Рубрика «реверс-инжиниринг» - 17

Тем, кто любит гикпорн-фотографии от BarsMonster и его товарищей по цеху, наверняка интересно научиться расшифровывать логическую схему по её фотографии. Например, что делает вот этот кусочек Z80?

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 1

Яркие вертикальные полосы — это металлические проводники; горизонтальные полосы, от которых видны только тёмные границы — это проводники из поликремния; область неправильной формы с ярко-чёрной границей — это легированная часть кремниевой подложки; желтоватые круги — это соединения между слоями микросхемы.

Каждый транзистор образован поликремниевым проводником, пересекающим область легированного кремния:

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 2

По традиции, такие транзисторы называют MOSFET («металл-оксид-полупроводник»), даже когда затвор не металлический, а поликремниевый. Автор вполушутку предположил, что ни один производитель поликремниевых транзисторов не хотел называть их POS.

Работа транзистора заключается в том, что когда к затвору приложено положительное напряжение, то легированная область, включающая исток и сток, становится проводящей; когда напряжение с затвора снято, то исток и сток размыкаются.

Вот та же самая фотография с размеченными транзисторами и проводниками: (я добавил в авторскую иллюстрацию обозначения соединений между слоями)

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 3 Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 4Читать полностью »

Хранение мира в Snake Rattle'n'Roll - 1Много лет назад мне довелось поиграть на Dendy в игру Snake Rattle'n'Roll. Пройти её мне тогда так и не удалось, из за широко известного в узких кругах бага с фонтанчиком на 7 уровне. Да, и на данный момент игра так и не пройдена. Прогресс пока остановился на последнем уровне из-за его сложности. Игра сама по себе для NES была достаточно нестандартна. Это был изометрический мир, в котором надо было карабкаться на верх, по пути собирая бонусы, поедая ниблов (местная живность) и сражаясь с ногами, шашками и прочими грибами. Вроде бы ничего необычного, но продвигаясь дальше по уровням я замечал, что мир хоть и был разбит на уровни, но был единым целым просто каждый из уровней происходил в другой ограниченной части этого мира. И вот однажды мне захотелось получить 3D модель данного мира, с целью распечатать себе сувенир на 3D принтере. Учитывая характеристики железа NES я представлял, что это будет не очень просто, как оно оказалось на самом деле судить вам. Итак, если вас заинтересовало исследование этого мира добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Эта статья не преследует никаких практических целей — просто мне стало интересно, как лет 15 назад разработчикам удавалось делать вполне функциональные приложения и игры для слабых телефонов того времени.

Ностальгии пост: j2me, Gravity Defied, 64kb - 1

  • Если что, я не имею к этой игре никакого отношения.

Например, игра с картинки выше не использовала floating-point числа, так как не все телефоны их поддерживали. "3д" и физика — полностью самописные на fixed-point вычислениях поверх целых чисел. Но мне кажется, перечисление особенностей одного приложения будет не сильно информативным. Для полноты картины я немного затрону возможности телефонов, j2me платформу и заодно сравню это с современной разработкой под Android.

Кроме того, j2me — это полноценная java старой версии (кажется, 1.3), я дописал некоторые недостающие классы и смог запустить .jar файлик с игрой на своём PC. Скриншот выше — оттуда. Не скажу, что от этого есть какая-то польза — просто API для j2me было очень простым и мне захотелось попробовать.

Читать полностью »

В 1980 году Intel представила чип 8087 для ускорения обработки чисел с плавающей запятой на 8086-х процессорах, и его использовали в оригинальном IBM PC. Поскольку первые микропроцессоры работали только с целыми числами, арифметика с числами с плавающей запятой была медленной, а с трансцендентными функциями вроде арктангенса или логарифмов дела обстояли ещё хуже. Добавление чипа сопроцессора 8087 к системе было способно ускорить операции с числами с плавающей запятой до ста раз.

Я вскрыл чип 8087 и сделал несколько его фотографий под микроскопом. На фото ниже показан крохотный кремниевый кристалл чипа. По его бокам крохотные проводники соединяют его с 40 внешними ногами. Разметка основных функциональных блоков на картинке сделана мною благодаря реверс-инжинирингу. Если внимательно изучить чип, то можно извлечь из его ПЗУ различные константы – такие числа, как π, используемые чипом в вычислениях.

Извлекаем константы с кристалла математического сопроцессора 8087 - 1
Кристалл чипа от Intel 8087 для работы с плавающей запятой с отмеченными основными функциональными блоками. ПЗУ с константами отмечен зелёным. Кликабельно.
Читать полностью »

Как работает адресная светодиодная лента? - 1
Наверное этот вопрос «как работает» очень многим покажется глупым. Ответ почти очевиден: адресная светодиодная лента состоит из множества последовательно соединенных «умных светодиодов». Это можно увидеть просто рассматривая устройство ленты. Видны отдельные микросхемы, припаянные к гибкому шлейфу, видны соединения: микросхемы соединены последовательно всего тремя проводами, при этом два из них это питание и земля. Только один провод передает данные о цвете пикселей. Как же это? Что такое «умный светодиод»?

Дальше я расскажу о протоколе передачи данных, используемом в светодиодной ленте на базе WS2812B, и, более того, я почти создам свою «микросхему светодиодной ленты» в микросхеме ПЛИС.
Читать полностью »

Недавно я решился на очень странную для себя покупку. Да, я купил себе беговую дорожку.

Прокачиваем беговую дорожку - 1

И вскоре ко мне пришло осознание, что не хватает подробной статистики как при катании на велосипеде. В случае с велосипедом приложение на телефоне пишет и мою скорость, и пульс, и частоту вращения педалей, и подъём. Очень любопытно контролировать все эти параметры во время тренировки, иметь возможность смотреть графики и сравнивать свои результаты время от времени.
Так я решил сделать что-то подобное и с беговой дорожкой: подключить её к смартфону или планшету, чтобы собирать и отображать статистику.
Читать полностью »

Что если я Вам скажу, что единственной функцией одного из компонентов антивирусного ПО, имеющего доверенную цифровую подпись, является сбор всех Ваших учетных данных сохраненных в популярных Интернет-браузерах? А если я скажу что ему без разницы в чьих интересах их собирать? Наверное подумаете что я брежу. А давайте посмотрим как на самом деле?

Читать полностью »

Всем доброго времени суток. Начну с предыстории, о том, что меня побудило провести данное исследование, но прежде предупрежу: все практические действия были выполнены с согласия управляющих структур. Любая попытка использовать данный материал в целях проникновения на закрытую территорию без права там находиться — является уголовным правонарушением.

Началось все с того, что убираясь на столе, я случайно поместил RFID ключ от подъезда на NFC-считыватель ACR122 — каково же было мое удивление, когда Windows воспроизвела звук обнаружения нового устройства, а светодиод загорелся зеленым. Я до этого момента полагал что эти ключи работают исключительно в стандарте Proximity.

image

Читать полностью »

В предыдущей статье было очень подробно рассмотрено устройство аналоговой видеокамеры с целью создания собственной прошивки. Как уже было сказано, камера имеет микроконтроллер неизвестного происхождения. Он гораздо богаче, чем привычные мне AVR: у него два напряжения питания 3.3В и 1.8В, а также, у него есть функция DSP. К такому выводу я пришёл, когда задумался про реализацию алгоритма автофокусировки. Тем не менее, я не предпочитал сложные МК типа STM32 и прочие, хотя бы потому, что я с ними вообще никогда не работал. Мной однозначно было принято решение, что для реализации своей прошивки я буду применять один из МК AVR. Поэтому уже на этом этапе я начал осознавать, что с реализацией функции автофокусировки будет не очень легко справиться, а точнее – невозможно.
Читать полностью »

Обратная разработка аналоговой видеокамеры - 1

Ранее на Хабре я публиковал статьи, связанные с системой аналогового видеонаблюдения. В частности, были статьи, связанные с изучением файловой системы HDD видеорегистратора (DVR). В данной статье речь пойдёт про обзор навороченной аналоговой видеокамеры модели Evidence EVR-Y2022F с точки зрения пользователя и подробное изучение её устройства с инженерной точки зрения.

В настоящее время чаще применяется современная система видеонаблюдения на базе сетевых IP камер и соответствующего видеорегистратора. Однако, прежде всего, за счёт невысокой цены, аналоговая система видеонаблюдения всё ещё остаётся актуальной. Существует множество аналоговых видеокамер. Помимо характеристик качества изображения, есть ряд других характеристик, в частности, наличие интерфейса PTZ. Данный интерфейс позволяет управлять видеокамерой по линии RS-485 по протоколу PELCO-D с помощью DVR. Это, как правило, купольные камеры, которые можно вращать, изменяя ракурс видео. Реже встречаются камеры с интерфейсом PTZ, которые поддерживают управление оптическим зумом и фокусировкой (фокусом). Именно о такой камере пойдёт речь в данной статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js