Недавно в нашей новостной ленте появились два Героя, программисты-пекари – Борис и Маркус. Борис – хороший человек и перфекционист, а Маркус – очень скромный и серый программист, не желающий выделяться. Оба стремятся к лучшему и хотят быть полезными. Но кажется, что Маркус не очень старался.
Это новая ветка – продолжение. Сегодня сюжетная линия коснется только Маркуса. Он – главный герой.
Итак, история под катом.
Читать полностью »
Рубрика «рефакторинг» - 16
Хлеб Маркуса и YAGNI
2012-10-06 в 15:00, admin, рубрики: .net, Программирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, метки: c++, Программирование, рефакторингЗавяжите шнурки и подтяните свои штаны!
2012-09-08 в 23:51, admin, рубрики: архитектура по, никто не читает теги, проектирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, рефакторинг, старпатИтак, что же замедляет разработку программного обеспечения?
Задумайтесь об этом вопросе на секунду. Как так выходит, что чем дольше Вы что-либо разрабатываете, тем сложнее и неприятнее добавлять в Ваше приложение новые фичи, попиливать архитектуру?
И почему раньше задачи решались так просто, а теперь выглядят запутанными и сложнореализуемыми?
Казалось бы, положение должно улучшаться, ведь Вы уже давно в проекте, разве нет? Почему всё происходит наоборот?
Читать полностью »
Практика рефакторинга в больших проектах
2012-08-22 в 11:25, admin, рубрики: Программирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, тестирование, метки: Программирование, рефакторинг, тестированиеНекоторое время назад я попал в геймдев, где столкнулся с проектами по 2 млн. строк кода, которые пишут десятки программистов. При таких масштабах кодобазы возникают проблемы неведомого мне ранее характера. Об одной и них я хочу вам сейчас рассказать.
Итак, представьте себе следующую ситуацию. Так уж случилось, что вам надо отрефакторить очень большой кусок кода, целую подсистему. Строк, эдак, на 200К. Причем рефакторинг явно выглядит очень крупным, затрагивающим базовые концепции, по которым построена ваша подсистема. Фактически надо переписать всю архитектуру, сохранив бизнес логику. Такое бывает, если, например, вы сделали один проект и у вас впереди новый, и вы хотите в нём исправить все ошибки прошлого. Допустим, по первым прикидкам, на рефакторинг надо месяца 2, не меньше. В процессе рефакторинга всё должно работать, в том числе нельзя мешать другим программистам добавлять новые фичи и чинить баги в подсистеме. Часто такой рефакторинг бывает насколько сложен, что совершенно невозможно замерджить старый код в новый, а также невозможно выкатить результат по частям. Фактически вам надо заменить двигатель самолёта на лету.
Примеры из практики, как моей, так и моих коллег:
- Переделать всю работу с базой данных с чистого JDBC на Hibernate.
- Переделать архитектуру сервиса с отсылки-приёмки сообщений на удалённый вызов процедур (RPC).
- Полностью переписать подсистему трансляции XML файлов в рантайм объекты.
Что делать? С какой стороны подойти к проблеме? Ниже представлен набор советов и практик, которые нам помогают справиться с этой проблемой. Сначала более общие слова, а потом конкретные методики. В общем-то ничего сверхъествественного, но кому-то может помочь.
Читать полностью »
Я влюбился в DelegateClass
2012-08-12 в 9:55, admin, рубрики: delegator, ruby, ruby on rails, ооп, рефакторинг Если ваш класс разросся настолько, что начинает нарушать принцип единственной обязанности, вы без труда сможете разбить его на несколько более связных классов. Поможет вам в этом предоставляемая Ruby конструкция DelegateClass
.
Допустим, у вас есть класс Person
. Пользователи в системе могут продавать что-то и/или публиковать статьи. Подклассы здесь использовать не получится, потому что пользователь может одновременно быть и автором, и продавцом. Проведем рефакторинг.
Читать полностью »
«Впереди планеты всей», и как мы докатились до этого. Или краткое описание автоматизации рабочего процесса
2012-08-01 в 14:08, admin, рубрики: Delphi, Программирование, проектирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, метки: Delphi, Программирование, проектирование, рефакторинг
Не хочу начинать сей рассказ с того, что это мой первый пост, какой я бедный-несчастный, не ругайте меня сильно и тд. и тп., а перейду непосредственно к делу.
Но для начала небольшое лирическое отступление. А вы чего хотели?
Работаю я в Обнинской/Калужской региональной редакции газеты «Из рук в руки», и должность моя — «сервис-менеджер». Но, по сути, я исполняю обязанности не только сервис-менеджера, но и быдлокодера Delphi и 1С (назвать себя программистом, пока что, язык не поворачивается). На эту работу я устроился примерно полгода назад, когда еще учился в техникуме. И так получилось, что я пришел туда в такой период, когда у руководства уже были идеи по улучшению рабочего процесса, но еще не было рук, которые бы этим занялись. Для начала мне дали задание написать конвертер для газетных объявлений, который бы менял их формат так, чтобы их можно было загружать на сайт, а то операторам не улыбается вручную парсить мегатонны строк в блокноте. Задание было успешно выполнено, после чего меня оформили, и выделили деньги для покупки Delphi XE2 Professional мне на новое рабочее место (да, у нас директор и сисадмин в одном лице, поэтому они быстро друг с другом договариваются, когда появляется необходимость закупить софт или хард). И когда я уже был в штате, мне доверили заняться инновацией — программой для составления объявлений. А тут начинается самое интересное…
Кому интересно, прошу под кат.
PS. присутствуют ссылки и картинки, но не для пиара/рекламы, а для более подробного описания.
Из гадкого утёнка в лебедя, или как исправить криворукий код
2012-07-09 в 10:28, admin, рубрики: mvc, php, refactoring, классы, Программирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, метки: mvc, PHP, refactoring, классы, рефакторинг
О чём это?
Многие начинают писать проект для работы с 1 малой задачей, не подразумевая, что данная история приведёт к многопользовательской системе управления, ну допустим, контентом или упаси, производством. И всё вроде здорово и классно, всё работает, пока не начинаешь понимать, что тот код, который написан — состоит целиком и полностью из костылей и хардкода.Читать полностью »
Как реанимировать ваш PHP-проект с помощью Symfony2 компонентов
2012-06-28 в 6:26, admin, рубрики: php, symfony, symfony components, symfony2, Проектирование и рефакторинг, рефакторингДанный пост является переводом не статьи, как принято, а доклада+презентации, поэтому текст поста достаточно вольный.
Думаю, всем хорошо известно и очевидно, что PHP — один из самых популярных языков программирования, на котором написано множество веб-проектов, начиная с персональных homepage-страниц и заканчивая мастодонтами типа Facebook, Vimeo, WordPress и даже YouPorn :)
PHP появился в 1995 году, при этом полноценная поддержка ООП была реализована только в PHP5, который вышел в 2005 году. За это время было написано большое количество кода, как хорошего, так и плохого, а точнее сказать сильно устаревшего и тяжело сопровождаемого.
Многие проекты, как и экосистема PHP в целом, к настоящему моменту стали представлять подобие оживленного городского квартала.
Перестаньте писать классы
2012-03-23 в 13:33, admin, рубрики: java, python, игра жизнь, классы, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, метки: java, python, игра жизнь, классы, ооп, проектирование, рефакторингПризнак того, что объект не должен быть классом — если в нём всего 2 метода, и один из них — инициализация, __init__. Каждый раз видя это, подумайте: «наверное, мне нужна просто одна функция».
Каждый раз когда из написанного класса вы создаёте всего один экземпляр, используете только раз и тут же выбрасываете, следует думать: «ой, надо бы это отрефакторить! Можно сделать проще, намного проще!»
Перевод доклада Джэка Дидриха, одного из клчюевых разработчиков языка Питон. Доклад прозвучал 9 марта 2012 на конференции PyCon US.
Читать полностью »