Привет, Habr! Сегодня хочу рассказать про свой костыль, который помог мне не погружаться в дебри PHP Reflection. Ведь все пишут костыли, просто кто-то пишет большие, а кто-то поменьше.
Привет, Habr! Сегодня хочу рассказать про свой костыль, который помог мне не погружаться в дебри PHP Reflection. Ведь все пишут костыли, просто кто-то пишет большие, а кто-то поменьше.
Все программисты на Java явно или неявно пользуются reflection для вызова методов. Даже если вы не делали этого сами, это за вас наверняка делают библиотеки или фреймворки, которые вы используете. Давайте посмотрим, как этот вызов устроен внутри и насколько это быстро. Будем глядеть в OpenJDK 8 с последними обновлениями.
Чтo мнe нpaвитcя вo вcякиx paзpaбoтчecкиx тулax, тaк этo тo, чтo oни нe тoлькo пoмoгaют peшaть кaкиe-тo зaдaчи, нo пopoй eщe и учaт пpoгpaммиpoвaнию. Tулa, пpo кoтopую я xoчу paccкaзaть – oнa имeннo тaкaя. СаllShаrр – тaк нaзывaeтcя мoй пpoeкт – пытaeтcя aлгopитмичecки вывecти цeпoчку вызoвoв нa ocнoвe нaбopa вxoдныx и oжидaeмыx выxoдныx дaнныx.
Наверняка, рано или поздно каждому разработчику приходилось создавать таблицы данных с возможностью сортировки по столбцам и пр. Я не исключение. В нашем проекте подобные таблицы есть чуть ли не на каждой странице, можно сказать что 90% контента выводится через них. Поиск и сортировка по таблицам, естественно, работает без перезагрузки страницы.
Само собой, расширять семантики методов API контроллеров до бесконечной простыни было бы абсолютно глупо непрактично, поэтому нам требовалось универсальное решение для всех наших таблиц. Найти его помогли рефлексия и деревья выражений.
Представьте, что есть у нас объект Function<A, B> foo = SomeClass::someMethod;
Это лямбда, которая гарантированно является ссылкой на не статический метод. Как можно из объекта foo
достать экземпляр класса Method
, соответствующий написанному методу?
Если в кратце, то никак, информация о конкретном методе хранится исключительно в байткоде (всякие там инструментации я не учитываю). Но это не мешает нам в определённых случаях получить желаемое в обход.
Как-то раз, для собственного удобства, мне захотелось написать приложение, которое меняет настройки прокси в конфигурации сетей Wifi для Android. Задача, как мне тогда показалось, была на раз плюнуть, однако, на деле, как всегда, возникли непредвиденные сложности.
Если вы считаете полезным в будущем знать решение, хотите почерпнуть что-то для себя или в вас просто проснулось любопытство — добро пожаловать под кат. Там вас ждет внутреннее устройство классов отвечающих за конфигурацию Wifi в различных версиях Android, небольшая чашечка кода на Java и щепотка Reflection.
Читать полностью »
Данная статья является третьей и заключительной в цикле о разработке библиотеки cpp runtime, которая добавляет возможность добавлять немного метаинформации о классах С++ и дальше использовать эту информацию во время исполнения программы.
Данная статья рассказывает о том, как пользователь может взаимодействовать с библиотекой и демонстрирует чистовой результат работы, описанной в первых двух статьях цикла.
Создавать объекты по строковым именам их классов и получать информацию о наследниках классов во время исполнения программы. С++ либо не поддерживает, либо слабо поддерживает подобный функционал «из коробки».
В этом цикле статей будет я подробно рассказываю о том, как создавал свою микро-библиотеку, реализующую подобное поведение и как готовил её к публикации.
Язык С++ по сей день является одним из самых востребованных и гибких языков программирования. Но иногда возможностей языка не хватает, несмотря на то что стандарт развивается и расширяется. С такой проблемой столкнулся и я в процессе разработки 2D движка для игр. Я стоял перед необходимостью решения несколько нетривиальных задач, таких как сериализация, анимирование и связка с редактором. Для этого отлично подходит рефлексия. Готовые решения из сети, к сожалению, мне не подошли, поэтому пришлось конструировать свой велосипед.
Далее описаны детали реализации и демо проект. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »