«Яндекс» и Сбербанк объявили о сделке: они создают на базе «Яндекс.Маркета» совместное предприятие, огромный онлайн-гипермаркет со своими складами. Теперь «Маркет» перестанет направлять нас на сайты других магазинов, получая комиссию. Вместо этого он начнет работать по схеме Amazon. Самые ходовые товары будут храниться у себя, а вместо развития чужих ресурсов все сделки купли-продажи будут заключаться в пределах одного сайта. Говорят, такое радикальное изменение бизнес-модели связано с чрезмерной конкуренцией со стороны зарубежных интернет-магазинов.
Совместный проект Сбербанка и «Яндекса» оценивается в 60 млрд рублей ($1 млрд). Цифра очень внушительная: в 2013-м, еще до падения курса рубля, сам «Яндекс» заплатил за «Кинопоиск» $80 млн, а Дуров получил за «Вконтакте» $300 млн. К тому же, «Яндекс.Маркет» – один из самых популярных ресурсов Рунета, с аудиторией более 20 млн человек в месяц. Но сможет ли новая площадка сделать у нас то же, что Amazon сделал в США, где на его долю приходится больше 50% интернет-покупок?
Читать полностью »