Рубрика «Развитие стартапа» - 50

image Доброго времени суток, жители Хабрахабра!

В этом посте я решил поговорить о том, как запустить свой стартап и… не загубить его, а построить успешный бизнес. На примере личного опыта расскажу о том, какие управленческие решения уместны в тех или иных случаях, а какие — заведомо фатальны; как правильно расставить приоритеты в решении возникающих задач, чтобы «хвост вперед головы не убежал» и как не ошибиться в оценке того или иного звена команды, чтобы потом не было мучительно больно; на примере реального проекта покажу, к каким последствиям могут привести ошибки в управлении стартапом, как можно было их (последствия) предотвратить и как выйти из ситуации, когда этого сделать не удалось.

Тем, кого интересует данная тема в подробностях — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель digital-продукта» сделали подборку лучших книг для продакт-менеджеров. Возможно, какие-то книги покажутся вам знакомыми… что ж, это не баян, а классика :) А классику знать обязательно.

Чтобы понять, что читать, чтобы сделать свою работу максимально эффективной, прокачаться и начать жить счастливо, мы опросили четырех преподавателей курса и составили подборку лучших книг. Надеемся, вы найдете для себя несколько полезных книг из этой подборки, которых вы еще не читали.

Пять книг Кати Текуновой — руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co

20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров - 1Читать полностью »

«Можно обманывать некоторых людей все время, всех людей некоторое время, но невозможно обманывать всех людей все время». Авраам Линкольн

Самое недооцененное, на чем может заработать каждая компании — это Сервис. Раза в два можно увеличить оборот, но придется быть честным до конца. Хитрить со всеми все время все равно не получится.

Свежая история, где клиент чувствует, что остался в дураках:
Заказал три ящика минералки.
Ошиблись и привезли три бутылки вместо трех ящиков.
Развели руками, увезли три бутылки, сказали, что на складе что-то пошло не так.
Никаких действий от магазина.
Позвонил, в поддержку. Удивились, посмеялись, сообщили, что составили запрос, специалист изучит и вынесет решение.
Через день пришло письмо с извинениями и скидкой 100 руб. на следующий заказ.
Написал в ответ “А может доставите мне мой заказ?”
Без реакций.

А экономика сервиса работает так:
Заказал три ящика минералки.
Ошиблись и привезли три бутылки.
Извинились. И через два часа привезли четыре ящика. Один подарили.
Делать заказы тут стал чаще.
Рассказал в течении месяца историю еще пяти знакомым, трое попробовали, один стал клиентом.
Потратили на меня меньше 600 руб., за год заработали от 30 000 руб.

Мы стартап, делающий систему управления проектами. Рынок очень непростой, много чего уже сделано до нас. Однако это не первая наша компания и текущий опыт говорит, что работать надо там, где есть рынок и внимательно следить за тем, что думают и чувствуют клиенты.
В этой статье несколько ключевых подходов к сервису при разработке софта. Опыт каждого достался нам очень дорого. Самый дорогой — второй после ката.
Читать полностью »

image

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за август и сентябрь. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграме.

Curve

Одна из Важных Проблем современного человека — слишком большое количество банковских карточек в кошельке: одна дебетовая, куда зарплата падает, одна кредитная, чтобы в грейс-периоде жить, а ещё бонусные карты, с которых нужно платить в разных случаях ради подарков от банка. Английский Curve предлагает решить эту беду еще одной специальной картой, «one ring to rule them all».

Читать полностью »

2017 год стал годом бума ICO — способа краудфандинга проектов, основанного на продаже стартапами собственной криптовалюты, токенов, как правило, представляющих собой смарт-контракт на блокчейне Ethereum. В отличие от других форм краудфандинга, ICO заточено на финансирование запуска целых бизнесов, а не конкретных товаров или услуг и привлекает возможностью достаточно быстро обкатать свою идею на публике и, в случае положительной реакции, получить на неё финансирование на щадящих, по сравнению с практическими любыми другими источниками средств, условиях.

image
В голову пришло множество метафор, иллюстрирующих «проблемы последнего токена». Точнее из них, скорее всего, игра в дурака

Но не успев обрадоваться открывающимся перспективам, проекты тут же вынуждены задумываться, как именно убедить пользователей поучаствовать в их краудфандинге и купить токены. Как правило, почти все ICO решают это, закладывая в свои токены механизм получения выгоды от запуска/развития профинансированного им проекта. Это, на взгляд финансовых регуляторов многих стран, максимально приближает токены к акциям, да и сходство аббревиатур ICO и IPO тоже явно не случайно. В результате каждому проекту на ICO приходится из кожи вон лезть, доказывая, что токен — на самом деле не акция, а продукт или товар.
Читать полностью »

«Роль аналитика в принятии важных продуктовых решений»: видеозаписи докладов с митапа - 1

В конце сентября в питерском офисе Wrike прошла встреча для продуктовых аналитиков и менеджеров по продукту. Встреча была посвящена вопросам качественной (vs количественная) аналитики, взаимодействию аналитиков и продакт-оунеров, процессу и инструментам валидации продуктовых изменений.

Поговорили о том, как оценивать качество продуктов, проверять продуктовые гипотезы, собирать релевантный пользовательский фидбек и выстраивать роадмап развития продукта, исходя из него.
Спешим поделиться видеозаписями докладов.
Читать полностью »

Когда люди спрашивают у меня карьерного совета в IT, я считаю полезным изложить три пути, с которыми сталкивался в своей карьере: основатель, руководитель и наёмный работник. Оставляю за скобками инвестора, потому что этим лучше заниматься после успешной (или неудачной) попытки пойти по одному из трёх вышеперечисленных путей.

Ниже я обрисую преимущества/недостатки и полезные стратегии для каждой роли.

Я написал эту статью, потому что на удивление часто приходится сталкиваться с людьми, которые при обсуждении карьеры думают только об одном пути, игнорируя другие варианты. Когда другие дают им советы, то часто рекомендуют следовать дальше по этому выбранному пути (как партнёр Y Combinator и бывший основатель я тоже очень виноват в этом).

Я не даю никаких оценочных суждений каждому из этих путей. За десять лет в Кремниевой долине я видел друзей, которые ведут успешную и полноценную жизнь, будучи в любой из трёх ролей.
Читать полностью »

Prisma — приложение для оформления фотографий в стилистике определенных художников — стало одним из примеров резкой популярности на мировом рынке. Попутно «Призма» удостоилась как массе восхищенных похвал, так и ряду упреков: от вторичности разработки до краткосрочной популярности самого продукта. Алексей Моисеенков с начала и до сего дня — основной двигатель этого проекта. Далее — наш разговор с ним.

Бизнес-уроки

Ажиотаж прошел. Вы им правильно воспользовались? Может, есть обстоятельства, которые не позволили вам воспользоваться хайпом в достаточной мере?

Алексей Моисеенков: Секрета, как воспользоваться хайпом по максимуму, нет, но мы получили пользу в достаточной мере. Получили достаточно опыта. Наше использование хайпа было не в монетизации, а в опыте быстрого роста по всему миру. Одно из основных, что мы получили — опыт быстрой разработки и опыт оперативного общения с прессой.

Prisma никогда бы не осталась востребованной надолго. Стилизация фото — как мода. Ни мы, никто ничего не может сделать, чтобы хайп длился вечно. Денег и связей, наверное, мы могли бы извлечь больше, методов работы с аудиторией, конечно, можно было придумать ещё массу. Стоило бы активнее работать в Азии. Но это точно не известно, неясно, как бы эти шаги отразились на популярности «Призмы».
Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать о резидентах Технопарка Университета ИТМО, часть из которых приняла участие в нашем большом интервью. Сегодня поговорим подробнее о восьми компаниях-резидентах Технопарка, успешно развивающих свои проекты, — многие из них получили признание не только в России, но и за рубежом.

В этом материале:

  • Софтверные и хардверные разработки резидентов Технопарка ИТМО
  • Более эффективные и дешёвые решения в сфере секвенирования генома
  • Генотерапевтический анальгетик, работающий до 7 дней
  • И другие проекты

Стартапы из России: дайджест Университета ИТМО - 1Читать полностью »

Хостинг для стартапа: конструктор, облака или свое железо? - 1

Какой хостинг выбрать? Этим вопросом рано или поздно задается любой стартап. Ответ в каждом случае придется искать самостоятельно — оценивать плюсы-минусы, прикидывать риски и считать бюджет. Максимально упростить этот процесс и систематизировать виды хостингов и их особенности нам помог выпускник ФРИИ и основатель проекта AdminDivision.ru Егор Андреев, который помогает стартапам Акселератора ФРИИ масштабировать свою IT-инфраструктуру.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js