Рубрика «рефакторинг» - 15

К хорошим постам habrahabr.ru/post/135340/ и habrahabr.ru/post/171261/

  • Почему большинство программистов не любят «читать чужой код»?
  • Почему рефакторинг и внесение изменений становятся серьезной проблемой?
  • Почему так часто случается, что легче переписать с нуля?
  • Почему одни программисты называют других хорошими или плохими словами?

Конечно, многие из вас обнаружат, что предлагаемые ниже ответы на эти вопросы весьма знакомы, но возьмите эту статью на заметку, так как кидать линк зачастую все же существенно комфортнее, чем распинаться в объяснениях и доказательствах очевидного.
Читать полностью »

Речь пойдет о unity-launcher-editor — редакторе элементов и контекстного меню (quicklists) панели Unity для Ubuntu. Редактор написан с использованием связки python+gtk, с обязанностями справляется сносно. Раздражает время запуска: до появления главного окна проходит непозволительно много времени.

Можно пенять на Python, Unity или разработчиков, а можно попробовать разобраться в чем же дело, проект ведь с открытым кодом. Во время «исследования» делал пометки, которые и легли в основу этой заметки. Любопытных прошу под кат.

Читать полностью »

О чем это я?

Доброго времени суток, читатели!
По долгу службы возникла необходимость сделать быстрый кэш в памяти с сохранением его в БД. Во время разработки, соответственно, встает вопрос о выборе стандартных и не очень контейнеров. Можно конечно руководствоваться выбором исходя из сложности применяемых алгоритмов, но я решил проверить все на практике, для чего были написаны парочка тестов. Задача проверки эффективности использования памяти не ставилась. Для проверки всего этого дела использовались STLPort 5.2.1 и собранный с ним boost 1.52.0, компилировалось все на gcc 4.6 под ОС Ubuntu 12.04.2. Задача проверки эффективности использования памяти не ставилась, только скорость.
Читать полностью »

В этой статье речь пойдет об унификации работы с атрибутами в проектах написанных на C#. Статья предназначена для разработчиков средних и больших проектов, или тех кому интересна тематика проектирования систем. Все примеры и реализации являются условными и предназначены для отражения подходов или идей.
Читать полностью »

Введение

Очень не хватало возможности ввести пользователей в контекст перед голосованием. Спасибо! И так

Преамбула

Работая со старым унаследованным кодом, порой встречаются достаточно проблемные участки, которые есть желание переписатьисправитьпеределать, но нет такой возможности. Этот код может быть с ошибками, которые не исправляются годами и с ними приходится мириться. Что делать с таким кодом?
Читать полностью »

image

Принято считать, что понятность кода — вещь, во-первых, субъективная, а, во-вторых, — количественно не измеряемая. Существуют различные количественные метрики кода, но среди них метрики понятности нет. Чтобы машинно измерить понятность кода, нужен его семантический анализ, а это уже задача искусственного интеллекта.

Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Что мы делаем, когда разбираемся с чьим-то кодом? Как происходит сам процесс изучения кода? Мы листаем функции, ищем определения переменных, классов, переходим от функции к функции, от файла к файлу.

Читать полностью »

Успешный программный продукт обычно проходит за свою жизнь через руки множества разработчиков. Вы — лишь одно из звеньев в цепочке опекунов вашего проекта, и каждая строчка кода, которую Вы написали — это оставленный Вами артефакт, который когда-нибудь будет изучаться Будущим Разработчиком. Также, как Вы унаследовали решения разработчиков, которые были до Вас, другие разработчики унаследуют решения, которые Вы делаете сегодня. Они получат от нас в наследство все наши недоразумения, срезанные нами углы, примененные нами недопонятые паттерны и техники, наше невнимание к деталям, нашу лень, наши изменения, сделанные на скорую руку, наших скелетов в шкафах, наше грязное белье. И гораздо реже — выгоду от нашей дисциплинированности, наших обсуждений и подготовок.

Работая в интересах Будущих Разработчиков
Читать полностью »

Толстые модели сложны в поддержке. Они, конечно, лучше, чем контроллеры, захламленные логикой предметной области, но, как правило, нарушают Single Responsibility Principle(SRP). “Всё, что делает пользователь” не является single responsibility.
В начале проекта SRP соблюдается легко. Но со временем модели становятся де-факто местом для бизнес-логики. И спустя два года у модели User больше 500 строчек кода и 50 методов в public.
Цель проектирования — раскладывать растущее приложение по маленьким инкапсулированным объектам и модулям. Fat models, skinny controllers — первый шаг в рефакторинге, так давайте сделаем и второй.Читать полностью »

От переводчика:
Немало копий сломано в спорах о том, когда уместнее KISS, а когда DRY, когда лучше как можно быстрее и проще решить задачу любыми средствами, а когда стоит создавать красивые и универсальные абстракции. Натан Марц, автор популярного фреймворка Storm, используемого в Твиттере, предлагает свой вариант. Чтобы не создавать тонны бесполезного кода ради абстрактной универсальности и в то же время не позволять системе превращаться в кашу из костылей, он использует «разработку через страдание» (suffering oriented programming).


Разработка через страдание Однажды меня спросили: «Как ты решился пойти на такой страшный риск — писать Storm одновременно с запуском стартапа?» (Storm — фреймворк для распределённых вычислений в реальном времени). Да, пожалуй, со стороны создание такого крупного проекта для стартапа кажется крайне рискованным. Тем не менее, с моей точки зрения это вообще не было рискованным делом. Трудным, но не рискованным.

Я использую стиль разработки, который сильно уменьшает степень риска таких больших проектов, как Storm. Я называю этот стиль «разработкой через страдание». В двух словах: не занимайтесь реализацией технологий, от отсутствия которых вы не испытываете страданий. Этот совет применим как к большим, архитектурным решениям, так и к маленьким повседневным задачам. Разработка через страдание существенно уменьшает риск, гарантируя, что вы всегда работаете над чем-то важным, и что вы хорошо разобрались в предметной области, прежде чем вложить в решение много сил.

Я придумал такую мантру разработки: «Сначала сделай, чтобы было. Затем — чтобы было красиво. Затем — чтобы было быстро».
Читать полностью »

Хочу рассказать о применении шаблона Active Record для C# на практике. Такой класс реализует извлечение и запись структуры в базу данных. Бизнес логика выносится на следующие уровни абстракции, где с таким объектом можно работать уже как с обычной структурой.

Центральный случай, который я буду рассматривать для примера — это работа со справочником Country из базы данных, который часто читается, но очень редко меняется.

Использование active record объекта в коде бизнес логики выглядит вот так:

Country russia = Country.All[“Russia”];

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js