Рубрика «redis» - 13

Redis это размещаемое в памяти хранилище ключ-значение, обычно используемое для кэшей и подобных механизмов ускорения сетевых приложений. Мы, тем не менее, храним все наши данные в Redis — в нашей главной базе данных.

Сеть полна предупреждений и предостерегающих повествований об использовании подобного подхода. Есть ужасающие истории о потере данных, исчерпании памяти или людях неспособных эффективно управлять данными в Redis, вы, возможно, интересуетесь «О чём вы вообще думаете?». Так вот, наш рассказ, почему мы всё же решили использовать Redis и как мы преодолели все эти проблемы.
Читать полностью »

Собственно задача весьма специфичная, но может еще кому-то эта работа пригодится. Вопрос целесообразности совместного использования Apache и Tomcat предлагаю оставить за рамками обсуждения. Задача была поставлена на работе уже как данность. Требуется обеспечить хранение сессий в Redis для PHP и Tomcat причем так, чтобы эти сессии были общими между ними. Продолжительное гугление результата не дало. И для PHP и для Tomcat существуют средства хранения сессий в Redis, но формат хранения у них разный. Все 3 найденные проекта для Tomcat сериализуют сессии в Redis с использованием бинарного формата для сериализации объектов Java. Также PHP и в Tomcat разные идентификаторы для Cookie сессии (PHPSESSID и JSESSID, соответственно).
Читать полностью »

image

Облачная платформа Windows Azure обновляется почти каждую неделю. Новые функции постоянно появляются в различных подсистемах платформы. В этом обзоре собрана информация о самых последних новинках Windows Azure анонсированных с января 2013 года.

Содержание обзора:

  • Выпуск Windows Azure Media Services – облачной платформы для медиа-сценариев
  • Обновление Windows Azure Service Bus, новый функционал Notification Hubs
  • Запуск VM Depot — репозиторий образов виртуальных машин на Linux от сообщества
  • Снижение цен на сервисы SQL Reporting Srevices
  • Новые сервисы и расширение доступности Windows Azure Store
  • Новые проекты, примеры кода для работы с Windows Azure Mobile Services
  • Очередной шаг развития Redis для Windows Azure
  • Расширение датацентра ценой в 1 миллиард долларов
  • Выпущен System Center 2012 SP1 с функционалом интеграции с Windows Azure
  • Выпущен SQL Server 2012 SP1 Cumulative Update 2 с функцией бэкапа в Windows Azure
  • Windows Azure Summit: большая конференция
  • Постер структуры служб Windows Azure на русском языке
  • Новые материалы, руководства, проекты на базе Windows Azure

Обо всем этом вы узнаете из статьи ниже.
Читать полностью »

Работаю с Redis относительно недавно и вот возникла необходимость изменения одного ключа несколькими потоками одновременно. Для работы с Redis в php использую клиент Rediska. Еще когда читал мануал по Rediska видел раздел про транзакции, а сегодня пришло время почитать внимательнее.

Читать полностью »

Введение

Сегодня мы поговорим о блокировках и покажем свою реализацию. Каждый из разработчиков не раз сталкивался с проблемой, когда необходимо обеспечить однопоточное использование какого-либо ресурса.

Часто для обеспечения такой блокировки используется схема с созданием специального файла, наличие которого определяет факт занятости того или иного ресурса.

Такой подход достаточно прост в реализации, но имеет ряд недостатков. Среди недостатков можно выделить:

  • отсутствие 100% гарантии блокировки при большом количестве потоков;
  • блокировка работает в рамках одного сервера;
  • и самое неприятное – если процесс, который поставил блокировку почему-то её не снял, то остальные процессы так и не смогут получить доступ к этому ресурсу, пока вручную или каким-то другим способом эта блокировка не будет снята.

Когда нужны блокировки?

Каждый раз потребности разные, в основном они сводятся к исключению одновременных повторных действий, обеспечению последовательной работы с каким-то ресурсом, обеспечению равномерной нагрузки.
Читать полностью »

TornadoНедавно я запустил сайт backgrounddating.com и написал об этом здесь, на Хабрахабре. Разумеется, я уже тогда рассказал о некоторых технических деталях реализации этого проекта, но об одной из возможностей сайта я бы хотел написать отдельно, тем более, что документации (как на русском, так и на английском) на эту тему в Интернете пока что довольно мало. Итак, речь пойдёт о чате в реальном времени между двумя пользователями. Задача состоит в том, чтобы любой пользователь мог отправлять другим пользователям сообщения, и, если у получателя сообщения открыт чат с этим пользователям, то он сразу же видел входящие сообщения (а в ином случае он мог прочитать сообщения позже: то есть при открытии чата загружается история последних сообщений).

Если вам нужно, чтобы пользователи могли общаться не только вдвоём, а группами из любого количества человек, то сделать это можно почти что элементарно: описанная реализация, по сути, рассчитана на такое расширение функциональности.

Сразу уточню, что это не единственный способ реализовать подобное. Вы можете использовать другой асинхронный веб-сервер (например node.js), можете использовать другую очередь сообщений (или вообще её не использовать, если вам подходят особенности такого варианта: с пользователями одного канала обязательно общается один и тот же worker веб-сервера). Я даже не утверждаю, что этот вариант самый лучший (но в данном случае он подошёл лучше всех). В конце концов, мы здесь вообще не будем рассматривать костыли (long polling, Flash) для старых браузеров (а это почти все версии IE, например), не поддерживающих веб-сокеты, и даже не будем рассматривать возможность подключаться из тех браузеров, которые уже поддерживают протокол WebSocket, но не стандартизированную версию (RFC 6455), а одну из устаревших. О том, как можно включить поддержку устаревшей версии «draft 76» (она же «hixie-76»), смотрите в документации Tornado.
Читать полностью »

Итак, я давно хотел написать сайт знакомств, но при этом совершенно не хотелось, чтобы он был таким же, как и сотни других. В итоге стало ясно, что это должен быть не совсем сайт знакомтсв, а скорее некое место, где можно находить интересных людей. С другой стороны, не хотелось ограничиваться какой-то конкретной категорией людей, поэтому вариант создания тематического сайта не рассматривался. В итоге получилось то, что вы можете видеть по ссылке. Сразу можно обратить внимание на то, что не предлагается заполнять какие-либо анкетные данные. Не потому, что их нужно заполнить после регистрации, а потому что анкет на сайте нет.

Анкет нет потому, что они имеют слишком большие ограничения. Обычно предлагается задать некий стандартизованный набор параметров, с такими же стандартизованными вариантами ответа. Но как только хочется указать что-то ещё или ответить как-то иначе, сталкиваешься с тем, что такую возможность не предусмотрели (или работает это не так, как хотелось бы).

Под хабракатом я расскажу о том, что есть на этом сайте вместо анкет, а также, конечно, напишу о некоторых технических деталях (куда же без этого).

А вот, кстати, и описание в «рекламном» стиле:

Вы давно хотели найти себе девушку, которая умеет программировать на Brainfuck? Или вам важно, чтобы она была сторонницей адаптивной и семантической вёрстки? А может, вы хотите познакомиться с той, кто может легко рассказать об отличиях микроядра от монолитного, но при этом ещё является танцовщицей?

Теперь у вас появилась такая возможность — если, конечно, она уже зарегистрировалась на Background Dating. :)
Читать полностью »

Возникла у меня потребность атомарного обновления в реальном времени страницы у некоторого количества пользователей в зависимости от действий других пользователей (не гербалайф чат). Понятное дело, можно всё выкинуть в помойку и, по-молодецки, запилить с нуля на tornado/twisted.web, но явно не самый продуктивный путь (да и я не мо́лодец ни разу) когда всё что надо — уже работает на Django и нужно всего-то чуть-чуть… Естественным образом, по сути своей, сюда просится WebSocket. И всё бы ничего но Django WSGI приложение, а этот стандарт не предполагает таких выкрутасов даже близко (пока). Гугления интернетов навели, в очередной раз, на труд известного python-гуру kmike (это без сарказма, т.к. его работы выручали меня лично уже не однократно, за что нижайший ему поклон!).

Итак если вы хотите скрестить ваш Django проект с websocket посредством js библиотеки socket.io — вилькоммен!
Читать полностью »

Насколько крупны порносайты?

Хорошо известна старая поговорка, гласящая, что Интернет был создан для порнографии. Увеличение скорости соединения по всему миру, онлайн-вещание видеороликов, видеочаты и живое общение, оптимизация трафика, огромные хранилища и безотказный хостинг — всё это лишь следствия запросов порноиндустрии.

Согласно отчету принадлежащей Google рекламной сети DoubleClick, которая отслеживает посетителей по cookies, в числе 500 самых посещаемых сайтов сети есть десятки порнографической направленности. Xvideos, самый крупный порносайт мира, получает 4,4 миллиарда просмотров страниц в месяц, что в три раза больше, чем CNN или ESPN, и в два раза больше, чем Reddit. LiveJasmin, YouPorn, Tube8 и Pornhub — огромные веб-сайты, посещаемость которых ниже лишь гигантов уровня Google или Facebook.Читать полностью »

От переводчика:
Хочу представить вашему вниманию перевод ответа одного из разработчиков Redis, на вопрос о том, какие структуры данных используются внутри Redis. Оригинальную дискуссию вы можете найти на stackoverflow.

Я попробую ответить на вопрос, но начну с того, что на первый взгляд может показаться странным: если вы не интересуетесь внутренностями Redis, вы не должны заботиться о том, как реализованы структуры данных изнутри. Причина этому проста — сложность каждой команды Redis вы можете найти в документации, и если у вас есть набор операций и их вычислительная сложность, то единственное, что вам нужно, это некоторое представление об использовании памяти (и потому, что мы делаем много оптимизаций, в зависимости от данных, лучший способ получить эти последние цифры это тесты в реальных условиях)

Но поскольку вы спросили, вот внутренние реализации каждой структуры данных Redis:

  • Строки реализованы с использованием библиотеки динамических строк C, так что мы не платим (говоря асимптотически) за выделение памяти в операциях добавления. Таким образом мы получаем сложность добавления O(N), вместо, например, квадратичной.
  • Списки реализованы как связные списки.
  • Множества и Хэши реализованы как хэш-таблицы.
  • Упорядоченные множества реализованы как списки с пропусками (особый тип сбалансированных деревьев)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js