В настоящей работе изложены принципы применения технологии персонализации, учитывающей психологические особенности пользователей, при формировании выдачи по информационному поиску.
Целью данной технологии является создание для пользователя персонального комфортного пространства в сети интернет вообще, и положительного опыта взаимодействия с поисковым сервисом в частности. Как следствие, поисковые сервисы получают инструментарий для оптимизации использования своих ресурсов.
В настоящее время по каждому информационному запросу пользователя поисковая система находит тысячи ресурсов. Как определить, какие именно ресурсы заинтересуют пользователя, чтоб присвоить им более высокий ранг среди всех других? Решение проблемы релевантности выдачи по информационному запросу является одной из приоритетных задач для поисковых сервисов и отнюдь не потому, что они хотят сэкономить время пользователя, а ввиду ресурсоемкости процесса. Поскольку существующим ныне системам необходимо периодически производить сканирование и индексацию всех страниц в интернете, определять их популярность с привязкой к поисковым запросам пользователей, хранить информацию обо всех запросах всех пользователей, чтоб иногда обращаться к истории запросов, то вопрос оптимизации использования ресурса становится весьма актуальным.
Читать полностью »