Рубрика «reflection» - 5

Представьте на минутку обычного программиста. Допустим, его зовут Вася и ему нужно сделать анимированную менюшку на сайт/десктоп приложение/мобильный апп. Знаете, которые выезжают сверху вниз, как меню у окна Windows или меню с яблочком у OS X. Вот такое.

Начинает он с одного выпадающего окошка, тестирует анимацию, выставляет ease out 100% и наслаждается полученным результатом. Но вскоре он понимает, что для того, чтобы управлять менюшкой, хорошо бы знать закрыто оно сейчас или нет. Мы-то с вами тут программисты опытные, все понимаем, что нужно добавить флаг. Не вопрос, флаг есть.

var opened = false;

Вроде, работает. Но, если быстро кликать по кнопке, меню начинает моргать, открываясь и закрываясь не успев доанимироваться в конечное состояние. Вася добавляет флаг animating. Теперь код у нас такой:

var opened = false;
var animating = false;

function onClick(event) {
  if (animating) return;
  if (opened) close();
  else open();
}

Через какое-то время Васе говорят, что меню может быть полностью выключено и неактивно. Не вопрос! Мы-то с вами тут программисты опытные, все понимаем, что… нужно добавить ЕЩЕ ОДИН ФЛАГ! И, всего-то через пару дней разработки, код меню уже пестрит двустрочными IF-ами типа вот такого:

if (enabled && opened && !animating && !selected && finishedTransition && !endOfTheWorld && ...) { ... }

Вася начинает задаваться вопросами: как вообще может быть, что animating == true и enabled == false; почему у него время от времени все глючит; как тут вообще поймешь в каком состоянии находится меню. Ага! Состояния... О них дальше и пойдет речь.

Знакомьтесь, это Вася.

Простые стейт машины на службе у разработчика
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я хочу рассказать, о маленькой библиотеки, которую я написал недавно на коленке всего за несколько часов. Эта библиотека может декомпилировать методы в их λ-представление.

Зачем это может понадобиться — под катом. Читать полностью »

Недавно перед нашей командой встала довольно простая задача. Нам нужно было сделать перетаскивание вещи из инвентаря в другие окна (эквип, сундук). Если два окна находятся друг над другом, то вещь должна упасть в то окно, которое выше.
Unity3D 3.x Получение текущего активного окна
Бегло осмотрев список свойств в классе GUI я не нашел чего-либо подходящего, потом я осмотрел GUIUtility, и даже заглянул в GUILayout. Вообщем такого свойства нигде не было. Гугление по этому запросу выдает несколько вопросов в Q&A и пару скудных постов на офф. форуме которые заканчиваются ответами в стиле «так сделать нельзя, но можно вручную отслеживать по какому окну нажали мышкой и заполнять переменную активного окна самостоятельно».
Нам не подошло ничего из того что там предлагали, но один парень натолкнул меня на интересную мысль. Мы пишем код на C#, а значит можем пользоваться всеми плюсами этого языка, в том числе и С# Reflection
Читать полностью »

image

На сегодняшний день уже существуют box-reflect и mask-image, которые позволяют создавать отражение элементов, но данные свойства доступны только в Safari и Chrome, да и работают не так как хотелось бы. Поэтому я хочу рассказать Вам как реализовать кроссбраузерное отражение на CSS.
Читать полностью »

Первая попытка получилась немного сумбурна, поэтому я решил написать более последовательно.

Повторим основную идею: работу с базой нужно организовать через специально заточенный класс, а не разбрасывать код вызовов по всему проекту.

Но этому может препятствовать то, какой интерфейс предлагают производители баз данных. Мы потренируемся на базе MongoDB.

Здесь я предложу реализацию следующей логики работы:

Должен быть базовый класс, от которого наследуются все классы, которые будем сохранять в базе, пусть это будет DBData. Тогда у него будут просто 3 метода: Load, Save, Delete. А обращение к базе уже будет делом DBData.

Польза от такой концепции должна быть очевидна — пользователь объектов может не думая о реализации и нюансах баз данных просто сохранять и восстанавливать свои объекты. Но на этом пути есть ряд сложностей. Рассмотрим их.

Читать полностью »

Предисловие

В моем первом посте на Хабре завязался такой диалог:

A. важно, что к базе нельзя обращаться прямо, только через хранимые-процедуры, а за вызов хранимой процедуры ответственен определенный класс

B. «только через хранимые-процедуры» — что же вы NoSQL-продуктам скажете?

Дальше акцент сместился SQL vs. NoSQL. Но были потеряны основы: работу с базой нужно организовать через специально заточенный класс, а не разбрасывать код вызовов по всему проекту.

Я по прежнему считаю, что NoSQL — это слишком молодые продукты, чтобы они могли конкурировать с реляционными базами на полном серьезе. Но у NoSQL и несколько другая ниша. Мне понадобилось некоторое сохранение данных в проекте, где нет больших объемов. И поэтому я решил попробовать MongoDB. (я бы лучше поработал бы с Oracle NoSQL Database, но не нашел как с этим работать на C#).

Ну в общем все достаточно хорошо, чтобы сохранить объект в базе, оказалось надо сделать совсем мало:

var collection = db.GetCollection();
collection.Save(argObject);

где StrategiesData — тип моего объекта, argObject — собственно мой объект. Но такой стиль поощряет раскидывать как раз обращение к базе по всему проекту. Мешает явное указание типа вида . Ну, что остается отображение. Об этом и поговорим.

Читать полностью »

Вместо посвящения

Всегда… Нет. Никогда не выходи в пургу пиши такой код ни для чего, кроме подобных забав.
image
Гийом — lead разработки языка Groovy

Reflection во зло

Один мой друг — большой любитель головоломок. Всяких, и программистких в том числе. Вот его последняя забава:
Напишите нужный код в static initializer, чтобы assert перестал падать:

public class Test {
 static {
//Write some code here
 }

public static void main(String[] args) {
 Integer a = 20;
 Integer b = 20;
 assert (a + b == 60);
 }
}

Если вы решите попробовать, не забудьте включить assertions (флагом -ea).
Дальше будет решение и кое какие рассуждения на тему, так что если вы уже справились, или вам влом -смело под кат.
Читать полностью »

  В последнее время очень часто появляются фреймворки которые позволяют разработчику реализовывать функционал в свободном виде не прибегая к наследованию от интерфейсов. Примеры можно увидеть в таких как EJB 3, JUnit 4, JSF 2, Spring Framework 3 и т.д.
Под катом найдете обсуждение обоих подходов.
Читать полностью »

Захотелось мне прописывать экшны и параметры с проверкой в моем контроллере примерно таким образом:

class Controller {     /**      * Тестовое действие      * @a /^[0-9]+$/i      * @b /^[0-9a-z]+$/i      */     function testAction ( $a, $b = 'something' ) {         echo 'a: '.$a.', b: '.$b;     } } 

Идею прописывать необходимые параметры передаваемые в URL прямо в аргументах функции я подглядел в Symfony2. Там же использовались комментарии PHPdoc для определения маршрутов. Выглядело это как чудо и я решил разобраться магия это или наука.

Disclaimer!
Всё написанное не претендует на технологическую новизну, а является демонстрацией возможностей PHP Reflection API. Преобразователь ЧПУЧитать полностью »

Для чего получать доступ ко всем свойствам объекта и при этом не менять его интерфейс? Например, для того, чтобы написать свою сериализацию. Или чтобы передать объект в приемлемом виде используя http. Или для чего-нибудь ещё.
Возьмём для эксперимента простой класс.
class aClass
{
protected $protected_property = 'protected_value';
private $private_property = 'private_value';
public $public_property = 'public_value';
}

$an_object = new aClass;

var_dump($an_object);
// object(aClass)#1 (3) {
// ["protected_property":protected]=>
// string(15) "protected_value"
// ["private_property":"aClass":private]=>
// string(13) "private_value"
// ["public_property"]=>
// string(12) "public_value"
// }

Если использовать отражение, то получить все свойства объекта можно получить, например, вот такимЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js