Зачем нужно следить за состоянием виртуальных рабочих столов?
Использование технологий виртуализации рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI) или публикации приложений (Terminal Services, TS) помогает компаниям решить целый ряд задач. К примеру, можно использовать единый эталонный корпоративный образ операционной системы Windows с необходимым набором прикладного программного обеспечения, чтобы существенно упростить процедуру установки пакетов обновлений или миграции на актуальные версии операционных систем. Российские компании часто применяют решения VDI и TS для упрощения реализации проектов организации соответствия законодательным нормам (№152-ФЗ) или индустриальным стандартам (PCI DSS). Этим список областей применения, разумеется, не ограничивается.
Однако, помимо решения конкретной бизнес или ИТ задачи, важно уделить повышенное внимание эффективности поддержки пользователей виртуальных рабочих столов и приложений. Это связано с тем, что теперь рабочая среда пользователя это не просто подключённый к сети персональный компьютер, а целый набор компонентов: конечное устройство, сетевые устройства и протоколы, балансировщики и брокеры подключений, серверы и системы хранения данных, управляющие службы. И в случае возникновения проблемы становится особенно сложно локализовать и устранить причину в разумное время. Именно поэтому компания Dell интегрировала в своё решение для построения виртуального рабочего места vWorkspace средство мониторинга, диагностики и отчётности на базе собственного продукта Foglight for Virtual Desktops.
Читать полностью »