Рубрика «retail»

Привет! На связи команда продуктовой аналитики.

Подбор и обновление ассортимента товаров — постоянная головная боль для любого ритейлера. Это трудоемкий процесс, где каждая ошибка стоит реальных денег. В ecom.tech мы стараемся сделать его проще при помощи автоматизации, а заодно изучаем предпочтения покупателей. На этот раз мы искали, что обычно покупают в паре – так называемые комплементарные товары.

В этой статье расскажем:

  • с чем обычно покупают лапшу быстрого приготовления, а с чем — детское питание;

  • как география, время суток и другие факторы влияют на выбор покупателей;

  • Читать полностью »

Конкуренция за клиента становится все ожесточеннее, и в ход идут разные инструменты. Про трансформацию отрасли ритейла, как с помощью «выхода в поля» улучшать онлайн и офлайн опыт пользователей, и что это значит для продактов — рассказал Андрей Корыстин, Директор по продукту «Магнит OMNI», на митапе «Magnit OMNI Product Meetup: онлайн vs офлайн — битва за клиента». Делимся материалами.

Читать полностью »

В далеком 2019 году ко мне на тест попали интересные устройства - Bluetooth-маяки. Поскольку моя деятельность связана с внедрением таких технологий в бизнес, то далее попробую описать все плюсы и минусы подобных устройств, а так же почему их внедрение нигде не наблюдается до сих пор.

Начнем с того, а для чего они вообще нужны?
Применяются ли они где-то сейчас и почему возник интерес к этому направлению?
Ниже вы найдете самые популярные применения технологии:

Про электронные ценники ЭЦ (в английской аббревиатуре ESL – electronic shelf labels) для розничных магазинов пишут и говорят уже с начала 2000-х годов. За четверть века технология удешевилась, усовершенствовалась и сейчас это зрелое решение, которое предлагают несколько поставщиков на рынке.  

Электронные ценники— мертворожденный продукт или реальный инструмент? - 1

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Саша, я CTO & Co-Founder в LoyaltyLab. Два года назад я с друзьями, как и все бедные студенты, ходил вечером за пивом в ближайший магазин у дома. Нас очень расстраивало, что ритейлер, зная, что мы придём за пивом, не предлагает скидку на чипсы или сухарики, хотя это так логично! Мы не поняли, почему такая ситуация происходит и решили сделать свою компанию. Ну и как бонус выписывать себе скидки каждую пятницу на те самые чипсы.

image

И дошло всё до того, что с материалом по технической стороне продукта я выступаю на NVIDIA GTC. Мы рады делиться наработками с коммьюнити, поэтому я выкладываю свой доклад в виде статьи.

Читать полностью »

29 февраля в «Цифровом деловом пространстве» (ЦДП, Москва, улица Покровка 47) состоится конференция X5 Retail Hero, посвященная Data Science и разработке в сфере ритейла. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.

Конференция приурочена к финалу одноименного соревнования X5 Retail Group. Между выступлениями экспертов организаторы объявят победителей, представивших лучшие решения для цифровизации розничной торговли.

29 февраля в ЦДП состоится X5 RetailHero: как попасть на первую конференцию Х5 по Data Science и разработке - 1
Читать полностью »

Однажды в одном из проектов в мои руки попал фискальный принтер. Мы каждый день сталкиваемся с этими устройствами, когда совершаем платежи в магазинах, но мало кто догадывается что на самом деле они из себя представляют. Не буду вдаваться в подробности их работы, просто скажу, что это такие штучки, которые печатают чеки с данными о покупке на специальной термобумаге (да-да, почти во всех фискальных принтерах нет чернил!).

Я должен был разобраться как получить состояние функционирования фискального принтера и его внутренние параметры настройки. Задача давно выполнена, а фискальный принтер был надолго заброшен в дальний угол… Пока в мою голову не пришла идея немного покреативить :D

Такие принтеры позволяют печатать монохромные картинки. Когда я вдоволь наигрался с печатью котиков, эмблем и фотографий коллег, я решил замахнуться на печать длинного гобелена по мотивам сериала, в котором постоянно кого-то убивали со словами «зима близко».

На выходе получился вот такой ролик:

Подробные действия для печати гобелена на языке python под катом ниже.
Читать полностью »

Как кассовая программа поможет сэкономить на аналитике? - 1

Рост доходов и оптимизация ассортимента товаров — задачи, стоящие перед любым магазином. Чтобы их решить, нужно регулярно анализировать динамику и структуру продаж. Конечно, это легко можно сделать при помощи CRM-систем. Но тут скрыты дополнительные траты: придётся купить софт, обучить персонал работать с ним и следить за правильностью ввода данных. Для того, чтобы избежать этих расходов, воспользуйтесь возможностями кассовой программы. Рассказываем, как именно она поможет сэкономить на аналитике.Читать полностью »

Офлайн А-Б тестирование в ритейле - 1 Это реальная история. События, о которых рассказывается в посте, произошли в одной теплой стране в 21ом веке. На всякий случай имена персонажей были изменены. Из уважения к профессии всё рассказано так, как было на самом деле.

Привет, хабор. В этом посте речь пойдет про пресловутое А/Б тестирование, к сожалению даже в 21ом веке его не избежать. В онлайне уже давно существуют и процветают альтернативные варианты тестирования, в то время, как в офлайне приходится адаптироваться по ситуации. Об одной такой адаптации в массовом офлайн ритейле мы и поговорим, приправив историю опытом взаимодействия с одной топовой консалтинговой конторой, в общем го под кат.

Читать полностью »

Ассоциативные правила, или пиво с подгузниками - 1

Введение в теорию

Обучение на ассоциативных правилах (далее Associations rules learning — ARL) представляет из себя, с одной стороны, простой, с другой — довольно часто применимый в реальной жизни метод поиска взаимосвязей (ассоциаций) в датасетах, или, если точнее, айтемсетах (itemsests). Впервые подробно об этом заговорил Piatesky-Shapiro G [1] в работе “Discovery, Analysis, and Presentation of Strong Rules.” (1991) Более подробно тему развивали Agrawal R, Imielinski T, Swami A в работах “Mining Association Rules between Sets of Items in Large Databases” (1993) [2] и “Fast Algorithms for Mining Association Rules.” (1994) [3].
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js