У иранских прогосударственных хакеров — большие проблемы. Всю весну неизвестные публиковали в Telegram «секретные сливы» — информацию о связанных с правительством Ирана APT-группах — OilRig и MuddyWater — их инструментах, жертвах, связях. Но не о всех. В апреле специалисты Group-IB обнаружили утечку почтовых адресов турецкой корпорации ASELSAN A.Ş, занимающуюся производством тактических военных радиостанций и электронных систем обороны для вооруженных сил Турции. Анастасия Тихонова, руководитель группы исследования сложных угроз Group-IB, и Никита Ростовцев, младший аналитик Group-IB, описали ход атаки на ASELSAN A.Ş и нашли возможного участника MuddyWater.
Читать полностью »
Рубрика «research» - 2
Мутные воды: как хакеры из MuddyWater атаковали турецкого производителя военной электроники
2019-05-29 в 9:12, admin, рубрики: criminalistics, cybercrime, cybersecurity, hack, hacker, hacking, Malware, research, вредоносное ПО, информационная безопасность, исследование, Исследования и прогнозы в IT, кибербезопасность, киберпреступность, расследование, хакерыКак проектировать продукт, если вы решили выйти на зарубежный рынок
2019-05-21 в 10:05, admin, рубрики: research, ux/ui, дизайн, Исследования и прогнозы в IT, прототипированиеПривет! Меня зовут Наташа, я UX-исследователь в компании, которая занимается проектированием, дизайном и исследованиями. Кроме участия в русскоязычных проектах (Рокетбанк, Точка и многое другое), мы пытаемся выходить и на зарубежный рынок.
В этой статье я расскажу, на что стоит обратить внимание, если у вас есть желание вывести свой проект за пределы СНГ или сделать что-то сразу с упором именно на англоязычных пользователей, а от чего лучше воздержаться как от факторов, из-за которых вы просто потратите время и деньги.
Об исследованиях зарубежной аудитории и полезных инструментах, о подходах к интервью и выбору респондентов, об этапах этого пути, о нашем личном опыте — под катом.
Читать полностью »
On higher education, programmers and blue-collar job
2019-02-10 в 19:15, admin, рубрики: carrier, gtd, higher education, programming, research, university, Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в IT
“Sometimes it happens that a man’s circle of horizon becomes smaller and smaller, and as the radius approaches zero it concentrates on one point. And then that becomes his point of view.”
David Hilbert
“When I thought I had hit rock bottom, someone knocked from below.”
Stanisław Jerzy Lec
Preface
Does a programmer need a higher education? The flow of opinions on this undoubtedly urgent topic has not dried up, so I have decided to express my view. It seems to me the general disappointment in education is due to the numerous processes and changes in the profession and it needs serious study. Below I will discuss the most common misconceptions, myths, and underlying causes of the phenomenon.
Читать полностью »
Базы данных Microsoft Research теперь доступны для всех
2018-07-12 в 8:00, admin, рубрики: cloud, data, data mining, database, microsoft, open source, research, Блог компании Microsoft, Научно-популярное, открытые данныеМы рады рассказать вам о том, что наши коллеги из подразделения Microsoft Research опубликовали данные, полученные в результате многолетних трудов по курированию и изучению информации из научных работ. В частности, стали доступны данные по инженерии, компьютерным наукам, информатике, математике, физике, биологии, социальным и естественным наукам. Подробнее под катом!
Экосистема разработки в 2018 году: чем живут программисты в России и мире
2018-06-25 в 16:41, admin, рубрики: jetbrains, research, Блог компании JetBrains, исследование, Исследования и прогнозы в IT, ПрограммированиеВ начале 2018 года мы провели наш ежегодный опрос JetBrains Developer Ecosystem 2018, чтобы выяснить, чем сейчас живет мир программирования и как он изменился по сравнению с 2017 годом. Здесь мы поделимся самыми интересными результатами.
Ещё одна погоня за мечтой. RTS + eyetracker руками студента
2018-06-25 в 6:38, admin, рубрики: C#, eyetracker, Gamedev, javascript, research, RTS, unity, unity3d, геймдизайн, Дизайн игр, интерфейсы, разработка игрПривет.
Сегодня я расскажу вам об очередной фанатичной домашней разработке, о том, насколько далеко может завести интерес и упорство, и о том, обо что они ломаются. В целом все довольно стандартно для таких историй.
Под катом вы увидите: подробную историю создания RTS своими руками (концепция, код, интерфейс, баланс, карта, модели) и эксперимент по привязыванию к ней айтрекера как средства ввода.
UX-аксиомы
2017-05-08 в 15:15, admin, рубрики: design, research, usability, user experience, UX, веб-дизайн, интерфейсыХочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.
Читать полностью »
Контекстные интервью. Заметки для разработки дизайна исследования
2017-04-28 в 11:48, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияВ интервью люди не всегда говорят правду о том, что они делают. Причина этого — не злой умысел. Такова специфика восприятия привычных рутинных действий. Не важно, что это за действия, главное, что они повторяются постоянно. Попробуйте с ходу описать свой типичный рабочий день. Насколько подробной получится история? Наверняка вы упустите массу деталей — трудно вспомнить подробности, или информация кажется вам не слишком ценной.
Проблема в том, что для разработки IT-продуктов нам нужно, чтобы пользователь подробно описал свои повседневные действия. Созданный продукт должен решать реальные задачи и органично вписаться в социальную и физическую среду пользователя. Как получить такое описание? Один из методов — это контекстные интервью (contextual interviews, contextual inquiry).
Читать полностью »
Через тернии к звездам: почему надо добиваться доступа к пользователям, и как это делать
2017-03-30 в 10:33, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияМы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?
В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 6 из 6
2016-08-19 в 10:44, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, веб-дизайн, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социология«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса
Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:
- изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
- анализ жизненных ситуаций и среды использования;
- изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
- выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.
Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.
Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »