Рубрика «Развитие стартапа» - 16

Модель Кано предлагает статистический подход к управлению развитием продукта или сервиса на основе анализа предпочтений пользователей. Модель была разработана японским профессором Нориаки Кано в 1984 году и представляет собой пять категорий, по которым необходимо распределить все ключевые свойства продукта. Дальнейшая стратегия (какие свойства стоит развивать, а какие исключить) строится на базе того, к какой категории конкретное свойство было отнесено потенциальной целевой аудиторией. Такую модель можно назвать классический или японской.

При этом существует и кардинально другой подход, также называемый моделью Кано. Он включает в себя только три категории, а не пять. Его можно назвать калифорнийским или подходом стартапа. И это не просто грубое упрощение, как может показаться на первый взгляд, за этим подходом также стоят свои, вполне разумные идеи.

Японская и Калифорнийская модели Кано - 1
(The Sushi California Japanese Restaurant 128 University Ave. W. Windsor Ontario N9A 5N9 (519) 258-0806 image by michael)

Для того чтобы понять модель Кано, в первую очередь, следует разобраться в категориях из которых она состоит. Это достаточно просто.
Читать полностью »

ITMO University operates an in-house business accelerator. In this series of articles, we’re going to take a look at some of its residents, starting with two machine vision projects: Labra and O.VISION.

ITMO startups: machine vision edition - 1Читать полностью »

История Telegram: от идеи до собственной криптовалюты - 1

Telegram начинался в 2013 как платформа для тестирования шифрования MTProto под большой нагрузкой. А спустя семь лет Павел Дуров, который основал мессенджер, выступает ответчиком в суде США и пытается доказать, что криптовалюта Gram — это не ценная бумага. Между этими событиями — увлекательная история роста с тысяч до сотен миллионов пользователей с параллельной игрой в кошки-мышки с Роскомнадзором, блокировкой в Иране и привлечением инвестиций на $1,7 млрд. Мы решили отмотать время назад и посмотреть, как развивался Телеграм.Читать полностью »

Всем привет! С вами снова Владимир Байдусов из Росбанка, и это материал про корпоративное предпринимательство.

Последние года три разговоры про стартапы слышны из-за каждого угла. Практически каждая уважающая себя крупная компания всячески поощряет внутреннее предпринимательство: акселераторы, инкубаторы, венчурные фонды и т.д. и т.п. Но что это несет для компании?

image

Рассуждения с опорой на внутренний, местами болезненный, опыт – под катом.Читать полностью »

Недавно я понял, что недооценивал важность того, о чем люди думают в душе по утрам. Я и раньше знал, что в это время в голову часто приходят отличные идеи. Теперь я скажу больше: вряд ли вы сможете сделать что-то действительно выдающееся, если не будете думать об этом в душе.

Вероятно, каждый, кто работал над сложными проблемами, знаком с этим явлением: вы прилагаете все усилия, чтобы разобраться, терпите неудачу, начинаете заниматься чем-то другим – и вдруг видите решение. Это мысли, которые приходят в голову, когда вы не пытаетесь думать целенаправленно. Я всё более уверен, что для решения трудных задач такой способ мышления не просто полезен, но необходим. Проблема в том, что при этом вы можете только косвенно управлять своим мыслительным процессом. [1]

Я думаю, у большинства людей в голове в любое время есть одна главная идея. Это то, о чем человек начинает думать, если позволяет своим мыслям течь свободно. И эта главная идея, как правило, получает все выгоды того типа мышления, о котором я писал выше. А значит, если вы позволили неподходящей идее стать главной, она превратится в стихийное бедствие.

Я понял это после того, как мою голову дважды на долгое время захватывала идея, которую я не хотел бы там видеть.
Читать полностью »

image

Я боялся заводить детей до тех пор, пока я их не завел. До этого момента, я относился к детям, как юный Августин к добродетельной жизни. Мне было бы грустно думать, что у меня никогда не будет детей. Но хотел ли я их в тот момент? Нет.

Если бы у меня были дети, я стал бы родителем, а родители, как я знал с детства, были неклёвые. Они были скучными и ответственными, и им было не до веселья. И хотя нет ничего удивительного в том, что дети верят в это, честно говоря, я не так уж много повидал, чтобы изменить свое мнение. Всякий раз, когда я замечал родителей с детьми, дети казались ужасными, а родители — жалкими измученными существами, даже когда они доминировали.

Когда знакомые заводили детей, я с энтузиазмом поздравлял их, потому что, похоже, именно так все и поступали. Но я этого совсем не чувствовал. «Лучше у вас, чем у меня», — думал я.

Теперь, когда у людей рождаются дети, я поздравляю их с энтузиазмом, и я искренен. Особенно с первенцем. Я чувствую, что они только что получили лучший подарок в мире.

Что изменилось, так это то, что у меня появились дети. То, чего я боялся, оказалось чудесным.
Читать полностью »

Как мы делали очередной конструктор чат-ботов. Часть 1 - 1

Привет, Хабромир! Последний год мы с командой провели, создавая свой стартап «Конструктор чат-ботов для бизнеса Botlify», и я хотел бы поделиться с аудиторией небольшой историей проекта и о принятых технических решениях. В этом посте я постараюсь максимально сконцентрироваться на технических деталях и меньше углубляться в продукт и бизнес, несмотря на то, что в этом проекте моя роль намного меньше связана с разработкой и технологиями. Данный материал основан на моем личном опыте, я не стартап-коуч и не претендую на звание хорошего программиста, менеджера, архитектора или предпринимателя. Мы относительно молодой стартап, у которого не много пользователей, так что тут не будет ничего про нагрузки и проблемы больших проектов. Под катом я расскажу как начинался мой проект, на какие разработческие грабли мы наступали и какие выводы делали.
Читать полностью »

image

(Это эссе основано на разговоре в Школе Стартапов 2005)

Откуда вы берете хорошие идеи для стартапов? Из тех вопросов, которые мне задают, этот, пожалуй, номер один.

Я отвечу так: а почему, собственно, люди думают, что придумать идею для стартапа настолько сложно?

Может показаться, что это глупый вопрос. Как почему? Если люди не могут придумать идею, то это довольно сложно, по крайней мере, для них. Верно?

На самом деле, может быть, и нет. Обычно, люди говорят не то, что они не могут придумать идею, а что у них нет идей. А это не совсем одно и то же. То, что у них нет идей, может быть и следствием того, что они никогда не пытались их придумывать.

Я считаю, что чаще всего причина именно в этом. Люди думают, что придумать идею для стартапа очень сложно, и поэтому даже не пытаются. Они считают идеи чем-то из разряда чудес, которые либо появляются в вашей голове, либо нет.

У меня есть теория, почему люди так думают. Они переоценивают значение идей. Они думают, что для того, чтобы создать стартап, нужно просто реализовать какую-нибудь грандиозную начальную идею. И так как успешный стартап обычно стоит несколько миллионов долларов, то, тем самым, хорошая идея — это идея на миллион.
Читать полностью »

В предыдущих выпусках мы обсудили, как формировать аудиторию и где искать идеи для своего продукта. Но есть еще одна важная вещь, о которой меня часто спрашивают. Как сохранять мотивацию и доводить дело до конца. Сразу оговорюсь, что волшебной пилюли не существует, лично мне помогало следующее: Читать полностью »

imageФото: Лиза Швец/Facebook

Лиза Швец начала свою карьеру на кабельном заводе, работала продавцом в небольшом магазинчике в Орле, а спустя несколько лет попала в Microsoft. Сейчас она работает над ИТ-брендом «Додо Пиццы». Перед ней стоит амбициозная задача — доказать, что «Додо Пицца» не только про еду, а про разработку и технологии. На следующей неделе Лизе 30, и мы решили вместе с ней подвести небольшие итоги ее карьерного пути и рассказать вам эту историю. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js