Рубрика «ребенок»

Власть над материальными объектами — пожалуй, лучший способ оценить мощь программирования.

5 игрушек, чтобы ребёнок почувствовал программирование - 1

Привет! Я пришла разбавить карантинный онлайн подборкой игрушек, которые можно подержать в руках. Надоело же сидеть за экраном! Да и будущее за интернетом вещей, объем этого рынка растёт Читать полностью »

Визуализация сна первого года ребенка на узорах одеяла - 1

Отец-айтишник визуализировал данные о сне и бодрствовании первого года жизни своего сына. Сделал это своими руками — программно обработал данные и связал одеялко, которое показывает активность его малыша за год.
Читать полностью »

Disclaimer

Данное руководство не претендует на полноту и истинность, а лишь является попыткой резюмировать личный опыт автора. Если изложенная информация кому-нибудь пригодится и поможет сэкономить время — тем лучше. Если что-то неверно — well, nobody's perfect…

Замечания/предложения/конструктивная критика — безусловно, приветствуются.

Езда на велосипеде — это искусство баланса. Чувство баланса дано нам всем самой природой, остаётся просто распространить его за рамки тела, на велосипед. И сделать это нужно аккуратно — первый опыт — самый важный. Данный несомненно приятный и полезный навык легче всего приобрести в детстве. Ребёнок и буквально легче (взрослого поддерживать в неустойчивом равновесии верхом на велосипеде ой как нелегко), да и легче обучаем. Меньше риск травм при падениях.

Казалось бы — невелика премудрость…

Так оно и есть!

Баланс при езде на велосипеде зависит от следующих факторов:

— положения центра тяжести системы СВ (седок+велосипед) относительно площади опоры,
— угла наклона СВ относительно вертикали,
— угла поворота руля,
— радиуса поворота,
— скорости,
— веса СВ,
— типа покрытия дорожки, т.е. силы трения, а, особенно — от её равномерности,
— скорости и направления ветра,
— наличия препятствий и их типа,
— добавьте ваш вариант.

Факторы взаимосвязаны и при выходе за пределы результат предсказуемо болезнен.
Но всего этого мы ребёнку не расскажем. Ни к чему усложнять.

К счастью, ребёнок пока способен научиться кататься интуитивно.

Художник из меня не очень, нашёл анимашку на тему связи поворота руля с наклоном

Это как на велосипеде кататься - 1

Читать полностью »

Python для ребёнка: выбор книги для самостоятельного изучения языка в 2018 году

Мой сын заинтересовался программированием на Python, и у меня появился вопрос – есть ли сегодня возможность купить книгу для ребёнка в качестве самоучителя? Самоучители для взрослых детям не подходят – мотивации продираться самостоятельно через учебники программирования и у взрослых не всегда хватает, а у ребёнка скучное «академическое» изложение вообще может убить весь интерес к предмету на пятой странице.
К счастью, на момент написания статьи (конец 2018 года) выбор оказался весьма широк – есть как переводные, так и отечественные книги, нацеленные на детскую и подростковую аудиторию. В ходе поиска, отсеяв книги по Python 2, я смог найти 10 свежих книг по Python 3 для детей, изучил каждую их них вживую в офлайн-магазинах, и результатами своих изысканий хочу поделиться с вами в статье под катом.
Читать полностью »

Изучаем коня (часть 4) - 1

Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня.

В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу.
Читать полностью »

Изучаем ферзя (часть 3) - 1

Ну вот, мы и дошли до ферзя. Пожалуй это самая легкая после ладьи и слона в объяснении ходов фигура, но далеко не самая простая для понимания. Сила, мощь, пространство — вот слова которые можно применить к этой фигуре. Но научиться пользоваться ферзем — это то же самое что научиться ездить на Ferrari — кажется просто, но с силой двигателя надо еще совладать.

А теперь давайте приступим к ферзю. Вперед!
Читать полностью »

Изучаем слона (часть 2) - 1

Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
Читать полностью »

Начинаю описывать методику преподавания шахмат по которой преподаю я. Советы что надо соблюдать описаны во введении «Дюжина советов – как научить ребенка шахматам. И не только».. Перед прочтение этой статьи — прочитайте введение. А под катом начальные темы методы преподавания шахматных правил. Данная методика основана на курсе И.Г. Сухина «Шахматы — школе» но с некоторыми моими авторскими изменениями и советами. Думаю что у других преподавателей по данному курсу есть свои наработки.
Читать полностью »

image

Ниже представлена подборка из 10 лучших игрушек-роботов. Такие устройства смогут не только развлекать, но и обучать логике и программированию, а также стать хорошим спутником для людей любого возраста.Читать полностью »

image

Родители часто покупают классных роботов своим детям, надеясь, что те пробудят в них интерес к науке и технике. Иногда оказывается, что эти роботы – не больше, чем дистанционно управляемые игрушки. Но они имеют огромный потенциал для обучения через игру.

На рынке появилось много игрушек, которые можно программировать. Они демонстрируют детям преимущества программирования, мгновенно выполняя созданные команды. Раньше обучение этому было преимущественно теоретическим. Существует много хороших роботов, но не каждый из них подходит для всех.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js