Рубрика «рефакторинг» - 8

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

История рефакторинга приложения «Ситимобил» - 1

Чуть больше года назад я присоединился к команде «Ситимобил» в качестве Android-разработчика. Привыкал к новому для себя проекту, новым подходам и технологиям. На тот момент у «Ситимобил» уже была довольно длинная история, как и у принятого мной проекта, Android-приложения для заказа такси. Однако, как это часто в таких случаях бывает, код нёс в себе характерные следы старых решений. И сейчас, после успешного рефакторинга кода, хочу поделиться идеями, которые, как я считаю, могут пригодиться тем, кому предстоит рефакторить уже существующий проект. И прежде всего, это может быть полезно небольшим компаниям с небольшими командами разработчиков.
Читать полностью »

Рефакторинг программы на Go: ускорение в 23 раза - 1

Привет! Меня зовут Марко, я работаю в Badoo в отделе «Платформы». У нас довольно много всего написано на Go, и зачастую это критичные к производительности системы. Именно поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию перевод статьи, которая мне очень понравилась и, я уверен, будет вам очень полезна. Автор пошагово показывает, как он подходил к проблемам производительности и как их решал. В том числе вы познакомитесь с богатым инструментарием, доступным в Go для такой работы. Приятного чтения!

Несколько недель назад я прочитал статью «Хороший код против плохого кода в Go», где автор шаг за шагом демонстрирует рефакторинг реального приложения, решающего реальные бизнес-задачи. Она сфокусирована на превращении «плохого кода» в «хороший код»: более идиоматичный, более понятный, полноценно использующий специфику языка Go. Но автор также заявлял о важности производительности рассматриваемого приложения. Во мне взыграло любопытство: давайте попробуем её ускорить!
Читать полностью »

Цена рефакторинга - 1

Субъективно: рефакторинг — это юношеское "заболевание". По личным наблюдениям, где-то после 26 лет начинает отпускать. Как в той старой фразе: "Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума". Поэтому, пока окончательно не отпустило, попробую описать юзкейсы рефакторинга и возможные цели, которые можно достигнуть с его помощью.Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги!

Напоминаем всем, что у нас вышла отличная книга Марка Прайса "C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов". Обратите внимание: перед вами уже третье издание, первое издание было написано по версии 6.0 и на русском языке не выходило, а 3-е издание вышло в оригинале в ноябре 2017 года и охватывает версию 7.1.

C#: обратная совместимость и перегрузки - 1

После выхода такого компендиума, который прошел отдельную научную редактуру для проверки обратной совместимости и прочей корректности изложенного материала, мы решили перевести интересную статью Джона Скита о том, какие известные и малоизвестные сложности с обратной совместимостью могут возникать в языке C#. Приятного чтения.
Читать полностью »

Привет, это снова Катя из Яндекс.Денег. Продолжаю свою историю о том, как я перестала верстать и начала жить. В первой части я рассказала, как меня сюда занесло и чем занимаются наши фронтендеры. Сегодня — про фронтовый стек, откуда там React и куда делся БЭМ.

Спойлер: БЭМ пока никуда не делся ¯_(ツ)_/¯. Погнали!

Реактивный фронтенд. История о том, как мы снова всё переписали - 1

Внимание: высокая концентрация фронтенда. Много текста, картинок и кода, как обещала.
Читать полностью »

Рефакторинг с использованием C++17 std::optional - 1

В разработке существует множество ситуаций, когда вам надо выразить что-то с помощью "optional" — объекта, который может содержать какое-либо значение, а может и не содержать. Вы можете реализовать опциональный тип с помощью нескольких вариантов, но с помощью C++17 вы сможете реализовать это с помощью наиболее удобного варианта: std::optional.

Сегодня я приготовил для вас одну задачу по рефакторингу, на который вы сможете научиться тому, как применять новую возможность C++17.

Вступление

Давайте быстро погрузимся в код.

Представим, что есть функция, которая принимает объект ObjSelection, представляющий из себя, например, текущую позицию указателя мыши. Функция сканирует выделение и находит количество анимированных объектов, есть ли там гражданские юниты и есть ли там военные юниты.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js