Рубрика «реактивное программирование» - 4

Наверняка многие уже слышали о подходе FRP для организации асинхронного кода. На хабре уже писали об FRP (Реактивное программирование в Haskell, FRP на Bacon.js) и есть хорошие доклады на эту тему (Программировние UI с помощью FRP и Bacon.js, Functional Reactive Programming & ClojureScript, О Bacon.js от Juha Paananen — автора бекона)

Если коротко, FRP это подход похожий на Promise, но с неограниченным количеством возвращаемых значений, и бОльшим количеством методов для комбинирования / модифицирования потоков событий. Другими словами, если Promise позволяют работать со значением, которого у вас еще нет, так, будто оно у вас уже есть, то FRP позволяет работать со значением, меняющимся во времени, так, будто оно не меняется.

Вот что это дает по сравнению с обратными вызовами:

1) Поток событий (Event stream) и значение меняющаяся во времени (Property / Behavior) становятся объектами первого класса. Это значит что их можно передавать в функции и возвращать из функций.

Например, можно создать объект содержащий клики на кнопку (поток событий), и дальше делать с этим объектом всё, что можно делать с обычной переменной — передавать в функцию, возвращать из функции, сохранять как свойство другого обекта и т.д. Или можно создать объект отражающий текущий размер окна браузера (значение меняющаяся во времени).

Это позволяет гораздо лучше разделять ответственности в коде, разделять его на модули, и писать более гибкий, короткий и управляемый код.

К примеру можно написать функцию, возвращающую поток перетаскиваний (drag). В качестве параметров она будет принимать 3 потока — начало перетаскивания, движение, конец перетаскивания. Дальше можно передать в эту функцию: либо потоки для соответствующих событий мыши (mousedown, mousemove, mouseup), либо для touch событий (touchstart, touchmove, touchend). Сама же функция не будет ничего знать об источниках событий, а будет работать только с абстрактными потоками. Пример реализации на Bacon.

2) Явный state

Второе большое преимущество FRP это явное управление состоянием. Как известно, state — один из самых главных источников сложности программ, поэтому грамотное управление им позволяет писать более надежные и простые в поддержке программы. Отличный доклад от Рича Хикки о сложности (complexity) «Simple Made Easy».

FRP позволяет писать бОльшую часть кода на «чистых функциях» и управлять потоком данных (dataflow) явно (с помощью потоков событий), а состояния хранить тоже явно в Property.

Читать полностью »

image
В последнее время, ввиду отсутствия нормальной документации по derby версии 0.6, мне стали часто по почте и через различные сервисы задавать вопросы.

Чтобы информация накапливалась, я завел для этого отдельный репозиторий — derby-faq-ru. Сейчас там пара десятков вопросов с подробными ответами и примерами кода. Предлагаю всем поучаствовать в его развитии.
Читать полностью »

todos

Этот пост продолжение серии, начатой здесь. Сегодня мы создадим, так называемый, «список дел» (Todo-
list из проекта TodoMVC). За основу возьмем варинт, сделанный на Angular, и попробуем воссоздать функционал на derby.
Читать полностью »

Занимались мы как-то обработкой аудио на Java с помощью сложных алгоритмов. Каждый кусочек аудио должен был пройти длинную цепочку обработки (20-50 алгоритмов разной степени сложности). Потоки аудио поступали параллельно, алгоритмы работали параллельно, и завершались в разные моменты. Некоторые алгоритмы нуждались в разной степени буферизации. Из кусочков аудио извлекалась информация повышающегося уровня абстракции, то есть начиная с какого-то уровня уже шло не аудио, а извлечённая информация об этом аудио.

Всё хозяйство должно было работать в рамках одного экземпляра приложения, но при этом должно было быть несколько вложенных почти независимых очень похожих контейнеров для клиентского кода (типа Bean'ов).

С самого начала мы не ставили задачу всеобщей унификации, и решали в каждой части системы по своему. Где-то использовали потоки для длительных задач, где-то создавали цепочки вызовов, где-то — модель подписки. Так как система была довольно большой, то практически все известные способы декомпозиции и обработки были задействованы в той или иной степени. Потом мы обнаруживали общность и реализовывали похожие решения в разных частях системы. А потом изобрели первую версию того, что сейчас мы называем система контактов или SynapseGrid.
Читать полностью »

JavaScript-фреймворк для создания одностраничных веб-приложений реального времени Meteor с самого своего появления рождает противоречивые чувства. Мощный пиар, 11 миллионов инвестиций, впечатляющий скринкаст, восторженные отзывы — всё это на фоне очень раннего прототипа с прямым доступом к БД и непривычной архитектурой, вызывающей много вопросов.

Превью-версия 0.5.0 наконец-то содержит полноценные механизмы аутентификации и авторизации — Accounts API и Authentification API, мощный виджет аутентификации со всем функционалом для парольного доступа и мастерами настройки для каждого поддерживаемого OAuth-провайдера (на сегодняшний день это Google, Facebook, Twitter, GitHub и Weibo). В Meteor включена поддержка протокола SRP (Secure Remote Password Protocol), который реализует доказательство с нулевым разглашением, позволяя пользователю аутентифицировать себя, не передавая пароля.

Читать полностью »

Необычный и амбициозный фреймворк Meteor, пребывая в статусе preview (текущая версия — 0.3.8) уже получил 4500 подписчиков на Гитхабе и восторженные отзывы сооснователя Facebook Дастина Московица. Теперь на него обратили внимание акулы венчурного капитализма. Основным инвестором стал фонд Andreessen Horowitz. По словам Джефа Шмидта — CEO Meteor Development Group, одиннадцать с лишним миллионов гарантируют активную разработку проекта на протяжении ближайших нескольких лет.

Читать полностью »

Как известно, функциональный подход к программированию имеет свою специфику: в нём мы преобразовываем данные, а не меняем их. Но это накладывает свои ограничения, например при создании программ активно взаимодействующих с пользователем. В императивном языке намного проще реализовать такое поведение, ведь мы можем реагировать на какие либо события «в реальном времени», в то время как в чистых функциональных языках нам придётся откладывать общение с системой до самого конца. Однако относительно недавно стала развиваться новая парадигма программирования, решающая эту проблему. И имя ей — Functional Reactive Programming (FRP). В этой статье я попытаюсь показать основы FRP на примере написания змейки на Haskell с использованием библиотеки reactive-banana.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js