В предыдущей статье (ч.1, ч.2Читать полностью »
Рубрика «ретро» - 2
Разработка цифровой аппаратуры нетрадиционным методом: CGA видеоадаптер на SpinalHDL
2024-11-06 в 6:15, admin, рубрики: dvi, fpga, hdmi, IBM CGA, SpinalHDL, Verilog, ретроСекретная личность неизданного Commodore HHC-4
2024-11-05 в 12:16, admin, рубрики: commodore, Железо, ретро, ретрокомпьютер, старые компьютерыКогда-то давно (на зимней выставке CES 1983 года) Commodore анонсировала устройство, которое должно было стать их единственным карманным компьютером, Commodore HHC-4. Оно так и не было выпущено и больше никогда не появлялось, по крайней мере, в том виде, в каком задумывалось. Но оказалось, что HHC-4 не только существовал на самом деле, но ещё и производился не Commodore, а Toshiba.
Ностальгические игры: Fallout 3
2024-11-03 в 7:05, admin, рубрики: fallout, Fallout 3, timeweb_статьи_выходного_дня, игры, ретроНекоторые игры становятся не просто воспоминанием, а частью нашего прошлого, вплетаясь в него навсегда. Вот и Fallout 3 для многих – больше, чем игра, это настоящая машина времени, возвращающая нас в 2008 год, когда слова «Столичная пустошь» вызывали ассоциации с полуразрушенными городами, опустевшими дорогами и безграничными радиоактивными просторами, зовущими нас навстречу неизвестности. Стоит лишь услышать знакомую мелодию или увидеть скриншот – и вот мы снова, затаив дыхание, выходим из Убежища 101, ослепленные ярким светом, делая первый вдох в новом для нас мире. Этот миг, когда на нас обрушивается ветер ядерного постапокалипсиса, моментально возвращает в прошлое, где мы вновь бродим по пустошам разрушенного войной Вашингтона. Читать полностью »
Как собрать клон Yamaha DX7 за 10$
2024-10-20 в 14:30, admin, рубрики: Raspberry Pi, rp2040, yamaha, Yamaha DX7, ретро, СинтезаторВ этой статье я расскажу как и из каких компонентов можно самостоятельно изготовить клон знаменитого синтезатора Yamaha DX7.
Статья рассчитана в основном на новичков и энтузиастов ретро музыкальных инструментов. Чуда не ждите :)
Около 10 лет назад в моей коллекции был этот синтезатор, но при переезде мне пришлось продать многие из своих инструментов.
Postal 2: антигерой мира видеоигр
2024-10-20 в 7:05, admin, рубрики: Postal 2, timeweb_статьи_выходного_дня, игры, ретроВ начале 2000-х индустрия видеоигр делала большие шаги к мейнстриму, и жанр шутеров от первого лица бурно развивался. Это было время, когда игроки могли погрузиться в миры, нарушающие все возможные моральные и социальные нормы. Одним из таких проектов, что в первую очередь вспомнится большинству олдфагов, является Postal 2, вышедший в 2003 году. Он стал воплощением бунтарского духа того периода и своего рода символом той эпохи, ведь обещал игрокам беспрецедентную для FPS тех лет свободу и море чёрного юмора, будучи не столь сильно закован в рамки политкорректности. Всё это позволило ему взбудоражить игровое сообщество своей противоречивостью, заставляло задуматься, где грань между весёлой игрой и моральным вызовом. И пусть Postal 2 был далеко не первым проектом, стремившимся шокировать жестокостью, но он хорошо запомнился аудитории свой индивидуальностью, необычным подходом к геймплею и свободой, позволяющей творить настоящий беспредел!
Именно эта вседозволенность сделала игру культовой, и её наследие продолжает вызывать у нас чувство ностальгии и живой интерес. Несмотря на то, что игровая пресса достаточно негативно отнеслась к проекту, геймерам он очень сильно запал в душу, что обеспечило игре несколько официальных дополнений и продолжений. Правда последующие части серии не смогли повторить успех своего предшественника и почти во всём были вторичны, из-за чего сейчас они кажутся уже не такими интересными и дерзкими, как Postal 2. Поэтому сегодня я предлагаю вам вспомнить, чем он был так хорош, и действительно ли это обычный шутерок, обёрнутый в кровавую упаковку, или всё-таки в нём есть нечто большее?
А чтобы это путешествие в прошлое было не только теоретическим, но и практическим, в конце статьи я, как всегда, приложу ссылку на сборку игры. Так что вы сможете не просто вспомнить старые времена, но и снова погрузиться в тот безумный мир, который запал вам в душу более 20 лет назад.Читать полностью »
Путешествие в мир эмуляторов микропроцессоров
2024-10-15 в 16:15, admin, рубрики: ассемблер, микропроцессоры, Процессоры, ретро, эмуляторВсем привет!
Не так давно на Хабре появился занятный пост о разработке процессора, и я понял, что созрел для своей первой статьи как раз в этом направлении.
Как мы внедрили ретро в команде 1С
2024-10-07 в 6:15, admin, рубрики: 1С, agile, retrospective, scrum, ретро, ретроспективаПривет! Я Лена, ИТ-лидер 1С в Moex. Хочу поделиться историей, как я внедрила ретро в своей команде, не знакомой с ней и какие инструменты для этого я использовала.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен как пошаговое руководство для начала проведения встреч Ретро в вашей команде.
Предпосылки для проведения
-
У нас была новая команда 1С, кто-то пришел пару месяцев назад, другие несколько недель, и не смотря на то, что каждый по-отдельности френдли, бывают сложности в коммуникациях, нет общности, накопились невыясненные моменты;
The Elder Scrolls: Arena (1994). Как всё начиналось. Подробная история рождения легендарной игры
2024-10-06 в 13:01, admin, рубрики: bethesda, rpg, ruvds_статьи, The Elder Scrolls, компьютерные игры, ретро, ролевые игры«Я посмотрел на полуобнажённую грудь на обложке и сказал: „Пффф… Это будет отстой“», — Кен Ролстон, главный геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind ©
«Я начал работать в Bethesda как раз во время выхода Арены, и когда я стал в неё играть я подумал: „Клёво, это действительно хорошая бродилка по подземельям“. Игра забрасывает вас в данжен, где вы проводите первые несколько уровней. И потом, когда я выбрался наружу, я такой: „Да вы шутите. Я могу идти куда угодно? Делать что угодно? Это. Круто“», — Тодд Эндрю Говард. Исполнительный продюсер в Bethesda Game Studios ©
В этом году «Древним свиткам» исполнилось 30 лет. Давайте вспомним как всё начиналось. «Древние свитки» — это легендарное явление. Как полагается в таком случае, история их появления полна тайн, мифов и белых пятен. Я постараюсь рассказать, что известно, с опорой на источники.Читать полностью »
Когда-то интернет был по карточкам. И по минутам. А то не было и его. Было ФИДО, были ББС-ки. Легенда о Красном Драконе. Я думал все это давно и прочно ушло - ан нет. Так получилось, что под рукой накопилась уже горстка забавных ресурсов (а некоторые и полезные) - которыми хочу поделиться. Развлечения или ностальгии ради. Но и не только :)
SDF
Этот многопользовательский *nix сервер - я сам его нашёл когда искал для знакомой какой-нибудь онлайновый ресурс чтобы потренироваться с линуксовыми командами. Ну вообще-то там FreeBSD оказалось но суть не в этом. Что он умеет?
Чарующая магия Final Fantasy VII
2024-09-29 в 7:05, admin, рубрики: final fantasy, PlayStation 1, timeweb_статьи_выходного_дня, компьютерные игры, ретроКонец 90-х – это время, когда мир стремительно менялся, но многое оставалось простым и знакомым. Это были дни, когда интернет ещё не захватил все аспекты нашей жизни, а коробки с дисками для PlayStation занимали полки магазинов и домов геймеров. Помните этот звук включения консоли? Лёгкое жужжание, а затем фирменный стартовый экран PlayStation с логотипом Sony… это был сигнал к тому, что начинается настоящее приключение.
Понимаю, что у каждого PlayStation ассоциируется с какими-то определёнными проектами, но, лично для меня, такой стала серия игр Final Fantasy. Седьмая часть на момент выхода в 1997 году стала не просто игрой, а культурным феноменом. Она превысила все ожидания по продажам, разойдясь миллионными тиражами по всему миру. Игра получила множество наград и до сих пор регулярно упоминается как одна из величайших видеоигр всех времён, благодаря чему созданы различные спин-оффы, мультфильмы и ремейки, позволившие взглянуть на игру под другим углом.
То самое стартовое лого PlayStation 1. Звук, отправляющий в прошлое...
Многие игроки критикуют седьмую часть за устаревшую графику и примитивные кубические модельки эпохи раннего 3D, но сегодня благодаря множеству модификаций её можно значительно обновить. Существует огромное количество модов, которые улучшают всё: от графики и заставок до интерфейса и шрифтов. Таким образом, вы сможете не только вернуться к любимому проекту и окунуться в ностальгию, но и взглянуть на него с новой перспективы, изменив его до неузнаваемости и заново пережив знакомую историю в обновлённом формате.
В сегодняшней статье я расскажу про Final Fantasy VII и постараюсь понять, насколько хорошо она играется в 2024 году и может ли получить от неё удовольствие современный игрок. Кроме того, я выложу сборку с игрой, которая запустится на современных системах, а также лаунчер, что позволит буквально в пару кликов устанавливать различные модификации по вашему выбору. Читать полностью »