Рубрика «Развитие стартапа» - 41

Привет, уважаемыее!

Меня зовут Вячеслав Архаров и я много лет работаю в области стратегического менеджмента. Многим кажется, что это такая суровая и тяжелая штука, необходимая только крупным корпорациям. Но это популярное заблуждение. Правильная стратегия нужна и маленькому стартапу, разрабатывающему приложение для редактирования фоток, и среднего размера веб-студии с двумя сотнями заказов в год, и крупному системному интегратору с миллиардными оборотами. Разумеется, стратегия для каждого из них будет различаться по масштабам и детализации — но тем не менее, основные подходы, методы и результаты будут одинаковыми для всех. И ошибки тоже будут схожими — т.к. вопреки общественному мнению, владельцы и руководители крупных компаний отнюдь не всегда обладают навыками стратегического управления или просто даже аналитического мышления.

В этой статье, на примере достаточно типового бизнес-кейса, я постараюсь показать несколько типовых ошибок в разработке долгосрочной стратегии и способов того, как с ними можно бороться. Надеюсь, это будет полезно и начинающим и продвинутым бизнесменам для улучшения работы их бизнеса, каким бы простым или сложным он не был.
Читать полностью »

Мы не только пишем анонсы событий, но периодически их еще и посещаем. Одним из ярких впечатлений этого лета для нашей команды стала конференция ФРИИ — «Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций». Как занимающие промежуточное положение между этими категориями, мы можем сыграть роль рефери и похвалить организаторов за умение выдержать баланс. Вопреки названию площадку представители корпораций и стартапов поделили практически поровну, проблемы и интересы одной группы не забивали в дискуссиях проблемы и интересы другой, так что общая картина не получилась однобокой.

Конференция ФРИИ: корпорации не vs стартапы - 1

Фото с официальной страницы Фрии на Facebook

Речь по большей части шла о самых первых этапах сотрудничества — запуске проекта в тестовом режиме. Программа аккуратно продвигалась от общего к частному: от истории и общей схемы к частным моментам, сюрпризам и ошибкам, с которыми столкнулись участники, пытаясь приложить ее к реальности. Под катом мы расскажем обо всем, чему научились за эти несколько часов.
Читать полностью »

Стартап дня (апрель-июнь 2018-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за апрель-июнь 2018 года. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.
Читать полностью »

Есть у меня мечта: разработать собственную компьютерную игру.

Казалось бы, мечта крайне неоригинальная. Этого хотят очень многие, но все мы прекрасно знаем, что из этого обычно получается. Большая недостижимая цель.

Чего не хватает тем, кто хочет разработать игру?

Я считаю, что всего три основных компонента влияют на то, хотим мы играть в какую-то игру, или же не хотим.

  1. Игровая механика.
  2. Сеттинг.
  3. Идентичность.

Графика, озвучка, сюжет — это, конечно, значительно влияет на игровой процесс, но за рамками этих трёх компонентов они не нужны. Иногда избыток спецэффектов даже пагубно влияет на игру.

1. Самый интересный момент в написании компьютерной игры — это игровые механики.
Их нельзя полноценно передать ни текстом, ни статичными картинками. Игровые механики — это процесс.

Так или иначе, именно здесь нужен прототип. Трёхдневный прототип с самыми основными функциями игры, который будет описываться всего парой фраз. Если он увлечёт вас настолько, что вы сами захотите продолжения — всё более или менее правильно. Можно дополнять и украшать.

В детстве я пытался создать игру с большим и сложным миром, но её не получалось завершить из-за кучи пробелов в знаниях. И мне в голову пришло решение проблемы: просто писать примитивную маленькую игрушку на 3 дня разработки. А потом ещё одну. А потом ещё. По ходу разработки внедрять свои идеи и решать возникающие проблемы. И так — до тех пор, пока не наберусь опыта.

Вы будете смеяться, но получилось.

Зелёный шарик, 16*16 пикселей размером, убегал от красного шарика…

— О, круто! А можешь так же, но в 3D? — подзадоривал меня старший брат.

Именно он показал мне, что такое программирование, когда я был совсем ребёнком.

Зелёный трёхмерный шарик убегал от красного и собирал тающие льдинки. За каждую льдинку полагался один балл, а сохранённые при сборе жизни давали дополнительные баллы.

Библиотека ненаписанных книг - 1
Читать полностью »

С чего все начиналось
Идейные муки
Технологии и как они не однозначны
Как хранить и где?
Не только хранить, но и искать
Это загадочное SEO
CDN наше все
Подытожим

С чего все начиналось

Я хочу поделиться нашей полугодичной историей создания онлайн сервиса поиска и букинга авторских путешествий по всему миру. При создании данной стати ставилась цель рассказать об опыте создания собственного решения с нуля и теми проблемами, и вызовами, с которыми мы столкнулись на этом пути, так что не судите строго.

Начну с того, что это за сервис, и зачем нужно было его создавать. Долгое время наша команда работала над различными крупными проектами для бизнес клиентов. Это порталы для банков, предприятий, крупных холдингов, а также системы документооборота. Естественно, работа с таким сегментом предполагает удовлетворение узкого круга заинтересованных сотрудников и не всегда заканчивается долгим и успешным использованием.

Причин этому несколько: непонимание проекта на начальной стадии, желание сэкономить и получить максимальную комплектацию, изменение требований на конечном этапе без каких-либо пересмотров сроков и бюджетов. Как вы можете понять, удовлетворение от проекта с обеих сторон, после таких условий, добиться очень сложно.

Так вот, после всего этого опыта, решили мы попробовать себя на масмаркете, где фидбек от клиента молниеносный, интерес к продукту ты понимаешь максимально быстро и видишь использование твоего сервиса каждый день.
Как оказалось, на этом наши спокойные дни закончились!
Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать об инфраструктуре для специалистов и предпринимателей.

На этот раз мы побывали на новой площадке коворкинга #tceh рядом с м.Китай-город. Она показалась нам больше и интереснее основной. Расскажем, как здесь все устроено.

(Внимание, под катом — 8,5 Мб фотографий.)

Большая фотоэкскурсия по новой площадке московского коворкинга #tceh - 1Читать полностью »

Начальное событие

4 июня 2018 года на встрече с резидентами технопарка ДВФУ директор технопарка и ректор университета озвучили полпреду сумму на проектирование и строительство «Технопарк Русский» на о. Русский это 0,3 и 5,7 млрд. рублей соответственно. Планируется, что площадь технопарка будет 80 000 кв.м. Мотивируется такая необходимость тем, что в концепции развития ДВФУ заложено строительство технопарка, а также то, что 2000 кв. м помещений, которые университет выделил под технопарк должны, по словам руководства ДВФУ, к осени 2018 года закончится. Деньги на проектирование и строительство планируется выделить из фонда развития Дальнего Востока[1].
image
Что это? Очередные глобальные предвыборные обещания? Или просто PR перед массовой подачей документов абитуриентами?
Для того, чтобы хоть как-то ответить на этот вопрос необходимо погрузиться в историю инноваций в ДВФУ, посмотреть практику в РФ и не в РФ, выявить потребности и посмотреть возможности.
Читать полностью »

Общая политика защиты данных, также известная как GDPR, была принята Европейским союзом ещё в далёком 2016 году. Всем было дано 2 года на переход и адаптацию. Но судя по ажиотажу, возникшему в начале 2018, кто же станет делать всё вовремя? Обновления политик конфиденциальности многих весьма и не весьма крупных проектов посыпались в мае, за 2-3 недели до окончательного вступления закона в силу. И кажется мне, проекты поменьше будут ещё какое-то время догонять поезд после 25 мая. Если Вы ещё не внесли необходимые изменения в свои политики или не совсем поняли, какими они должны быть, эта статья для Вас.

GDPR — заскакиваем в уходящий поезд - 1
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Мечты, мечты

Холодными осенними вечерами мы с разработчиками приложений 3D визуализации собирались на кухне… пили кофе… и думали о ней… об эталонной организации разработки.

— У меня знакомые по agile работают: спринты, стори поинты, все дела…
— Да нам бы хотя бы ревью…

О терниях и звездах на пути оптимизации процессов разработки - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js