Рубрика «рекрутинг» - 9

IT-рынок труда является одним из самых интересных и емких по способам мотивации специалистов. Как показывает экспертное исследование рекрутингового агентства Luxoft Personnel, компании в сфере информационных технологий давно осознали, что для привлечения талантливых сотрудников необходим баланс между материальными и нематериальными факторами мотивации IT-специалистов.

В опросе приняли участие 4 040 респондентов различного опыта работы и разных должностных уровней. Основную аудиторию исследования составили IT-специалисты в возрасте 18-39 лет (59%), относящиеся к так называемому «Поколению Y», которое характеризуется глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.

Как показали результаты исследования Luxoft Personnel, две трети респондентов (69%) вполне удовлетворены уровнем своей заработной платы в сфере IT в России. Как показывает диаграмма в исследовании, на вопрос «Достаточно ли вам платят», 31% респондентов ответили, что «их не ценят».

Креатив в мотивации: как переманить IT специалистов

Читать полностью »

Под конец уходящего года мы решили продолжить удачную традицию и собрали для вас 10 самых интересных рекрутинговых роликов этого года. С их помощью работодатели (но не только) стараются заполучить новичков и профи в свою команду.
При отборе мы руководствовались двумя простыми критериями: видео должно быть общедоступным и выйти в 2013 году.

Подборка получилась очень разноплановая: в десятку вошли видео от кафешки Wildflower, «Билайна», онлайн-сервиса по поиску мест для хранения SpareFoot, хипстерский ролик от разработчика игр Wooga, hot-видео австралийского ночного клуба Marquee, воодушевляющий экшн от команды по гребле университета Санта-Барбары и патриотическая драма от МИДа США. Конечно, не обошлось без традиционно крутых роликов канадского спецназа и американской полиции.

А начнем, пожалуй, с самого нашумевшего видео года от Heineken. На этой же ниве недавно играл LG, но там было про телевизоры и в шутку, а тут про работу, футбол и по-настоящему.

Читать полностью »

Рекрутер — слабое звено связи с работодателем
Достаточно давно и успешно работаю программистом, и хотел бы скорректировать взгляд со стороны рекрутера, описанный в топике "Стоит ли идти на собеседование к рекрутеру?".

Предположим, что с одной стороны «баррикад» у нас среднестатистический нормальный работодатель, которому нужен IT-специалист. Нужен реально, для дела, «чтобы работу работать», а не сидеть на распилах и откатах.

С другой стороны нормальный специалист, у которого цель найти работу, соответствующую его внутренним критериям (зарплата, интерес, коллектив и т.д). Не сходить на собеседование чтобы показать свою крутость, не получить офер чтобы шантажировать начальника на текущей работы — а трудоустроится в хорошую компанию на длительный срок.

Посредником выступает профессиональный рекрутер, у которого есть цель закрыть вакансию в компании. Не имитировать бурную деятельность, не набить «базу», не проводить уйму бессмысленных собеседований — а именно закрыть вакансию адекватным профессионалом, который скорее всего не вылетит (или не сбежит) с испытательного срока.
Читать полностью »

Работаю рекрутером в агентстве относительно недавно. Коллектив чисто женский, психологико-гуманитарный, поэтому я, со своим техническим образованием и курсами кьюэев, занимаюсь всеми техническими вакансиями. Хочу поделиться взглядом с «другой стороны» на некоторые моменты.

1. «Я не хочу, чтоб меня оценивали по внешнему виду»

Многие IT специалисты не хотят ходить на HR собеседования, потому что считают, что оценки их технических навыков вполне достаточно для принятия решения. Для некоторых компаний это действительно так. Достаточно пройти тех интервью или выполнить тестовое задание, после чего посмотреть в глаза команде и дело в шляпе. Но не все работают так. В большинстве компаний есть рекрутеры и они сидят там не просто так. И работа рекрутера заключается не только в «оценке внешнего вида».
Давайте разберём конкретный пример. Есть компания X. Команда небольшая, текучка небольшая. Содержать штатного рекрутера нерентабельно. Компания X нанимает агентство Y. Техническое собеседование проходит после HR собеседования, на котором кандидаты общаются с чередой лидов и менеджером. Это занимает порядка полутора часов и отвлекает всех вышеперечисленных от работы. Соответственно, компания X хочет, чтоб агентство Y выполняло следующие функции:
Читать полностью »

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!»

image

С недавнего времени меня начали волновать процессы организации работы в рекрутинговом отделе. Случилось это после того, как на меня «упало» 25 вакансий. Когда я пыталась понять, как же к ним подступиться, и пробовала сортировать их по приоритетности, по технологическому сходству, по заказчику, по возможному сценарию работы, я поняла, что на самом деле такая сортировка — это хитрая наука, которая сама по себе требует детального изучения.
Как-то я услышала от коллеги фразу «мне не важен процесс, мне важен результат». И хотя я тоже человек результата, и мне крайне важно видеть плоды своей работы, я все чаще осознаю, что грамотная организация этого самого процесса очень влияет на итоги работы.

Ниже я попробую дать некую классификацию того, как можно организовать работу над вакансиями в отделе рекрутинга, и попутно немного поразмышляю о ролях в подборе персонала. Все эти выводы я делаю, основываясь на своем опыте, поэтому не исключаю пробелов в своем восприятии, и буду благодарна за конструктивную критику.
Читать полностью »

Сегодня часто из разных источников доводится слышать о низком профессиональном уровне рекрутеров. С одной стороны жалуются кандидаты, которые не доверяют справедливости оценки. С другой стороны жалуются наниматели, которые не получают нужных специалистов вовремя, которые получают специалистов низкой квалификации, которые вовсе не могут стартовать проект/выиграть тендер из-за полного отсутствия нужных специалистов. Во многом низкие показатели в подборе связаны с недальновидным подходом к организации процесса рекрутинга. Если посмотреть на эту проблему со стороны бизнеса, то видятся 3 основных направления, в которых должен работать рекрутинг, чтобы отвечать нуждам компании.
Читать полностью »

Многие специалисты по подбору персонала уже давно взяли на вооружение инструменты, используемые в продажах, это и холодные звонки, и массовые рассылки, и работа с возражениями, и многое другое. Я решила взглянуть на схожесть процессов продаж и найма персонала шире и применила уже давно зарекомендовавший себя инструмент «воронка продаж» в рекрутинге, получилось примерно следующее:

Воронка продаж в рекрутинге: тонкости применения

1. Applicants –люди, которые потенциально подходят для заданной вакансии.
2. Profiles – люди, с которыми нам удалось связаться и пообщаться.
3. Interviews – кандидаты, с которыми назначено собеседование.
4. Offers – кандидаты, которым был выдвинут оффер.
5. Contents – кандидаты, которые приняли выдвинутый оффер.
6. Employees – кандидаты, который вышли на работу.

Что же делать, чтобы конечное число новых сотрудников было удовлетворительным?
Читать полностью »

21 октября в Санкт-Петербурге Вика Придатко «HR-Maverick», при участии рекрутинговой компании «IT-Доминанта», проведет однодневный тренинг -практикум по IT рекрутингу «Бороться и искать».
Тренинг Вики Придатко (HR Maverick): «Бороться и искать»

Рекрутинг — это не только найти человека!
Опытный охотник должен уметь составить грамотное описание вакансии, профессионально провести телефонное собеседование и личную встречу, уметь дать объективную оценку профессиональным качествам кандидата под конкретные задачи, собрать дополнительную информацию о человеке, если имеющейся недостаточно для принятия решения. И это еще не все!
Хитрый охотник должен уметь почувствовать / понять, что конкретному человеку может (и может ли?) дать работа в его компании и заинтересовывать жертву кандидата этим!
Читать полностью »

Рынок рекрутинга в России и странах СНГ сейчас очень развит и довольно конкурентен, но, за редким исключением, ничего лучше досок объявлений с вакансиями там нет. А поиск работы часто превращается в фулл-тайм работу…

Мы хотим изменить рынок. Теперь вакансии сами найдут своего кандидата.
Друзья помогут найти работу вашей мечты — FriendWork

Дело в том, что лучшие специалисты ищут работу через знакомых. FriendWork упрощает этот способ с помощью приложения для ВКонтакте. Сам механизм прост – пользователь регистрируется в приложении, указывает свои профессиональные навыки и интересы или размещает вакансию. FriendWork сопоставляет данные пользователей с требованиями вакансий, алгоритм учитывает не только навыки, но и другие критерии — образование, место жительства и т.д. В случае совпадения, ищущему придет письмо о подходящей вакансии. Поиск ведётся только в кругу друзей разместившего вакансию и их друзей, поэтому чем больше друзей у пользователя в приложении, тем больше вероятность получить хорошее предложение о работе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js