Рубрика «разработка» - 69

Многие компании ещё до конца не осознают плюсы использования фаззинга при разработке своих программных продуктов. А ведь безопасность продуктов должна идти рядом с разработкой. Потому что исправлять то, что уже сделано, трудозатратнее и гораздо дороже, чем сразу сделать хорошо.

Фаззинг — важный этап безопасной разработки - 1

И это при том, что в мире разработки достаточно давно появились такие понятия, как Security Development Life Cycle (SDLC), и сравнительно недавно такие, как DevSecOps или SecDevOps, но используются эти техники далеко не всеми. Суть у них одна — внедрять подходы к повышению безопасности с первых этапов разработки, а лучше начинать с обучения сотрудников. И, конечно, важно уделять внимание защищенности продукта от атак на протяжении всего его жизненного цикла. За подробностями — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Материал, первую часть перевода которого мы сегодня публикуем, посвящён новым стандартным возможностям JavaScript, о которых шла речь на конференции Google I/O 2019. В частности, здесь мы поговорим о регулярных выражениях, о полях классов, о работе со строками.

Новшества JavaScript: итоги Google I-O 2019. Часть 1 - 1

Ретроспективные проверки в регулярных выражениях

Регулярные выражения (Regular Expression, сокращённо — RegEx или RegExp) — это мощная технология обработки строк, которая реализована во множестве языков программирования. Регулярные выражения оказываются очень кстати в тех случаях, когда нужно, например, выполнять поиск фрагментов строк по сложным шаблонам. До недавнего времени в JavaScript-реализации регулярных выражений имелось всё кроме ретроспективных проверок (lookbehind).

Для того чтобы разобраться с тем, что такое ретроспективная проверка, поговорим сначала об опережающих проверках (lookahead), которые уже поддерживаются в JavaScript.
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала, который посвящён аннотациям типов в Python.

Исследование глубин аннотаций типов в Python. Часть 2 - 1

Первая часть
Читать полностью »

C 2014 года, когда в Python появилась поддержка аннотаций типов, программисты работают над их внедрением в свой код. Автор материала, первую часть перевода которого мы публикуем сегодня, говорит, что по её оценке, довольно смелой, сейчас аннотации типов (иногда их называют «подсказками») используются примерно в 20-30% кода, написанного на Python 3. Вот результаты опроса, который она, в мае 2019, провела в Twitter.

Как оказалось, аннотации используют 29% респондентов. По словам автора статьи, в последние годы она всё чаще натыкается на аннотации типов в различных книгах и учебных руководствах.

Исследование глубин аннотаций типов в Python. Часть 1 - 1

В документации по Python термины «type hint» («подсказка типа») и «type annotation» («аннотация типа») используются как взаимозаменяемые. Автор статьи пользуется, в основном, термином «type hint», мы — термином «аннотация типа».

В этом материале будет рассмотрен широкий спектр вопросов, касающихся использования аннотаций типов в Python. Если вы хотите обсудить оригинал статьи с автором — можете воспользоваться механизмом pull-запросов.
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, говорит, что миссия разработчиков Apollo Client заключается в том, чтобы сделать этот инструмент самым современным и удобным решением для управления состоянием React-приложений. Сообщество React развивается и осваивает новые эффективные способы разработки пользовательских интерфейсов. Создатели Apollo Client стремятся к тому, чтобы их проект поддерживал бы всё самое актуальное из мира React. Следуя этой традиции, разработчики Apollo Client представляют новую версию системы, оснащённую поддержкой хуков React.

image

Хуки были представлены в React 16.8. Это — новый механизм, позволяющий создавать компоненты, обладающие состоянием, и при этом не сталкиваться с проблемами, характерными для компонентов, основанных на классах. Сейчас Apollo Client включает в себя три хука, которые можно использовать в приложениях — во всех тех местах, где используются компоненты высшего порядка или механизмы render props. Речь идёт о хуках useQuery, useMutation и useSubscription. Эти хуки просты в освоении, они обладают множеством преимуществ перед ранее существовавшим API. В частности, это касается уменьшения размеров бандла приложения и сокращение объёма шаблонного кода.
Читать полностью »

С момента выхода iOS 13 вышло бесчисленное количество обзоров, в которых уже рассказано о новых фишках системы для пользователей. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на этом, но зато поговорим о том, что меняет iOS 13 для разработчика приложений.

image
Читать полностью »

Состояние используется для организации наблюдения за данными React-приложений. Состояния меняются по мере того, как пользователи взаимодействуют с приложениями. Когда пользователь выполняет некое действие — нам нужно обновить состояние, представляющее собой набор данных, на основе которых формируется то, что пользователь видит на экране. Обновляют состояния React-приложений с помощью метода setState.

Использование Immer для управления состоянием React-приложений - 1

Так как состояния не должны обновляться напрямую (в React состояние должно быть иммутабельным), при усложнении структуры состояний работа с ними превращается в весьма нетривиальную задачу. А именно, программисту становится непросто ориентироваться в состоянии и пользоваться его данными в приложении.
Читать полностью »

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён процессу разработки системы визуализации динамических древовидных диаграмм. Для рисования кубических кривых Безье здесь используется технология SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемая векторная графика). Реактивная работа с данными организована средствами Vue.js.

Вот демо-версия системы, с которой можно поэкспериментировать.

Разработка динамических древовидных диаграмм с использованием SVG и Vue.js - 1


Интерактивная древовидная диаграмма
Читать полностью »

Рефлексия геймдизайнера: персонажи для игры, которая не вышла - 1

Проекты закрываются, такое бывает. Иногда в них остается то, чем хочется поделиться. Еще реже это получается сделать. Под катом — мои описания игровых персонажей для художников (ещё до прихода в Pixonic) и получившиеся в результате концепт-арты.

NB! Значительная часть статьи — это копипаста из конфы проекта без особой обработки. Это сделано специально, чтобы показать настоящие воркфлоу и рабочие материалы, а не их вылизанные для публичного доступа версии.

Структура и манера описания меняется от персонажа к персонажу, потому что разным художникам нужны разные детали в описании, да и мои представления о приоритетах и акцентах менялись со временем. В рамках под концептами — уже сегодняшние комментарии.Читать полностью »

Вероятно, Vue.js — это один из приятнейших JavaScript-фреймворков. У него имеется интуитивно понятный API, он быстрый, гибкий, им легко пользоваться. Однако гибкость Vue.js соседствует с определёнными опасностями. Некоторые разработчики, работающие с этим фреймворком, склонны к небольшим оплошностям. Это может плохо влиять на производительность приложений, или, в долгосрочной перспективе, на возможность их поддержки.

Vue.js: 3 анти-паттерна - 1

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает разобрать некоторые распространённые ошибки, совершаемые теми, кто разрабатывает приложения на Vue.js.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js