Рубрика «реверс-инжиниринг» - 16

Привет.

Недавно мне выпала возможность потестировать платежный терминал с возможностью бесконтактной оплаты. Ну а раз оплата бесконтактная, значит сигнал передается по радио, и разумеется, я не смог отказаться от искушения посмотреть с помощью SDR-приемника, какие же данные передаются и принимаются во время совершения платежа.

Принимаем и анализируем радиосигнал платежного терминала с помощью SDR - 1
Фото (с) Verifone

Для тех кому интересно как это работает, немного подробностей под катом.Читать полностью »

Опубликован исходный код Command & Conquer: смотрим, что внутри - 1

Компания Electronic Arts открыла исходный код первой Command & Conquer, а также Command & Conqueror: Red Alert. Скачать его можно с GitHub.

Всё содержимое имеет лицензию GPL v3; кроме того, в исходном коде сохранены все комментарии. Отсутствует только changelog использовавшейся при разработке системы контроля версий. Похоже, всё просто недавно выложили на Git.

Я решил изучить, что же происходит внутри этого игрового движка. Не буду описывать каждую строку кода, но, по крайней мере, будет интересно взглянуть на то, какой была разработка на C++ в начале 1990-х.

Изучать мы будем только исходный код «Command & Conquer: Red Alert», потому что он похож на форк первой игры. В репозитории он находится в папке REDALERT.

Статистика

  1. 290 файлов заголовков C++
  2. 296 файлов реализации на C++
  3. 14 файлов ассемблера, содержащих инструкции ассемблера x86
  4. 222090 строк кода на C++

Количество строк кода я получил, подсчитав непустые строки, после чего вычел из них те строки, которые очевидно были комментариями.

Почти все файлы имеют имена в верхнем регистре.

Кроме того, есть файл «RedAlert.vcxproj», поэтому можно предположить, что проект можно собрать в более новых версиях Visual Studio, но этого я не проверял.
Читать полностью »

Тем, кто любит гикпорн-фотографии от BarsMonster и его товарищей по цеху, наверняка интересно научиться расшифровывать логическую схему по её фотографии. Например, что делает вот этот кусочек Z80?

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 1

Яркие вертикальные полосы — это металлические проводники; горизонтальные полосы, от которых видны только тёмные границы — это проводники из поликремния; область неправильной формы с ярко-чёрной границей — это легированная часть кремниевой подложки; желтоватые круги — это соединения между слоями микросхемы.

Каждый транзистор образован поликремниевым проводником, пересекающим область легированного кремния:

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 2

По традиции, такие транзисторы называют MOSFET («металл-оксид-полупроводник»), даже когда затвор не металлический, а поликремниевый. Автор вполушутку предположил, что ни один производитель поликремниевых транзисторов не хотел называть их POS.

Работа транзистора заключается в том, что когда к затвору приложено положительное напряжение, то легированная область, включающая исток и сток, становится проводящей; когда напряжение с затвора снято, то исток и сток размыкаются.

Вот та же самая фотография с размеченными транзисторами и проводниками: (я добавил в авторскую иллюстрацию обозначения соединений между слоями)

Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 3 Реверс-инжиниринг микросхем по фото - 4Читать полностью »

Хранение мира в Snake Rattle'n'Roll - 1Много лет назад мне довелось поиграть на Dendy в игру Snake Rattle'n'Roll. Пройти её мне тогда так и не удалось, из за широко известного в узких кругах бага с фонтанчиком на 7 уровне. Да, и на данный момент игра так и не пройдена. Прогресс пока остановился на последнем уровне из-за его сложности. Игра сама по себе для NES была достаточно нестандартна. Это был изометрический мир, в котором надо было карабкаться на верх, по пути собирая бонусы, поедая ниблов (местная живность) и сражаясь с ногами, шашками и прочими грибами. Вроде бы ничего необычного, но продвигаясь дальше по уровням я замечал, что мир хоть и был разбит на уровни, но был единым целым просто каждый из уровней происходил в другой ограниченной части этого мира. И вот однажды мне захотелось получить 3D модель данного мира, с целью распечатать себе сувенир на 3D принтере. Учитывая характеристики железа NES я представлял, что это будет не очень просто, как оно оказалось на самом деле судить вам. Итак, если вас заинтересовало исследование этого мира добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Эта статья не преследует никаких практических целей — просто мне стало интересно, как лет 15 назад разработчикам удавалось делать вполне функциональные приложения и игры для слабых телефонов того времени.

Ностальгии пост: j2me, Gravity Defied, 64kb - 1

  • Если что, я не имею к этой игре никакого отношения.

Например, игра с картинки выше не использовала floating-point числа, так как не все телефоны их поддерживали. "3д" и физика — полностью самописные на fixed-point вычислениях поверх целых чисел. Но мне кажется, перечисление особенностей одного приложения будет не сильно информативным. Для полноты картины я немного затрону возможности телефонов, j2me платформу и заодно сравню это с современной разработкой под Android.

Кроме того, j2me — это полноценная java старой версии (кажется, 1.3), я дописал некоторые недостающие классы и смог запустить .jar файлик с игрой на своём PC. Скриншот выше — оттуда. Не скажу, что от этого есть какая-то польза — просто API для j2me было очень простым и мне захотелось попробовать.

Читать полностью »

В 1980 году Intel представила чип 8087 для ускорения обработки чисел с плавающей запятой на 8086-х процессорах, и его использовали в оригинальном IBM PC. Поскольку первые микропроцессоры работали только с целыми числами, арифметика с числами с плавающей запятой была медленной, а с трансцендентными функциями вроде арктангенса или логарифмов дела обстояли ещё хуже. Добавление чипа сопроцессора 8087 к системе было способно ускорить операции с числами с плавающей запятой до ста раз.

Я вскрыл чип 8087 и сделал несколько его фотографий под микроскопом. На фото ниже показан крохотный кремниевый кристалл чипа. По его бокам крохотные проводники соединяют его с 40 внешними ногами. Разметка основных функциональных блоков на картинке сделана мною благодаря реверс-инжинирингу. Если внимательно изучить чип, то можно извлечь из его ПЗУ различные константы – такие числа, как π, используемые чипом в вычислениях.

Извлекаем константы с кристалла математического сопроцессора 8087 - 1
Кристалл чипа от Intel 8087 для работы с плавающей запятой с отмеченными основными функциональными блоками. ПЗУ с константами отмечен зелёным. Кликабельно.
Читать полностью »

Как работает адресная светодиодная лента? - 1
Наверное этот вопрос «как работает» очень многим покажется глупым. Ответ почти очевиден: адресная светодиодная лента состоит из множества последовательно соединенных «умных светодиодов». Это можно увидеть просто рассматривая устройство ленты. Видны отдельные микросхемы, припаянные к гибкому шлейфу, видны соединения: микросхемы соединены последовательно всего тремя проводами, при этом два из них это питание и земля. Только один провод передает данные о цвете пикселей. Как же это? Что такое «умный светодиод»?

Дальше я расскажу о протоколе передачи данных, используемом в светодиодной ленте на базе WS2812B, и, более того, я почти создам свою «микросхему светодиодной ленты» в микросхеме ПЛИС.
Читать полностью »

Недавно я решился на очень странную для себя покупку. Да, я купил себе беговую дорожку.

Прокачиваем беговую дорожку - 1

И вскоре ко мне пришло осознание, что не хватает подробной статистики как при катании на велосипеде. В случае с велосипедом приложение на телефоне пишет и мою скорость, и пульс, и частоту вращения педалей, и подъём. Очень любопытно контролировать все эти параметры во время тренировки, иметь возможность смотреть графики и сравнивать свои результаты время от времени.
Так я решил сделать что-то подобное и с беговой дорожкой: подключить её к смартфону или планшету, чтобы собирать и отображать статистику.
Читать полностью »

Что если я Вам скажу, что единственной функцией одного из компонентов антивирусного ПО, имеющего доверенную цифровую подпись, является сбор всех Ваших учетных данных сохраненных в популярных Интернет-браузерах? А если я скажу что ему без разницы в чьих интересах их собирать? Наверное подумаете что я брежу. А давайте посмотрим как на самом деле?

Читать полностью »

Всем доброго времени суток. Начну с предыстории, о том, что меня побудило провести данное исследование, но прежде предупрежу: все практические действия были выполнены с согласия управляющих структур. Любая попытка использовать данный материал в целях проникновения на закрытую территорию без права там находиться — является уголовным правонарушением.

Началось все с того, что убираясь на столе, я случайно поместил RFID ключ от подъезда на NFC-считыватель ACR122 — каково же было мое удивление, когда Windows воспроизвела звук обнаружения нового устройства, а светодиод загорелся зеленым. Я до этого момента полагал что эти ключи работают исключительно в стандарте Proximity.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js