Рубрика «развитие» - 8

От нуля к единице. Как я прошел путь от фрилансера до главного дизайнера за год - 1

Первое время мне нравился ритм жизни фрилансера. Но после очередного проекта, о котором я забыл, как только получил деньги, мне захотелось что-то в моей работе поменять. Я выписал свои навыки, стремления и выбрал для себя новый путь. Мне захотелось не просто получать деньги, но и сделать что-то значимое. Именно в тот момент я решил на время отказываться от будущих заказов и подготовил пошаговый план достижения цели — стать главным дизайнером продукта.
Читать полностью »

Извилистый путь разработчика - 1

Учиться программированию — пожизненная затея. Почти всегда будет попадаться что-то новое, о существовании чего вы ещё не знали.

Я общаюсь с большим количеством студентов, изучающих информатику, и многие из них считают, что научатся в университете программированию, а потом просто пойдут и применят эти знания в своей работе. Возможно, они постигнут какие-то бизнес-знания в процессе. Но профессиональные программисты сразу поймут, что они совсем новички, эти университетские выпускники.

После разговора с @PrototypeAlex, где мы обсуждали множество этапов, которые проходят разработчики, у меня появилось вдохновение написать об этом. За 30 лет, которые я пишу код, я прошёл почти через каждый описанный в статье этап, и некоторые были особенно болезненными.

Узнаёте себя на каком-нибудь из этих этапов? И что я пропустил? Многие этапы ускользают из моего поля зрения; мы никогда не перестаём учиться и делать открытия.

Великий Копипастер

Писать код трудно, но люди решили проблему за вас! Ваш браузер переходит к Stack Overflow при вводе "s" в адресной строке, и вы часами вставляете различные фрагменты кода, чтобы увидеть, какой из них выполняет то, что вам требуется. Иногда это высасывает моральные силы, но в итоге у вас появляется хоть какой-то рабочий код.Читать полностью »

Громкая история браузера Opera - 1

В то время, когда просторы Глобальной Сети бороздили только избранные пользователи, простые обыватели не подозревали, что уже через пару лет им скажут: «Добро пожаловать в клуб!». Компании, которые верили в светлое будущее, старались поскорее втянуть их в большую паутину.

Одной из таких компаний была норвежская Telenor (до 1995 года — Televerket). Ее сотрудники Стефенсон фон Течнер и Гейр Иварсёй разрабатывали специальную систему сбора и обработки данных ODA. Однако в 1993 году они переключились на новую задачу — создание личного сайта компании. Для того времени это было достаточно смелым и инновационным решением.

В процессе работы они активно использовали наиболее популярный на тот момент интернет-браузер Mosaic. Вскоре Течнер и Иварсёй сделали вывод, что он не годится для серфинга по Сети. Читать полностью »

Каждый профессионал, работающий в топовой игровой компании, был когда-то новичком и тоже искал работу, иногда не без трудностей. Считается, что начинающему специалисту очень сложно получить место в солидной студии из-за небольшого опыта, а также высокой конкуренции со стороны матерых профи геймдева. Так ли это на самом деле? Михаил Шеметун, один из креативных директоров студии Plarium, поделился мыслями по этому поводу, рассказал о своем опыте и дал несколько полезных советов молодым специалистам.

Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом. Часть 1 - 1
Читать полностью »

imageШирокое распространение криптографических технологий не произойдет одним махом. Нам придется как следует поработать, но будет весело.

Я хотел поделиться с вами некоторыми мыслями о распространении криптотехнологий и о беге на длинную дистанцию. Этот первый пост в рамках нашего блога основан на моем опыте работы с блокчейн-платформой Waves — я работаю там директором по связям с общественностью. Однако сразу оговорюсь, что все написанное далее — мое личное мнение, не отражающее какую-либо официальную позицию. </конец дисклеймера> Я провел почти 3 года в мире криптотехнологий, став свидетелем всех самых лучших и худших событий в этой области, поэтому этот пост также в некоторой степени объясняет, что мне так нравится в Waves и почему я уверен, что останусь в компании надолго.

Недавно я снова начал бегать на длинные дистанции. Я занимаюсь бегом уже 15 лет, однако хроническое воспаление ахиллесовых сухожилий привело к тому, что в последнее время мой показатель еженедельного пробега снизился до однозначного числа. Для меня бег — хорошее средство сохранения остроты ума и общей работоспособности, учитывая тот факт, что этот год выдался для меня ужасным в личном плане, и я понял, что если ничего не поделаю с этой ситуацией, то не дотяну такими темпами и до сорока лет, не говоря уже о семидесяти. И вот несколько месяцев физиотерапии, совершенствования техники с помощью бега босиком и в минималистичной обуви, а также смещения основной нагрузки с пятки на переднюю часть ступни сделали свое дело, и я решил, что пришла пора оформить свое возвращение в бег официально и зарегистрировался на ультрамарафон в конце октября, обещающий стать весьма непростым 8-часовым испытанием.
Читать полностью »

imageПродолжая цикл материалов, посвященных сервисам индустрии платежей, мы в Web-Payment.ru побеседовали с основателями проекта SimplePay Иваном Притулой и Дмитрием Агапитовым. SimplePay предлагает своим пользователям два решения: платежный агрегатор и электронный кошелек. Иван и Дмитрий рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться в процессе развития своих сервисов, поделились секретами эффективной работы с РНКО с учетом относительно недавней истории с ROBOKASSA, а также пролили свет на собственные методы борьбы с мошенничеством.
Читать полностью »

Привет! В этой статье я хочу рассказать о своем пути в области IT. На данный момент он занял у меня уже 6 лет, и еще отнюдь не завершен. Я начинал как QA инженер еще будучи студентом, а сейчас я работаю удаленно через Upwork на довольно крупную американскую компанию. Нет смысла указывать конкретные компании, в которых я работал, поэтому все названия будут в стиле “вот эта вот” и “другая”.

Итак, 6 лет. Не так уж и много, и, честно говоря, я уверен, что не знаю практически ничего полезного и не являюсь выдающимся разработчиком. Но этого срока было достаточно, чтобы получить определенный опыт, поэтому я позволю себе делать некоторые выводы и даже давать маленькие советы тем, кто еще в самом-самом начале своего пути.
Читать полностью »

Учиться, учиться и еще раз учиться!
В.И.Ленин

image

Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Если вы не будете постоянно изучать что-то новое, вы рискуете остаться без работы. Закончим с прописными истинами, вы их и без меня знаете. Перейдём к практическим советам. Так как я уже много лет специализируюсь на «тёмной стороне силы» (IT менеджмент), и давно уже не программирую в коммерческих целях (только для души и редко — времени не хватает), то советы будут в основном для ИТ менеджеров (проект менеджеров, тимлидов, тим менеджеров и прочая и прочая братия, жирующая на шее трудяг программеров и сисадминов), но часть навыков пригодится любому IT специалисту.

Итак, что же надо изучать настоящему или будущему IT менеджеру, где изучать и сколько это стоит. Всё сугубое IMHO.
Читать полностью »

Мне не удавалось, как разработчику, задерживаться на одной работе больше двух лет.

Каждая новая работа — это отличный карьерный шаг, а высокая текучка работников присуща нашей сфере. Но мои бывшие работодатели не были особенно рады, что я уходил. Некоторые из них пытались удержать меня, но мне становилось так скучно, что у меня не оставалось выбора.

(Оговорка: мне везло, что я жил в местах, где работы для программистов было больше, чем программистов! Я понимаю, что возможность сменить работу доступна не всем).

Сейчас я соучредитель и технический директор компании Enki. Так что я несу ответственность за инженерную культуру. Часть моей работы — быть уверенным в том, что наши разработчики не сходят с ума от скуки, как это иногда случалось со мной в прошлом.

Мы с командой разработали стратегию против скуки и применили ее в нашей компании. И поскольку эта стратегия до сих пор хорошо работает, я хотел бы поделиться ей здесь.

В Enki нам повезло работать над трудной и интересной задачей. У нас есть много интересных штук для претворения их в код и множество занятных проблем, которые нужно решить. Поэтому, казалось бы, о какой скуке может идти речь? Но в начале её никогда и не бывает. Скука, как правило, нагнетается со временем, и поражает вас в самый неподходящий момент.

Вот почему мы заранее предлагаем решение, создавая культуру, которая спасет нас (постучим по дереву!) и сделает так, чтобы никогда не становилось скучно.Читать полностью »

Первые компьютеры занимали огромное пространство и потребляли много энергии, при этом имея весьма ограниченную функциональность. Но технологическая революция сделала вычислительные машины изящными, компактными и легкими, снабжая их дополнительными устройствами и оборудованием. Современные компьютеры очень контрастируют с «громадинами» прошедших лет.

Английский фотограф Джеймс Болл (James Ball), также известный как 'Docubyte', всегда испытывал особый интерес к самым первым компьютерам:

Я люблю смотреть на снимки старинных вычислительных машин, позволивших нам пользоваться теми благами компьютеризации, которые мы имеем.

Отдавая дань своему увлечению, фотограф решил создать красочную серию снимков старинных компьютеров с исторической информацией о каждом из них. По его мнению, черно-белые фотографии не способны в полной мере передать все великолепие этих машин.

Легендарные компьютеры истории - 1

Harwell Dekatron

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js