Рубрика «refactoring» - 2

В данной статье речь пойдёт о применении паттерна Pipes & Filters.

Для начала мы разберём пример функции, которую позже перепишем с помощью выше упомянутого паттерна. Изменения в коде будут происходить постепенно и каждый раз мы будем создавать работоспособный вариант, пока не остановимся на решении с помощью DI (в данном примере Spring).

Таким образом мы создадим несколько решений, предоставив возможность использовать любое.
В конце мы сравним начальную и конечную реализации, посмотрим на примеры применения в реальных проектах и подведём итог.

Читать полностью »

Делаем правильные вещи

Современная разработка не может существовать без автоматизированных тестов. Тесты могут быть написаны очень быстро даже непрофессионалами. Таким образом, у нас есть тесты, все как бы хорошо. Можем ли мы довериться таким тестам? Каково качество наших инструментов для проверки качества? Давайте посмотрим на Specflow тесты, которые могут быть написаны человеческим языком.

Feature: SpecFlowFeature
	In order to avoid silly mistakes
	As a math idiot
	I want to be told the sum of two numbers

Scenario: Add two numbers
	Given I have entered 50 into the calculator
	And I have entered 70 into the calculator
	When I press add
	Then the result should be 120 on the screen

Этот тест состоит из трёх стандартных частей, которые называются настройка, действие и проверка. Все выглядит как бы хорошо. Но что происходит, когда кто-то добавит дополнительный шаг в этот тест?
Читать полностью »

В прошлый раз я писал о том, что имена объектов имеют большое значение, и что подбирать их нужно кропотливо и со вниманием к деталям. Плохое имя отпугивает и не даёт вникнуть в суть происходящего. Но что это за суть?

Сложно оценить героя, не поняв его "статы" и "абилки". Что он может и на что способен — вот следующий уровень сложности, на который нам придётся нырнуть. Мало с помощью точного имени отразить внутреннее святилище объекта, ещё следует убедиться, что это таки святилище, а не конюшни из геттеров.

Об этом — в статье.

Читать полностью »

image

В TDD-сообществе существует совет, который говорит о том, что мы не должны использовать mock-объекты для типов, которыми не владеем. Я считаю, что это хороший совет, и стараюсь следовать ему. Конечно, есть люди, которые говорят, что мы вообще не должны использовать mock-объекты. Независимо от того, какого мнения вы придерживаетесь, совет «не имитировать то, что не ваше» – содержит в себе еще и скрытый смысл. Люди часто пропускают его мимо ушей, видя слово «mock» и впадая в ярость.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Super expressive code by Raising Levels of Abstraction

Этим постом я хочу предложить технику трансформации неясного кода в элегантный и выразительный, основанной на уровнях абстракции.

Проблема

Ниже будет представлен проблемный код. Мы преобразим этот невыразительный и непонятный код в ясный и элегантный код.

Читать полностью »

image

Работая в крупной компании довелось перехватить внутренний проект, который нужно было сдать вчера. Народ кочевал и топтался по нему, развивая культуру Святого Копипаста. А package.json рос не по дням, а по часам. Спустя только год удалось приступить к рефакторингу. В этой статье речь пойдет об одной конкретной оптимизации, о которой на просторах рунета я ничего не слышал.

Читать полностью »

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

А. Эйнштейн

Добрый день уважаемые разработчики. Довольно часто просматривая копаясь в чужом коде я наталкиваюсь на такое написание кода для кнопки с иконкой.

HTML

<div class="bl_button__wrapp">
  <div class="bl_button">
      <i class="fa fa-bars" aria-hidden="true"></i>
      <span class="bl_button__text">menu</span>
    </div>
</div>

Читать полностью »

Запрещенные изменения в коде или продолжение истории ремонта одного крана - 1

Данная статья является продолжением ранее опубликованной статьи, которую можно найти здесь.

В текущей статье я уделю больше внимания тому, как, не смотря на ограничения, которые вводит политика обратной совместимости, не идти на компромисс в качестве кода. И выполнять непрерывный рефакторинг в ходе любых изменений кода, а не откладывать рефакторинг до тех пор когда будет позволено внести обратно несовместимые изменения, т.к. только непрерывный рефакторинг, который производится при каждом изменении кода, ведет к постоянному улучшению дизайна кода и архитектуры приложения, что ведет к улучшению расширяемости и поддержки кода в целом.

Откладывание рефакторинга на потом ведет к увеличению технического долга и созданию задач (user story) на рефакторинг, которые не имеют business value для product owner-a, а соответственно такие задачи не будут попадать в топ продуктового беклога.
Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 5 - 1

Содержание

REST-слой (часть1)

Git tag: Step12

Наступил завершающий этап нашего приключения за чистой архитектурой. Мы создали модели предметной области, сериализаторы, сценарии и хранилище. Но пока отсутствует интерфейс, который склеивает все вместе: получает параметры вызова от пользователя, инициализирует сценарий с хранилищем, выполняет сценарий, который получает модели предметной области из хранилища, и преобразует их в стандартный формат. Этот слой может быть представлен с помощью множества интерфейсов и технологий. Например, с помощью интерфейса командной строки (CLI): получать параметры с помощью ключей командной строки и возвращать результат в виде текста на консоли. Но та же базовая система может быть использована и для web-страницы, которая получает параметры вызова из набора виджетов, выполняет описанные выше шаги, и разбирает возвращенные данные в формате JSON для отображения результата на той же странице.

Вне зависимости от выбранной технологии для взаимодействия с пользователем, сбора входных данных и предоставления выходных результатов, нам необходимо взаимодействовать с недавно созданной чистой архитектурой. Поэтому сейчас мы создадим слой для вынесения наружу API для работы с HTTP. Реализовано это будет при помощи сервера, который предоставляет набор HTTP-адресов (конечных точек API), при обращении к которым возвращаются некоторые данные. Такой слой обычно называют REST-слой, потому что, как правило, семантика адресов схожа с рекомендациями REST.

Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 4 - 1

Содержание

Сценарии (часть 3)

Git tag: Step09

Наша реализация ответов и запросов, наконец, завершена. И теперь мы можем реализовать последнюю версию нашего сценария. Сценарий корректно возвращает объект ResponseSuccess, но до сих пор не проверяет корректность входящего запроса.

Давайте изменим тест в файле tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py и добавим ещё 2 теста. Полученный набор тестов (после фикстуры domain_storagerooms) выглядит следующим образом:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js