5 февраля 2025 года, на 60-м году жизни скончался Стефан Пикк, композитор, музыкант и программист. Это был один из пионеров игровой индустрии, который показал как можно превратить незатейливую музыку игр начала 80-х, в настоящее художественно произведение, ставшее неотъемлемой частью геймдева.
Рубрика «ретрогейминг»
Умер Стефан Пикк, композитор, музыкант и программист, создатель саундтреков к многим видеоиграм
2025-02-05 в 16:17, admin, рубрики: Stephane Picq, геймдев, игры, музыка для игр, Некролог, ретро, ретро ПК, ретрогейминг, Стефан ПиккБудни ретрогеймера: флешка для Рэмбо
2025-01-14 в 9:02, admin, рубрики: atari, Atari 2600, DIY, diy или сделай сам, flash-память, homebrew, rambo, ruvds_статьи, игра, игровая консоль, игровая приставка, картридж, ретрогейминг, рэмбо
Сегодня у нас будни не вполне обычного ретрогеймера, а продвинутого, оснащённого паяльной станцией и непреодолимым рвением к пайке микросхем в корпусе LQFP100.
Насущный вопрос, который будет решать этот прокачанный персонаж, волнует многих владельцев древнейшей игровой консоли Atari 2600 и её клонов типа «Рэмбо»: где взять Flash-картридж, чтобы запускать любые игры. Вещь эта достаточно редкая и дорогая, и в данном случае оказалось проще сделать её самостоятельно, чем покупать готовую.
Впрочем, помимо описанного в статье сложного пути с самостоятельным изготовлением устройства, я упомяну и известные мне более простые, сразу готовые решения. Углубляемся!
Читать полностью »
Ретрогейминг без ностальгии — интересно, но сложно. Проверено на детях
2025-01-08 в 9:29, admin, рубрики: fahrenheit, ru-ui, ruui, интерфейсы, консоль, ретрогейминг, ретроконсоли, Фаренгейт, фаренгейт 451Вот уже полгода, мой проект игровой платформы Фаренгейт на русском языке и для русскоязычной аудитории, находится в стадии тестирования концепции на реальных пользователях. Технически продукт был собран еще в мае 2024 года, но полноценно выпускать его на рынок без четкого proof-of-concept, что он выполняет поставленные задачи было бы странно.
Будни ретрогеймера: четыре Рэмбо
2024-10-23 в 9:01, admin, рубрики: 2600, 8 бит. игровые консоли, atari, Atari 2600, rambo, ruvds_статьи, игровая приставка, консоль, ретрогейминг
В наших краях многие нынешние взрослые усатые дядьки назовут своей первой в жизни игровой системой «Синклер», один из клонов британского домашнего компьютера ZX Spectrum, или же — с усами чуть покороче — «Денди», клон японской консоли Famicom.
Но задолго до этих платформ, ещё в конце 1970-х годов, в становлении мировой игровой индустрии огромную роль сыграла другая платформа: Atari 2600. И хотя к началу 1990-х она безнадёжно устарела, последствия этого влияния докатились даже до стран бывшего Союза. Её клоны, известные под общим названием «Рэмбо», хоть и не завоевали такой же популярности, как Денди-совместимые приставки, встречались в наших краях довольно часто, и для некоторых людей тоже стали их первым окном в виртуальную реальность.
Так случилось, что в моём владении оказалось сразу четыре таких консоли, и мне нужно проделать с ними некоторые манипуляции, а именно привести их в порядок и добавить композитный видеовыход. Неплохой повод заглянуть в недра этой занимательной ретро-электроники, узнать личную историю и некоторые интересные факты о платформе, и, конечно же, немного попаять.Читать полностью »
Будни ретрогеймера: а я сказал — BITMAN
2024-09-30 в 9:06, admin, рубрики: 16-bit, 16-bit games, bitman, ntsc, PAL, ruvds_статьи, sega, sega genesis, sega mega drive, sega megadrive, игровая приставка, консоль, Моддинг, ретрогейминг
Ретрогейминг — довольно популярное сейчас увлечение старыми компьютерными и видеоиграми, от истоков индустрии и до того момента, в который актуальное нынешнее превращается в пыльное ретро. На данный момент эта условная граница пролегает где-то между поколениями PlayStation 2 и 3, в начале 2000-х годов.
Это явление включает в себя любопытные девиации в виде коллекционирования всех сортов, цифровой археологии, киберспорта и компьютерного творчества, но в основе его всё же находится вполне банальная игра в игры прошлых лет. Некоторым даже искренне нравится это занятие — ведь раньше было лучше, и в этом утверждении вполне можно отыскать крупицу истины.
В современном мире вовсе не обязательно использовать реальные игровые устройства, картриджи и диски, но именно они являются краеугольным камнем ретрогейминга, источником всех этих старых игр. И если возжелать обратиться к этому подлиннику, обнаружится проблема: в 21-ом веке эти артефакты требуют обслуживания, мелкого ремонта и восстановления, а зачастую ещё и адаптации под современные реалии.
Хотя в своих публикациях я обычно касаюсь более хардкорных граней ретрокомпьютинга, я тоже частенько ковыряюсь в старых приставках. Особенно кучно они пошли в этом году, и это навело на мысль посвятить этому занятию статью. Простая возня со старым железом, без мучительных копаний в википедийных фактах и прочей истории, околотехническое творчество и решение разнообразных проблем подручными средствами. Приступаем!Читать полностью »
Как энтузиасты на мобильную систему «Аврора» портировали игры
2024-09-26 в 13:33, admin, рубрики: doom 3, quake, retroarch, Аврора, аврора 5.0, ОМП, открытые мобильные платформы, портирование игр, ретрогейминг, С++Компьютерные игры давно вошли в нашу жизнь. Переносные устройства для игр тоже существуют давно. И, конечно же, с появлением мобильных телефонов, КПК и других носимых устройств игры проникли и на них. С развитием смартфонов (смеси КПК и мобильного телефона) игры на них становились всё более требовательными и графически интересными. Индустрия игр настолько развилась, что игры типа Genshin Impact или Fortnite отлично работают на смартфонах, а Doom (часто благодаря Raspberry Pi) запускают даже на тостере или кишечной палочке. Однако сейчас разговор пойдёт скорее об энтузиастах и других ОС.
Пиратство помогает сберечь историю видеоигр
2023-08-13 в 19:04, admin, рубрики: Блог компании ISPsystem, игры, Игры и игровые консоли, пиратство, ретрогейминг, старые игрыИгровая индустрия не заинтересована в поддержке старых проектов, поэтому их судьба теперь целиком и полностью зависит от пиратов.
Видеоигры в последние ~50 лет превратились из гик-развлечения в одну из важнейших форм современного искусства. Но, увы, многие из них находятся на грани исчезновения
Pentium Pro для дома. Профессионал на удалёнке
2023-01-29 в 20:18, admin, рубрики: Компьютерное железо, обзор техники, Процессоры, рабочая станция, ретро ПК, ретрогейминг, ретрокомпьютер, ретрокомпьютинг, старое железо, форм-факторРетро игровой клуб 90-х-2000-х в Москве
2022-09-15 в 12:00, admin, рубрики: Игры и игровые консоли, ретро, ретро ПК, ретрогейминг, ретрокомпьютер, ретрокомпьютеры, ретрокомпьютинг, ретроконсолиСегодня многих, кому за 30 (в том числе и мне), часто накрывают флэшбэки юности, молодости, когда и трава была зеленее, и детство бодрее, и игры интереснее. Многие из вас наверняка зависали в компьютерных клубах тех лет, либо у друзей, у которых был комп или «приставка» (о слове «консоль» мы тогда и не слышали), либо сами рубились дома на своих «286-ых — 486-ых» или «пнях».