При анализе работы нескольких сотен компаний, которые привлекли инвестиции при помощи такого популярного инструмента, как краудинвестинг, оказывается, что в этом случае компании продают гораздо меньше акций, чем в случае использования других инструментов получения финансирования, пишут «Ведомости». По данным Beauhurst, две компании из трех, которые собрали при помощи краудинвестинга до 500 тысяч фунтов стерлингов, продали инвесторам не более 20% собственных акций. В то же время, фондам прямых инвестиций за примерно такой же объем инвестиций стартап отдает 44% собственных акций, а бизнес-ангелам — 28%.
Частные инвесторы, как следует из результатов исследования, довольно часто могут становиться жертвой завышения стоимости бизнеса. При этом можно исключить мелкие проекты, собравшие менее 100 тысяч фунтов, но картина останется прежней.
Читать полностью »