, она великолепна с точки зрения сюжета/музыки/геймплея.

Реверс-инжиниринг рендеринга «Ведьмака 3» - 1

В этой статье я расскажу о решениях, использованных для рендеринга The Witcher 3. Она не будет такой всеобъемлющей, как анализ графики GTA V Адриана Корреже, по крайней мере, пока.

Мы начнём с реверс-инжиниринга тональной коррекции.
Читать полностью »

На самом деле, статья посвящена разработке программы для перепаковки видео DVR из одного контейнера в другой, если это можно назвать конвертацией. Хотя, я всю жизнь считал, что конвертер занимается преобразованием (перекодировкой) формата видео. Данная статья является второй частью моей прошлой публикации, где я в подробностях рассказал про осуществление доступа ко всем видеозаписям видеорегистратора. Но в самом начале публикации я ставил ещё одну задачу: изучить алгоритм, по которому работает штатная программа-перепаковщик 264-avi и создать такую же программу, которая выполняла бы те же операции, но уже не над одним, а над целой группой файлов, причём «одним нажатием».
Читать полностью »

Исследование файловой системы HDD видеорегистратора модели QCM-08DL - 1

Данная статья посвящена изучению файловой структуры жёсткого диска восьмиканального видеорегистратора с целью массового извлечения файлов с видеозаписями. В конце статьи приводится реализация соответствующей программы на языке С.
Читать полностью »

В этой статье я покажу насколько опасны могут быть расширения в хроме, и чем
расширения в фаерфоксе безопаснее.

Речь пойдёт о расширении FastProxy.
Ни в коем случае не ставьте его в чистом виде в хроме.

Читать полностью »

image

В середине 1980-х Nintendo Entertainment System (NES) была обязательной к покупке консолью. Лучший звук, лучшая графика и лучшие игры среди всех консолей того времени — приставка расширяла границы возможного. До сих пор такие проекты, как Super Mario Bros., The Legend of Zelda и Metroid считаются одними из лучших игр всех времён.

Прошло более 30 лет после выпуска NES, а классические игры чувствуют себя прекрасно, чего нельзя сказать о железе, на котором они работали. Имея разрешение всего 256x240, консоль NES не могла предоставить играм достаточно пространства. Тем не менее, бесстрашным разработчикам удалось уместить в играх NES потрясающие, незабываемые миры: лабиринтоподобные подземелья The Legend of Zelda, обширные пространства планеты в Metroid, яркие уровни Super Mario Bros.. Однако из-за аппаратных ограничений NES игроки никогда не могли выйти за пределы разрешения 256x240…

До недавнего времени.

Представляю вашему вниманию проект wideNES — новый способ сыграть в классику NES!
Читать полностью »

Обзор и устройство современных счётчиков электроэнергии - 1

За последнее время на смену индукционным счётчикам электроэнергии пришли электронные. В данных счётчиках счётный механизм приводится во вращение не с помощью катушек напряжения и тока, а с помощью специализированной электроники. Кроме того, средством счёта и отображения показаний может являться микроконтроллер и цифровой дисплей соответственно. Всё это позволило сократить габаритные размеры приборов, а также, снизить их стоимость.
Читать полностью »

image

Первая часть (анализ кода) находится здесь: https://habr.com/post/420725/.

Алгоритм

Описание

Алгоритм непрерывно выполняет следующие шаги:

  1. Ждёт, пока не создастся новое тетримино.
  2. Проверяет тип нового созданного тетримино, тип следующего тетримино (фигура в поле предпросмотра) и содержимое игрового поля.
  3. Исследует все возможные способы добавления двух тетримино на игровое поле и оценивает каждую вероятность.
  4. Перемещает новое созданное тетримино, чтобы оно совпадало с местом наилучшенней обнаруженной вероятности.

Каждый из этих этапов подробно описан ниже.

Поиск блокировки

Рассмотрим упрощённую версию Tetris, в которой фигуры не падают автоматически. Единственный способ спустить фигуру вниз — это мягкий спуск. Убрав из игры тайминги, мы можем полностью описать состояние активного тетримино его позицией и ориентацией. Фигура имеет известное место изначального создания, а для преобразования из одного состояния в другое используются следующие операции:

  • Перемещение на один шаг вниз
  • Перемещение на один шаг влево
  • Перемещение на один шаг вправо
  • Поворот на один шаг против часовой стрелки
  • Поворот на один шаг по часовой стрелке

Читать полностью »

Про SDR приёмники и трансиверы я узнал от радиолюбителей ещё очень давно, когда у меня ещё даже не было Интернета. Как ни странно, в этой технике толком мало кто понимал. Плотно занимаясь на то время обработкой аудио, я уловил идею и основной принцип работы SDR. Как я понимал на то время, SDR представляет собой обычный приёмник прямого преобразования, в состав которого в основном входит смеситель и опорный гетеродин фиксированной или перестраиваемой частоты. На входы смесителя заводится антенна и выход гетеродина, а выход смесителя подаётся на звуковую карту. В связи с тем, что станции имеют узкую полосу, а звуковая карта – гораздо шире, есть возможность каким-либо образом программно перестраиваться со станции на станцию внутри фиксированной широкой полосы частот. Кроме того, существует возможность заодно обрабатывать принимаемый сигнал с помощью DSP. С отдельными программами для DSP, которые обрабатывают сигнал с НЧ выхода радиоприёмника, я уже сталкивался (подавление шума, узкополосный фильтр и т.д.). Идея мне показалась довольно заманчивой, и я стал интересоваться этим вопросом глубже.
Читать полностью »

У меня есть сомнения, что JTAG-эмулятор для отладки процессоров фирмы Texas Instruments — настолько распространённое устройство, чтобы его реанимация была бы кому-то интересна. Однако статья может быть полезна тем, кто пытается реанимировать что-нибудь на базе одноплатника с Linux, имея ограниченные ресурсы и информацию. Можно рассматривать это как некоторый практикум работы с U-Boot.

Blackhawk USB560v2

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js