Часто слышу об отожествлении крауд-маркетинга, smm и репутационного менеджмента от заказчиков, коллег, комментаторов под разными публикациями и в личном общении.
И это вполне понятно, т.к. инструментарий используется очень схожий:
- социальные сети;
- коммуникации с аудиторией;
- сервисы мониторинга интернет пространства.
Но цели у этих действий разные.
Попробуем дать определение каждому из них.
Крауд-маркетинг — это взаимодействие с целевой аудиторией на сторонних площадках от лица компании, либо обычного пользователя с целью привлечения внимания к необходимому бренду.
SMM — это выстраивание взаимоотношений между брендом и его последователями на официальных страницах с целью повышения их лояльности и создания новых фанатов бренда.
Репутационный менеджмент — это взаимодействие с клиентами, либо другими людьми, которые упомянули ваш бренд в любых документах веб пространства с целью нейтрализации негатива и возврата клиента.