Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться программистам, заключается в том, что у них их код работает, а у кого-то другого выдаёт ошибки. Эта проблема, возможно, одна из самых распространённых, возникает из-за того, что в системах создателя и пользователя программы установлены разные зависимости, которые использует программа. Для борьбы с этим явлением в менеджерах пакетов yarn и npm существуют так называемые lock-файлы. Они содержат сведения о точных версиях зависимостей. Механизм это полезный, но если некто занимается разработкой пакета, который планируется опубликовать в npm, lock-файлы ему лучше не использовать. Этот материал посвящён рассказу о том, почему это так.
Рубрика «разработка» - 81
Node.js-проекты, в которых лучше не использовать lock-файлы
2019-06-03 в 9:30, admin, рубрики: javascript, node.js, npm, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовЛучшие практики Node.js — советы по структуре проектов
2019-06-02 в 11:09, admin, рубрики: best practices, javascript, node.js, server-side javascript, архитектура приложений, разработка
Привет! Представляю вашему вниманию адаптированный перевод первой главы "Node.js Best Practices" автора Yoni Goldberg. Подборка рекомендаций по Node.js размещена на github, имеет почти 30 т. звезд, но до сих пор никак не упоминалась на Хабре. Предполагаю, что эта информация будет полезна, как минимум, для новичков.
Читать полностью »
10 принципов объектно-ориентированного программирования, о которых должен знать каждый разработчик
2019-05-31 в 12:53, admin, рубрики: java, solid, Блог компании Skillbox, Программирование, разработка, Софт, Учебный процесс в ITМне довольно часто встречаются разработчики, которые не слышали о принципах SOLID (мы подробно рассказывали о них здесь. — Пер.) или объектно-ориентированного программирования (ООП), или слышали, но не используют их на практике. В этой статье описываются преимущества принципов ООП, которые помогают разработчику в его ежедневном труде. Некоторые из них хорошо известны, другие — не очень, так что статья будет полезна и новичкам, и уже опытным программистам.
Читать полностью »
Пять ошибок, которые я допустил как ведущий разработчик
2019-05-31 в 12:06, admin, рубрики: ведущий разработчик, карьера, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, разработка, Руководитель проектов, тимлид, управление разработкойВедущий разработчик — не зря «ведущий». Эту фразу я услышал на одной из конференций по IT-менеджменту и задался вопросом, а почему «не зря»? Именно он подтолкнул меня написать эту статью.
Оценивая свой опыт я могу сказать, что основные характеристики ведущего разработчика можно свести к 3 пунктам:
- Думает не только о своей грядке, но и обо всем огороде (это ключевое качество). Готов выстраивать стандарты и следить за их исполнением.
- Отлично знает свой язык и фреймворк, превосходно разбирается в архитектуре, имеет солидный опыт работы за плечами. «Солидность» это не обязательно означает время проведенное за клавиатурой, важно количество и качество написанных проектов.
- Хочет и может аргументированно доносить свое мнение, отстаивать его и искать компромисс при необходимости.
Помимо написания кода (остается основной обязанностью), ведущий участвует в подборе команды и развитии ее в нужном направлении, поиске технических решений наболевших или приближающихся проблем, следит за безопасностью и целостностью системы, а также регулярно банит безумные идеи менеджеров или других разработчиков.
Одной из сильнейших его сторон является целостная картина мира, в которой совершенно точно определено, что такое хорошо и что такое плохо. Это позволяет быстро принимать решения и без колебаний воплощать их в жизнь. Эта уверенность заразительна и позволяет завоевать авторитет в глазах менеджеров, у которых уже не все так просто и понятно. Ведь кроме технических «лучше», «надежнее» и «быстрее» на уровне менеджмента появляются всякие «заказчик не захочет», «инвестор не оценит» и всевозможные «Вася обидится». Когда менеджер слышит «нет, тут нужно делать только так, потому что 1, 2 и 3» — он вздыхает с облегчением. Выбор становится очевиден и ответственность падает с его плеч.
Год назад я ушел с позиции ведущего разработчика окончательно и решил сделать небольшую ретроспективу своих самых досадных ошибок. Итак:
Ошибка номер 1. Оверменеджмент
API IntersectionObserver и ленивая загрузка изображений
2019-05-31 в 9:30, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовИспользование ленивой загрузки изображений для улучшения производительности веб-проектов — востребованная техника оптимизации. Всё дело в том, что изображения — это «тяжёлые» ресурсы, которыми переполнены современные веб-сайты. Мы уже кое-что об этом публиковали. Здесь можно почитать о том, что дала ленивая загрузка сайту Walmart, и узнать о том, как пользоваться IntersectionObserver в React-проектах. Вот статья об оптимизация статических сайтов. Вот недавний материал о реализации ленивой загрузки средствами браузера.
Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод статьи, в которой использование API IntersectionObserver рассмотрено на примере простой веб-страницы. Этот материал рассчитан на начинающих программистов.
Читать полностью »
Badoo Techleads Meetup #4. Профессиональное выгорание и мотивация
2019-05-30 в 13:01, admin, рубрики: badoo, badoo techleads meetup, Блог компании Badoo, Карьера в IT-индустрии, конференции, митапы, разработка, управление людьми, управление персоналомВсем привет!
Меня зовут Илья Агеев, я отвечаю за QA Badoo, Bumble и других наших социальных сетей для знакомств.
15 июня приглашаю на ежегодную встречу тимлидов, руководителей отделов и СТО в нашем офисе. Badoo Techleads Meetup пройдет в четвёртый раз, будет целиком посвящен проблеме профессионального выгорания и опыту мотивации сотрудников.
Тема, откровенно говоря, сложная. Но говорить о ней важно и нужно. Как минимум, потому что в индустрии IT с профессиональным выгоранием сталкиваются многие (в этом исследовании, например, говорится о 50% айтишников).
Как мотивировать людей и предотвращать выгорание, на митапе расскажу я и коллеги по цеху, опытные руководители. После каждого доклада будет перерыв, чтобы иметь достаточно времени обсудить и пообщаться.
Регистрация здесь. Обратите внимание, что нужно дождаться подтверждения участия, т.к. количество мест в нашем кафе ограничено. Зато будет онлайн-трансляция.
Бонус: на митапе разыграем два билета на Teamlead Conf!
Адрес: Цветной бульвар, 2 (м.Трубная)
Начало докладов в 12:00, гостей ждем с 11:00.
Трансляция будет на нашем YouTube-канале и в группах VK и FB. Записи опубликуем там же и на Хабре.
Предварительная программа под катом, скоро обновим.
Читать полностью »
Как в Яндекс.Практикуме побеждали рассинхрон на фронтенде: акробатический номер с Redux-Saga, postMessage и Jupyter
2019-05-30 в 7:26, admin, рубрики: front-end, Блог компании Яндекс, интерфейсы, обучение, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтовМеня зовут Артём Несмиянов, я фулстек-разработчик в Яндекс.Практикуме, занимаюсь в основном фронтендом. Мы верим в то, что учиться программированию, дата-аналитике и другим цифровым ремёслам можно и нужно с удовольствием. И начинать учиться, и продолжать. Любой не махнувший на себя рукой разработчик — всегда «продолжающий». Мы тоже. Поэтому рабочие задачи воспринимаем в том числе как формат учёбы. И одна из недавних помогла мне и ребятам лучше понять, в какую сторону развивать наш фронтенд-стек.
Кем и из чего сделан Практикум
Команда разработки у нас предельно компактная. На бэкенде вообще всего два человека, на фронтенде — четыре, считая меня, фулстека. Периодически к нам в усиление присоединяются ребята из Яндекс.Учебника. Работаем мы по Scrum с двухнедельными спринтами.
Читать полностью »
Готовьтесь: Angular 8 уже близко
2019-05-27 в 9:30, admin, рубрики: angular, javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор материала, перевод которого мы публикуем, предлагает поговорить об Angular 8. Здесь будут рассмотрены некоторые особенно горячие темы, поднятые на мероприятиях NgConf и Google I/O 2019. Поэтому, если вы интересуетесь Angular, но по каким-то причинам не видели докладов с этих мероприятий, полагаем, вам любопытно будет узнать о том, чего можно ждать от Angular 8.
100 cамых ценных репозиториев GitHub [по версии алгоритма UOS]
2019-05-25 в 17:41, admin, рубрики: github, open source, repository, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтов, Разработка для интернета вещей, разработка мобильных приложений, репозитории, фреймворкиПривет! Представляю вашему вниманию подборку — перевод статьи из Hackernoon «GitHub’s Top 100 Most Valuable Repositories Out of 96 Million». А саму статью написали ребята, которые использовали алгоритм U°OS Network, чтобы выявить самые ценные оупесорсные проекты на Github.
Главный навык разработчика, который сделает ваш код лучше
2019-05-23 в 15:51, admin, рубрики: Блог компании Skillbox, код, опыт, Программирование, разработка, Учебный процесс в ITПредисловие переводчика: Прочитав эту статью, вы, возможно, удивитесь или даже разозлитесь. Да, мы тоже удивились: автор будто бы никогда не слышал про иерархию в команде, про постановку задач со статусом «сделать быстро и без рассуждений». Да, всё так, это немного странный текст. Действительно, автор предлагает программисту взять на себя роль системного архитектора — а зачем тогда нужен архитектор? Но все эти возражения не должны закрывать от вас главного — того, почему мы всё же взяли и перевели этот текст. Он ведь не про роли. Этот текст — про профессиональный подход и осознанность. Правда в том, что, пока вы просто «делаете что скажут», не задумываясь о смысле своих действий, вы никогда не станете большим программистом.
Сказать «нет» лишнему коду. Все, что вы должны сделать, — собрать вместе три буквы и произнести это слово. Давайте попробуем сделать это вместе: «Неееееет!»
Но погодите. Зачем мы это делаем? Ведь основная задача программиста — писать код. Но нужно ли писать любой код, который от вас требуют? Нет! «Понимание того, когда не стоит писать код, вероятно, важнейший скилл для программиста». The Art Of Readable Code.
Читать полностью »