Рубрика «Регулярные выражения» - 4

В ECMAScript 6 представлены два новых флага для регулярных выражений:

  1. y включает режим «липкого» сопоставления.
  2. u включает различные связанные с Unicode опции.

В данной статье объясняется влияние флага u. Эта статья будет Вам полезна, если Вы знакомы с Unicode-проблемами в Javascript.
ECMAScript 6. Регулярные выражения с поддержкой Unicode - 1Читать полностью »

Ловите 2 плаката с регулярными выражениями в форматах A2 и A3.

Плакаты просто идеальные, потому что красивые и полезные сразу. Распечатайте, повесьте, любуйтесь и пользуйтесь.
Читать полностью »

Измеряем динамику упоминания сущностей в информационном поле - 1

Сегодня мы покажем дашборд с визуализацией данных о динамике популярных сущностей, засетапим для пользователей хабра отдельный инстанс и дадим на нём возможность следить за собственными показателям, добавив регулярку.
Читать полностью »

Рефакторинг кода в обеденный перерыв: знакомство с сodemod-скриптами - 1

Думаю, что рефакторинг проекта – тема, близкая каждому разработчику. Зачастую мы сталкиваемся с проблемами, когда нам перестает хватать средств IDE и регулярных выражений, и тогда на помощь приходят средства вроде тех, что описаны в этом посте. Codemod скрипты – это очень мощный инструмент. После его освоения станет ясно, что ваш рефакторинг уже никогда уже не будет прежним. Поэтому я перевел этот пост для нашего хабраблога. Желаю приятного прочтения.

Сопровождение кодовой базы может обернуться головной болью для любого разработчика, особенно когда дело касается JavaScript. В условиях постоянно меняющихся стандартов, синтаксиса и критических изменений сторонних пакетов поддерживать такой код очень непросто.

За последние годы JavaScript изменился до неузнаваемости. Развитие этого языка привело к тому, что была изменена даже простейшая задача по объявлению переменных. В ES6 появились let и const, стрелочные функции и множество других новшеств, каждое из которых приносит пользу разработчикам.

При создании и поддержке в рабочем состоянии кода, призванного выдерживать проверку временем, растёт нагрузка на разработчиков. Из этого поста вы узнаете, как можно автоматизировать задачи по широкомасштабному рефакторингу кода с использованием Codemod-скриптов и инструмента jscodeshift, что позволит вам, например, легко обновлять свой код для использования новых возможностей языка.

Читать полностью »

Классификация объявлений из соц. сетей. В поисках лучшего решения - 1
Расскажу, как классификация текста помогла мне в поиске квартиры, а также почему я отказался от регулярных выражений и нейронных сетей и стал использовать лексический анализатор.
Читать полностью »

Bash-скрипты: начало
Bash-скрипты, часть 2: циклы
Bash-скрипты, часть 3: параметры и ключи командной строки
Bash-скрипты, часть 4: ввод и вывод
Bash-скрипты, часть 5: сигналы, фоновые задачи, управление сценариями
Bash-скрипты, часть 6: функции и разработка библиотек
Bash-скрипты, часть 7: sed и обработка текстов
Bash-скрипты, часть 8: язык обработки данных awk
Bash-скрипты, часть 9: регулярные выражения

Для того, чтобы полноценно обрабатывать тексты в bash-скриптах с помощью sed и awk, просто необходимо разобраться с регулярными выражениями. Реализации этого полезнейшего инструмента можно найти буквально повсюду, и хотя устроены все регулярные выражения схожим образом, основаны на одних и тех же идеях, в разных средах работа с ними имеет определённые особенности. Тут мы поговорим о регулярных выражениях, которые подходят для использования в сценариях командной строки Linux.

Bash-скрипты, часть 9: регулярные выражения - 1

Этот материал задуман как введение в регулярные выражения, рассчитанное на тех, кто может совершенно не знать о том, что это такое. Поэтому начнём с самого начала.
Читать полностью »

Метарегулярные выражения на D - 1Пробежался по хабам и не нашел ничего написанного одновременно в хабы "D" и "Ненормальное программирование". Может сложиться совершенно ложное представление что на D пишут исключительно нормальные люди, или еще хуже того — что знание D автоматически делает из любого программиста нормального человека. Спешу опровергнуть.

Хотя сам я строго говоря программистом на D не являюсь — у меня нет ни одного промышленного проекта, зато я периодически с удовольствием роюсь в чужом коде выковыривая вкусные изюминки. А еще я пишу для себя небольшие утилиты, чаще всего для обработки текстовых данных, то что обычно делается на скриптовых языках, благо D предлагает очень неслабый набор инструментов для работы со строками.
Ну а там где текстовые процессоры, там и регулярные выражения, как же без них. И здесь D снова оказывается на высоте, по легкости и удобству использования его библиотека регулярных выражений приближается к Perl. Но в Perl регулярки являются частью синтаксиса, можно сказать что сам язык выстроен в значительной мере вокруг них, а в D это вполне себе независимый модуль — std.regex из стандартной библиотеки написанный Дмитрием Ольшанским. Еще один замечательный момент — парсер выражения может быть построен во время компиляции (естественно если само выражение задано литералом), и разумеется я не мог удержаться чтобы не посмотреть как оно внутри устроено.
И вот тут то, разбираясь в деталях у меня слетела шляпа возникла мысль, а нельзя ли вызывать одно регулярное выражение изнутри другого? Не вставить литерал (как тривиально можно сделать в Perl например), а непосредственно вызвать скомпилированный код одного выражения изнутри другого. Достаточно на мой взгляд дурацкая идея чтобы с ней стоило поиграть.
Итак, чего мы хотим? Примерно вот такого (пока это псевдокод):

INT=regexp("d+");
LIST=regexp("INT(,INT)*");

Читать полностью »

Работа с регулярными выражениями в iOS 10

Всем привет! В этой статье мы разберем как работать с NSRegularExpression и NSDataDetector,
всех неравнодушных приглашают под кат.
Читать полностью »

Поздравляю. C сегодняшнего дня вы никогда не будете тратить время, подбирая самое оптимальное регулярное выражение для проверки адреса электронной почты. И вы никогда больше не отклоните адрес, который к вашему удивлению оказался действительным.

Хитрость в том, чтобы сразу определить значение слова «действительный».

Мы разработчики — технические ребята, так что наиболее логичным будет проверить на соответствие официальным критериям. Вот некоторые примеры валидных адресов email, которые соответствуют критериям.

На 100% правильный способ проверки адресов электронной почты - 1
en.wikipedia.org/wiki/Email_address#Valid_email_addresses

Читать полностью »

image
Итак, эта статья посвящается тем, кто любит решать нестандартные задачи на не предназначенных для этого инструментах. Здесь я опишу основные проблемы, с которыми столкнулся во время создания аналога игры Gravity defied с использованием потокового текстового редактора (sed).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js