Raspberry Pi — в народе она же малинка — хорошо известная среди гиков платформа для экспериментов и прототипирования разной степени умности гаджетов.
Думаю тут вряд-ли имеет смысл вдаваться в подробную историческую справку, просто хочу отметить что я давно питаю любовь к этим одноплатникам — делал на их базе несколько арт-ботов, (один из них до сих пор работает в телеге), делал конвертор лая моей собаки в твитыЧитать полностью »
Рубрика «retrogaming»
Как я собирал ретро-консоль на базе Raspberry Pi 4 и подружил ее с проездными московского метро
2021-11-10 в 13:56, admin, рубрики: e-paper, github, NFC, nfc-метки, open source, python, Raspberry, retrogaming, retropie, Игры и игровые консоли, Разработка на Raspberry PiСердце разработчика: девкиты Sony PlayStation 1
2020-04-26 в 12:36, admin, рубрики: game development, Gamedev, psy-q, retrogaming, Sony PlayStation, sony ps, девкит, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, консоль разработчика, Научно-популярное, разработка игр, старое железо, старые игры, старые консолиОтец платформы, Кен Кутараги, проектировал PlayStation не просто как ответ на неуместные действия со стороны Nintendo, он стремился создать эталонный продукт, на который будут ориентироваться все геймдевы поколения. Учитывая опыт и ошибки ближайших конкурентов, Кутараги создал максимально дружественную разработчику систему, снискавшую в итоге феноменальный успех у геймеров девяностых. И причиной этому, с одной стороны, послужили наработки по Nintendo Play Station, с другой стороны, определённый опыт в производстве семейства компьютеров Sony Network Engineering Workstation (NEWS), но главное, неуёмное желание Кутараги создать консоль своей мечты.
Логично, что первые прототипы PlayStation под названием MW.2 (ревизия DTL-H500), а затем и доработанный MW.3 (ревизия DTL-H505) получили полностью совместимое с Sony NEWS железо, тем самым, открывая возможность к разработке первых игр для ещё проектируемой консоли. В принципе, подобная практика была не нова и активно использовалась при создании FM Towns Marty и Amiga CD32 силами Fujitsu и Commodore соответственно. MW.3 по факту был и девкитом, и самой консолью. А дабы на первых порах не пришлось мудрить с экстерьером, его полностью заимствовали у Sony NWS-3710.Читать полностью »
ASCII игра — компромисс аутентичности и удобства
2020-03-19 в 17:17, admin, рубрики: ASCII, indie game, indie gamedev, retrogaming, Дизайн игр, разработка игрВсем привет! Занимаясь разработкой игры, стилизованной под текстовый режим, я пришел к ожидаемому противоречию. С одной стороны, игра должна быть пропитана духом текстового режима, ведь за это она нравится мне и, надеюсь, понравится любителям ретро игр. С другой стороны, мне хочется, чтобы игровой процесс был максимально приятен и современен. В этой статье я опишу пять пунктов, по которым я отклонился от истинного текстового режима. Удалось ли мне сохранить ламповое алфавитно-цифровое настроение в игре? Прошу высказать мнение!
Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен
2019-10-19 в 9:35, admin, рубрики: ntsc, PAL, retrocomputers, retrogaming, Игры и игровые приставки, ретрогейминг, ретроконсолиМногие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.
В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.
Игровая консоль и игры к ней своими руками. Little Game Engine + ESPboy
2019-10-18 в 17:55, admin, рубрики: arduino, console, diy или сделай сам, education, entertainment, esp8266, game, Gamedev, IoT, projects, retrogaming, Программирование, программирование микроконтроллеров, разработка игр, Разработка под ArduinoLittle Game Engine (LGE) – это виртуальная игровая консоль выдуманной конфигурации, с выдуманным процессором и онлайн web-SDK, состоящий из компилятора С-подобного кода в ассемблер и дальнейшей перекомпиляцией его в машинный код с возможностью исполнения этого кода там же, в онлайн в эмуляторе.
Как видно из названия, заточен весь комплект на быстрое создания 2d ретро игр. Более 20 игр уже готовы, несколько в разработке.
Чтобы поиграть онлайн, перейдите по ссылке игры ниже, выберете «compile» и затем «run».
TankCity, 1916, FourInaRow, BlackJack, ZombieDefence, MicroRace, DwarfClicker, Galaxies, Memories, NinjaEscape, Mines, Breakout, TowerDefence, FlappyBird, WormBlast, ESProgue, Snake, FishLife, Columns, MarsAttack, CityRunner, Asteroids, Bashe…
Читать полностью »
ESPboy гаджет для ретро игр и экспериментов с IoT
2019-10-01 в 10:31, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, education projects, entertainment, esp8266, game console, Gamedev, IoT, retrogaming, программирование микроконтроллеров, разработка игр, Разработка под ArduinoESPboy гаджет я сделал на основе ESP8266 с TFT цветным экраном 128х128, звуком, RGB светодиодом и аккумулятором с зарядкой.
Получилась автономная, модульная платформа, которую можно спаять за пару часов из деталей, стоимостью примерно 12$ и носить в кармане.
Читать полностью »
Подарок к 9 мая
2019-05-08 в 13:57, admin, рубрики: ioRTCW, linux games, open source, retrogaming, RTCW, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, Тестирование игрБлизится 9 мая. (Тот кто будет читать этот текст позже — сегодня 8 мая 2019 года). И в этой связи я хочу сделать нам всем вот какой подарок.
Совсем недавно я обнаружил у себя в стопке заброшенных CD-дисков игру Return to castle Wolfenstein. Смутно припоминая, что «кажется, игра была неплохая», я решил запустить ее под Linux. Ну так, не сколько чтобы поиграть, а больше покопаться. Тем более, что начались майские праздники, появилось свободное время.
Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе
2017-08-03 в 7:39, admin, рубрики: 2GIS, attract-mode, DIY, linux, mame, retrogaming, Блог компании 2ГИС, метки: attract-mode, mame
Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, — как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.
Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах — явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.
Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция — это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема — можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.
Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.
Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.
Выход — собрать аркадный автомат самому
Читать полностью »
Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015
2015-08-06 в 9:11, admin, рубрики: amiga, atari, dendy, gaming, Nes, nextcastleparty, ninteno, retrocomputing, retrogaming, sega, snes, zx spectrum, Игровые приставки, старое железо, метки: nextcastleparty, retrocomputingВ последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.
Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).