Рубрика «Развитие стартапа» - 20

Договор — это всегда компромисс. Но если ты сильная сторона в сделке, то почему бы этим не воспользоваться? Это ведь так и работает во всём мире. Ничего личного — просто бизнес. Хотите диктовать свою непреклонную волю подрядчику? Прикрыть риски? Выйти сухим из воды? Добро пожаловать под кат! Большей частью все советы применимы и к договору услуг (о разнице можно узнать здесь). А если хотите понять, что делать, чтобы взять за грудки заказчика, то об этом в следующий раз.

Нужно включить это в договор с подрядчиком - 1

Читать полностью »

22 ноября завершилась программа преакселерации конкурса «Цифровой прорыв», участие в которой приняли 53 лучших команд финалистов. В сегодняшнем посте мы расскажем о команде, которая в ближайшем будущем избавит нас от бессмысленного и беспощадного процесса сбора показаний счетчиков. Ребята из команды Genesis за два месяца прошли путь от идеи до прототипа и в этом посте мы расскажем, как им это удалось. Об этом нам рассказал капитан команды Роман Грибков.

image
Читать полностью »

Привет, это Smart Engines. Десант из 28 разработчиков систем распознавания на основе искусственного интеллекта только что вернулся из Амстердама, где мы принимали участие в международной научной конференции по компьютерному зрению ICMV. В статье мы постараемся объяснить, почему мы так много времени уделяем науке и ездим на научные конференции.

Зачем мы ездим на научные конференции? - 1

Сегодня в мире развития науки и высоких технологий произошла катастрофическая подмена понятий: за науку выдается то, что наукой не является ни в каком приближении, учеными называют программистов и инженеров, наукой называют решение простейших инженерных задач. В информационном пространстве роль фундаментальной науки в развитии технологий явно занижена. Многие забывают, что сенсорный экран айфона — это не сам по себе сенсорный экран айфона, а воплощение в жизнь идей фундаментальных исследований полупроводниковых гетероструктур нашего соотечественника нобелевского лауреата Ж.И. Алферова. Карты Google (или Яндекcа) — это не просто карты в мобильнике, а воплощение фундаментальных исследований в области вычислительной геометрии. И кстати фильм “Аватар” — это тоже на 99% вычислительная геометрия. Читать полностью »

image

Несколько лет назад в ИТ индустрии стала популярна инициатива Random Coffee (иногда слитно, иногда с хэштегом). Суть в том, что людям из разных команд, департаментов и компаний рандомно назначаются встречи за чашкой кофе — просто поговорить о чем угодно. Это помогает выбраться из своего «пузыря», когда забываешь, что за пределами узкого круга коллег и друзей на самом деле есть целый мир, полный разных людей.

А в ИТ давно существует свое негласное «Правило 34» — если существует идея, значит ее давно оформили в продукт и уже развивают стартап. Константин Шубин и Павел Козлов вместе работали в Яндексе, увидели там подобную инициативу, взяли идею на вооружение и решили сделать из этого самостоятельный бизнес.
Читать полностью »

image

Этот набор я начал разрабатывать в 2014 году — потребовалось подобрать несколько зрелищных опытов для телевизионного шоу и «Растворимая ложка» была среди них.Читать полностью »

image

Александр Васильевич Суворов, известный участник Загорского эксперимента, придумал концепцию устройства, призванного помочь слепоглухому человеку воспринимать музыку на новом качественном уровне. Черновое название нового проекта – «Шлемофон», и теперь учёный собирает команду, способную воплотить его задумку в рабочий прототип на Хакатоне.

Профессор Суворов ищет инженеров по звуковому оборудованию, радиотехнике, электронике и производству звукоусиливающей аппаратуры. Каждого, кто имеет необходимые знания и желание реализовать себя в техническом творчестве, профессор Суворов готов принять в свою команду. Мероприятие для разработчиков пройдёт 23-24 ноября в Москве.

Предстоящий марафон будет целиком посвящён биотехнологиям, медицине и реабилитации. Хакатон призван помочь инженерам и дизайнерам воплотить свои идеи в жизнь. В этом году задачи по разработке поставят сами люди с инвалидностью, которым для обеспечения комфортной жизни необходима помощь новых технологий и устройств. Название Хакатона говорит само за себя – «Технологии возможностей».Читать полностью »

Кейс от RetouchMe: что мы получили от локализации приложения на 35 языков - 1

RetouchMe — популярное приложение, в котором профессиональные дизайнеры отредактируют ваше фото за 10-15 минут.

В США занимает 100-150 позиции в топ-чарте приложений App Store (категория «Фото и Видео»).

  • 17 млн установок в 150 странах мира
  • Локализация на 35 языков
  • 10-15 минут — среднее время редактирования фото
  • Армия дизайнеров и модераторов в разных странах
  • Помимо App Store и Google Play, доступно в Amazon AppStore и Samsung Galaxy Store

RetouchMe заказывают локализацию в Alconost и переводят обновления в нашем онлайн-сервисе Nitro.

Команда RetouchMe поделилась с Nitro, как локализация помогла им выйти в топ во многих странах, оправдала ли себя локализация на 35 языков и как за сутки-другие выпускать новые фичи без релиза.
Читать полностью »

Разработка электроники. Аудит проекта в примерах. Спасаем тёплые полы всем хабром - 1

Лирическое отступление

По моему мнению, в сегодняшней России наибольшие шансы на успех в области технологических стартапов имеют два типа проектов:

  • узконишевые в области промышленной автоматизации, основанные командой профессионалов в данной области и подкреплённые стартовым финансированием по крайней мере в 20 — 50 000 USD
  • создание прототипов устройств, ориентированных на глобальные рынки

Однако, статья посвящена анализу продукта совсем другого рода. В подобных разработках технические проблемы являются даже не вторичными, а отходят на десятый план. Подавляющее большинство стартапов погибают совсем не из-за технических проблем. Их губит отсутствие спроса, недостаток конкурентных преимуществ, недоработанная бизнесмодель, плохое финансирование.

Не представляете, какая досада берёт глядя на то, как фаундеры спускают в топку стартапов деньги и время. Особенно, когда идея хороша, но её убивают повторяющимися раз за разом ошибками. Многие люди предпочитают учиться на ошибках, но лучше это делать всё таки на чужих.

Давно хотел провести детальный анализ какого-либо проекта по разработке электроники, показать явные ошибки и правильные подходы, которые помогут их исключить. Возможно, ещё долго бы собирался, но подвернулся случай — пост в блогосфере Habra “Становление термостата. Как это получилось”. Статья вызвала бурю в комментариях в том числе и с моей стороны, значит тема актуальна. Какой смысл рассказывать о провалившихся и канувших в Лету проектах, где уже ничего нельзя исправить, не лучше ли попытаться сделать доброе дело?

Попробуем провести аудит проекта с учётом самых ценных комментариев и будем надеяться, что команда извлечёт из него что-то полезное. Возьмём за минимально жизнеспособную версию (MVP) информацию, которую авторы раскрыли в своей статье и подумаем, каким образом можно его улучшить в ходе следующей итерации.
Читать полностью »

«Мы не можем оставить права на персональные данные большим компаниям» — бывший главред Wired UK о будущем технологий - 1

Я часто задумываюсь, зачем вообще нужна журналистика в индустрии технологий. В худшие моменты она кажется мне бессмысленной — просто аппендикс в пиар кишках больших компаний и тысяч бессмысленных стартапов. В обычные моменты — для меня это еще один канал, где люди могут убить время чуть полезнее, чем за match-3 играми и перелистыванием лент с мемами.

В лучшие моменты мне кажется, что журналистика нужна ИТ так же, как научная фантастика научному прогрессу или большая литература политике. Она осмысляет контекст в море людей, которые выдают личные интересы за общие, и помогает держаться лучшего направления.

Об этом мне удалось поговорить с Дэвидом Роуэном, основателем и бывшим главным редактором британского Wired, когда конце октября он приезжал на открытие Московского инновационного кластера. Сейчас Дэвид ездит по миру, выступает с докладами, пишет книги, общается с топами главных ИТ-компаний мира и исследует вопрос — как инженеры, ученые и предприниматели готовятся к быстро наступающему будущему. Ниже, его монологи.
Читать полностью »

Хакатон в небольшой компании: как устроить, не вваливая вагон ресурсов - 1

Это статья о том, как я впервые провел хакатон для команды. Прокачанным организаторам материал наверняка покажется слишком простым, а история — наивной. Я ориентировался на тех, кто только знакомится с форматом и думает, устраивать ли такое мероприятие.

HFLabs делает сложные штуки с данными: мы чистим и обогащаем контакты клиентов для больших компаний и строим клиентские базы на сотни миллионов записей. В московских офисах трудятся 65 человек, еще около десятка — удаленно из других городов.

Любая работа порой не то чтобы надоедает, но становится пресноватой. В этот момент полезно сменить фокус, попробовать что-то новое. Поэтому мы с полгода присматривались к хакатонам.

Хакатон — это такое состязание для айтишников: несколько команд собираются и два дня подряд решают сложные задачи. Обычно соревнуясь за приз, который присуждает жюри.

Нам хотелось опробовать формат и развлечься, но классический хакатон — довольно масштабная, хлопотная и дорогая затея. Поэтому мы провели лайт-версию почти без бюджета. А в итоге остались довольны и даже сделали кое-что полезное.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js