В отличие от современных компьютеров, на спектрумах понятия файловой системы не было как такового. Это значит, что загрузка с каждого типа носителя требовала отдельной реализации и в большинстве случаев программу нельзя было просто так скопировать с кассеты на дискету. В случаях, когда загрузчик программы был написан на бейсике, его можно было адаптировать к TR-DOS довольно простой доработкой. Однако ситуация осложнялась тем, что во многих играх (как фирменных так и взломанных) загрузчики были написаны в машинных кодах и иногда содержали защиту от копирования.

Несмотря на наличие «волшебной кнопки», которая просто делала полный дамп памяти компьютера и позволяла хоть как-то сохранить программу на дискету, среди специалистов считалось хорошим тоном создавать дисковые версии игр с сохранением оригинальной загрузочной картинки и прочих атрибутов.
В этой статье я расскажу, как выполнить такую адаптация на примере игры Pac-Man, а именно, оригинального образа Pac-Man.tzx.
Читать полностью »