В умных книгах о бизнесе нет-нет да и проскальзывает мысль, что стартапер обязан разжигать в себе мотивацию, не спать по ночам, пилить продукт и сознательно идти на риск. Но любой риск должен основываться на цифрах. Прыжки с парашютом, в принципе, выглядят как ощутимый риск, но по статистике это более безопасное действие, нежели веселые игры на стройке.
Нераскрытие парашюта, как правило, происходит из-за неправильной укладки перед прыжком — бизнес ничем не отличается: либо ты учитываешь поведение и привычки покупателей до того, как выставляешь на витрину товар (и до того, как вообще получаешь готовый продукт), либо получаешь удар в лицо от реальности.
Примерно такие мысли нас посетили, когда весь созданный для интернета и в интернете сервис видеонаблюдения Ivideon, решил открыть офлайн-магазин. Зачем открывать магазин, если хорошо себя чувствуешь в онлайне, не исчерпал все точки роста в интернет-среде и не хочешь получать фатальный урон от рисковых проектов?
Пора рассказать.
Читать полностью »