Следующий доклад с Pixonic DevGAMM Talks, который мы расшифровали, немного философский — это выступление Константина Гладышева. Он Lead Game Programmer в 1C Game Studios и рассказывал о принципе управления сложностью разработки в контексте всего продукта, а не отдельных фичей. И на примерах показал, почему главное в разработке — это определить, чего делать не надо. Про другие доклады можно почитать по ссылкам в конце статьи.
Рубрика «разработка» - 99
Принцип KISS в разработке
2018-10-29 в 12:30, admin, рубрики: Блог компании Pixonic, геймдев, игры, код, конференции, проектирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, разработка игр, рефакторинг, управление, управление разработкой, философияReact.js: понятное руководство для начинающих
2018-10-29 в 9:16, admin, рубрики: javascript, React, ReactJS, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор статьи, перевод которой мы публикуем, считает, что, к несчастью, в большинстве из существующих руководств по React не уделяется должного внимания ценным практическим приёмам разработки. Такие руководства не всегда дают тому, кто по ним занимается, понимание того, что такое «правильный подход» к работе с React.
В этом руководстве, которое рассчитано на начинающих разработчиков, имеющих знания в области HTML, JavaScript и CSS, будут рассмотрены основы React и самые распространённые ошибки, с которыми может столкнуться программист, пользующийся данной библиотекой.
Читать полностью »
API ReportingObserver: взгляд на код веб-страниц с новой точки зрения
2018-10-25 в 9:00, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовМатериал, перевод которого мы публикуем сегодня, посвящён API ReportingObserver
— механизму, который позволяет узнать об использовании устаревших возможностей, и о том, что в работу кода страницы вмешивается браузер. ReportingObserver
является частью этой спецификации W3C.
ES2018 — метод промисов finally
2018-10-24 в 9:00, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор заметки, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что с трудом удержался от того, чтобы не назвать её «Finally — возможность, которую все ждали», или как-то пошутить на эту тему. В итоге он решил обойтись без шуток и просто рассказать о по-настоящему важной и полезной возможности объектов Promise.
Каррирование функций в JavaScript
2018-10-23 в 9:00, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовФункциональное программирование — это такой стиль разработки программ, в котором широко используются некоторые специфические возможности по работе с функциями. Речь идёт, в частности, о передаче функций другим функциям в качестве аргументов и о возврате функций из других функций. К функциональному стилю программирования относится и понятие «чистые функции». Выходные данные чистых функций зависят только от входных, они, при выполнении, не влияют на состояние программы.
Принципы функционального программирования поддерживает множество языков. Среди них можно отметить JavaScript, Haskell, Clojure, Erlang. Использование механизмов функционального программирование подразумевает знание, кроме прочих, таких концепций, как чистые функции, каррирование функций, функции высшего порядка.
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён каррированию. Мы поговорим о том, как работает каррирование, и о том, как знание этого механизма может пригодиться JS-разработчику.
Читать полностью »
Паттерны проектирования в JavaScript
2018-10-22 в 10:02, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, Проектирование и рефакторинг, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор материала, перевод которого мы публикуем, говорит, что, начиная проект, к написанию кода приступают не сразу. В первую очередь определяют цель и границы проекта, затем — выявляют те возможности, которыми он должен обладать. Уже после этого либо сразу пишут код, либо, если речь идёт о достаточно сложном проекте, подбирают подходящие паттерны проектирования, которые ложатся в его основу. Этот материал посвящён паттернам проектирования в JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков.
[Подборка] Разработка, дизайн и продвижение сайтов: 17 полезных материалов
2018-10-20 в 13:59, admin, рубрики: веб-дизайн, дизайн, подборка, полезные ссылки, разработка, Разработка веб-сайтов, Управление продуктомСоздать качественный сайт, который привлечет пользователей продуманным интерфейсом и красивым дизайном – непростая задача, с которой не справляется огромное количество компаний.
Я собрала полезные ссылки, которые помогут пройти этот путь и не совершить необязательные ошибки.Читать полностью »
Трансформация процессов разработки и доставки для унаследованного приложения
2018-10-20 в 11:11, admin, рубрики: devops, VSTS, процесс разработки, разработка, трансформация, управление разработкойНаша команда отвечает за эксплуатацию и развитие большого корпоративного продукта.
В начале 2017 года, передохнув от крупного внедрения и перечитав "lessons learned", мы твердо решили пересмотреть процесс разработки и доставки нашего приложения. Нас беспокоила низкая скорость и качество доставки, не позволяя нам обеспечивать уровень сервиса, который от нас ожидают заказчики.
Пора было переходить от слов к делу — менять процессы.
В этой статье будет кратко рассказано о том с чего мы начинали, что делали, какая ситуация сейчас, с какими трудностями столкнулись, что пришлось пока оставить за скобками, что ещё планируем делать.
Школа магии TypeScript: дженерики и расширение типов
2018-10-17 в 9:53, admin, рубрики: javascript, TypeScript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что TypeScript — это просто потрясающе. Когда он только начал пользоваться TS, ему страшно нравилась та свобода, которая присуща этому языку. Чем больше сил программист вкладывает в свою работу со специфичными для TS механизмами — тем значительнее получаемые им выгоды. Тогда он использовал аннотации типов лишь периодически. Иногда он пользовался возможностями по автодополнению кода и подсказками компилятора, но, в основном, полагался лишь на собственное видение решаемых им задач.
Со временем автор этого материала понял, что каждый раз, когда он обходит ошибки, выявляемые на этапе компиляции, он закладывает в свой код бомбу замедленного действия, которая может рвануть во время выполнения программы. Каждый раз, когда он «боролся» с ошибками, используя простенькую конструкцию as any
, ему приходилось платить за это многими часами тяжёлой отладки.
В итоге он пришёл к выводу о том, что лучше так не делать. Он подружился с компилятором, начал обращать внимание на его подсказки. Компилятор находит проблемы в коде и сообщает о них задолго до того, как они могут нанести реальный вред. Автор статьи, глядя на себя как на разработчика, понял, что компилятор — это его лучший друг, так как защищает его от него самого. Как тут не вспомнить слова Альбуса Дамблдора: «Требуется большая храбрость, чтобы выступить против своих врагов, но не меньше ее требуется и чтобы выступить против своих друзей».
Каким бы хорошим другом ни был компилятор, ему не всегда легко угодить. Иногда избежать использования типа any
очень непросто. А порой кажется, что any
— это единственное разумное решение некоей проблемы.
Этот материал посвящён двум ситуациям. Избежав использования в них типа any
можно обеспечить типобезопасность кода, открыть возможности по его повторному использованию и сделать его интуитивно понятным.
Читать полностью »
Лучшие специалисты — те, которых подготовил сам: курс по тестированию игр от экспертов Mail.Ru Group
2018-10-16 в 13:28, admin, рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, разработка, стажировка, Тестирование игр, Учебный процесс в IT
В сентябре на базе Воронежского государственного университета был запущен новый образовательный проект Mail.Ru Group «Игросфера Воронеж». Для студентов открылись два семестровых курса в формате бесплатного дополнительного образования: «Разработка игр на Unity» и «Тестирование игровых проектов».
Роман Гуров, преподаватель «Игросферы» и QA-директор студии «Аллоды», рассказывает о курсе по тестированию игр: как выбрать формат, где найти мотивированных студентов и как вырастить из них будущих специалистов.
Читать полностью »