Давным-давно я написал статью на хабр с названием «Интенсивность важнее тщательности» про то, что лучше увеличить количество попыток сделать что-то, чем продолжительность одной попытки. Теперь я хочу дополнить эту мысль.
Основная идея: разделяйте работу на рабочие сессии таким образом, чтобы увеличить количество попыток решить задачу. Вместо продолжительной работы на протяжении шести часов зачастую предпочтительнее сделать три сессии по два часа. Вместо трех часов иногда имеет смысл сделать три сессии по часу.
Блоки информации (chunks)
Чтобы свободно пользоваться новыми знаниями, к ним нужно привыкнуть. А привычка, как известно, дело времени. В книге Learning How to Learn (или на замечательном курсе на Coursera) блоки информации называются chunks, и в курсе рассказывается про их формирование. На это уходит время, которое на практике нельзя существенно ускорить.
Сначала мы учим, что такое натуральные числа, потом целые, потом рациональные, потом вещественные. Потом мы изучаем пределы, потом производные, потом интегралы, потом топологию, потом анализ на многообразиях и так далее. Для каждого следующего шага нам необходимо понять предыдущий и воспринимать его как информационную единицу. Когда я говорю «многообразие», для меня — это информационная единица, а для изучающего — это информационный гугол: хаусдорфово топологическое пространство, в котором у каждой точки есть окрестность, гомеоморфная бла бла. Я помню момент, когда впервые смог произнести вслух «тензорное произведение» без внутреннего дискомфорта. Мне потребовалось много времени.
Читать полностью »