В прошлый раз мы рассказали о мифе эксплуатации проектора в освещенном помещении, а сегодня начнём новый цикл статей о цветопередачи с точки зрения цветовой модели CIE xyY. В этой части мы разберемся, почему «цветовая яркость» (проектора, например) важна с точки зрения стандарта sRGB.
Рубрика «rec.709»
5 мифов о проекторах. Миф №2 – «Цветовая яркость» – выдуманная маркетологами характеристика проектора
2017-03-02 в 6:02, admin, рубрики: 3lcd, dlp, rec.709, RGB, sRGB, Блог компании Seiko Epson Corp., видеотехника, Железо, периферия, проектор, проекторы epson, технологии Epson, технологии проецирования, физика, цветовая яркость, цветовое колесо, цветопередача, метки: 3LCDНовинки в линейке домашних проекторов Epson: встречайте Epson EH-TW6700-6800-7300-9300 и лазерный Epson LS10500
2016-10-27 в 6:00, admin, рубрики: 4k, dci, hdr, REC.2020, rec.709, Блог компании Seiko Epson Corp., Видео-техника, домашний проектор, Железо, Мониторы и ТВ, проектор для дома, проектор для домашнего кинотеатра, проекторы epsonВ сентябре мы демонстрировали свои новинки сначала на выставке IFA 2016 в Берлине, а затем – и на CEDIA в Далласе. Тема – долгожданное обновление линейки домашних проекторов. На выставках были показаны новинки в линейке домашних проекторов, и сейчас мы попробуем кратко рассказать о том, чем каждая модель примечательна и какое место занимает в модельном ряду.
Пост получился несколько более «техническим», чем планировалось, зато почти в полной мере подробно рассказывает об изменениях в линейке устройств – а это то, что интересует потенциальных покупателей в первую очередь.
Об относительной яркости, или насколько живучим бывает легаси
2016-06-28 в 11:56, admin, рубрики: IT-стандарты, luma, luminance, ntsc, rec.601, rec.709, sRGB, колориметрия, лошадиная задница, обработка изображений, цвет, яркость, метки: luma, luminance, ntsc, rec.601, rec.709, srgbЯ уверен, что многим программистам знакома формула:
А уж тот, кто плотно работал с графикой, знает эти цифры буквально наизусть — как в былые времена эникейщики запоминали серийники Windows. Иногда коэффициенты округляют до второго знака, иногда уточняют до четвертого, но каноническая форма именно такая.
Вычисляет она относительную яркость цвета (relative luminance или в некоторых контекстах luma; не путать с lightness и brightness) и широко применяется для преобразования цветного RGB-изображения в Grayscale и связанных с этим задач.
Формула растиражирована и процитирована в тысячах статей, форумных обсуждений и ответов на StackOverflow… Но дело в том, что единственно-правильное её место — на свалке истории. Использовать её нельзя. Однако же используют.
Но почему нельзя? И откуда же взялись именно такие коэффициенты?
Читать полностью »