Сегодня публикуем перевод третьей части серии материалов об ускорении instagram.com. В первой части мы говорили о предварительной загрузке данных, во второй — об отправке данных клиенту по инициативе сервера. Здесь речь пойдёт о кэшировании.
Рубрика «разработка» - 63
Ускорение instagram.com. Часть 3
2019-10-21 в 9:30, admin, рубрики: Instagram, javascript, Блог компании RUVDS.com, Клиентская оптимизация, разработка, Разработка веб-сайтов9 полезных браузерных расширений для разработчиков (cписок на 2020 год)
2019-10-20 в 18:11, admin, рубрики: github, gtd, usability, Блог компании Edison, плагины, разработка, Разработка веб-сайтовКак упростить себе жизнь при помощи браузерных плагинов.
Хитрые веб-разработчики умеют пользоваться браузером на уровне «god-mode». Расширения(плагины, add-on) чрезвычайно полезны, когда речь идет об улучшении рабочей среды и повышении производительности написания кода.
Не за горами 2020 год. Появилось много новых расширений. Я собрал наиболее полезные расширения для веб-разработчиков и поместил их в один список.
Refined GitHub
Refined Github упрощает интерфейс GitHub и добавляет полезные улучшения.
«Надеемся, что GitHub заметит как необходимы эти улучшения и добавит некоторые из них. Поэтому, если вам нравится какое-либо из этих улучшений напишите, пожалуйста, в службу поддержки GitHub об этом».
— создатели Refined Github.
Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 2
2019-10-18 в 9:30, admin, рубрики: babel, javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовСегодня мы публикуем вторую часть перевода материала о расширении синтаксиса JavaScript с использованием Babel.
→ Головокружительная первая часть
Читать полностью »
Метрики производительности для исследования невероятно быстрых веб-приложений
2019-10-17 в 9:30, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, производительность, разработка, Разработка веб-сайтовЕсть одно высказывание: «Что ты не можешь измерить, то ты не можешь улучшить». Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в компании Superhuman. Он говорит, что эта компания занимается разработкой самого быстрого в мире почтового клиента. Здесь речь пойдёт о том, что такое «быстро», и о том, как создавать инструменты для измерения производительности невероятно быстрых веб-приложений.
Как освещение влияет на геймдизайн и игровой опыт
2019-10-16 в 16:32, admin, рубрики: UX, Блог компании Playgendary, геймдев, геймдизайн, геймплей, Дизайн игр, освещение, разработка, разработка игр, свет, Читальный зал
В ожидании PS5 и Project Scarlett, которые будут поддерживать трассировку лучей, задумался об освещении в играх. Нашел материал, где автор объясняет, что такое свет, как он влияет на дизайн, меняет геймплей, эстетику и экспириенс. Все с примерами и скриншотами. Во время игры на такое не сразу обращаешь внимание.
Читать полностью »
Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 1
2019-10-16 в 9:30, admin, рубрики: babel, javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовСегодня мы публикуем первую часть перевода материала, который посвящён созданию собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel.
Приглашаем на конференцию Azov Developers Meetup 2019 — 19 октября в Таганроге
2019-10-14 в 14:29, admin, рубрики: android, devops, безопасность, Блог компании Аркадия, конференции, микросервисы, мобильная разработка, разработка, таганрог, тестирование, управление проектами
19 октября проводим в Таганроге пятую ежегодную конференцию Azov Developers Meetup. Приглашаем всех желающих, регистрация бесплатна!
Начнем в 9 утра в конгресс-отеле «Таганрог» на ул. Дзержинского, 161 с традиционного приветственного кофе и регистрации. Как и в прошлые годы, будет 2 потока,
В первом потоке — доклады по фронтенд, мобильной разработке, управлению, DevOps, QA и безопасности. Второй поток целиком состоит из трёх воркшопов: по профессиональному выгоранию, фасилитации и канбану.Читать полностью »
Время до первого байта: что это такое и почему это важно
2019-10-11 в 9:00, admin, рубрики: Блог компании RUVDS.com, Программирование, производительность, разработка, Разработка веб-сайтовСейчас я работаю над проектом для одного клиента. Речь идёт о сайте из сферы электронной коммерции, поэтому меня очень сильно интересуют некоторые аспекты производительности. Для начала это — различные показатели, характеризующие время загрузки сайта. Дальше — это время начала рендеринга страницы, которое важно для тех посетителей, которые хотят, после захода на сайт, увидеть его содержимое как можно быстрее (в эту категорию, естественно, попадают все посетители сайта). Есть среди интересующих меня показателей производительности и такие, которые отражают специфику деятельности моего клиента. Например: «Насколько быстро загружается основное изображение товара?». Анализ всех этих показателей способен дать ценные сведения о состоянии проекта.
Однако есть один показатель, которому, как кажется, фронтенд-разработчики часто не уделяют должного внимания. Речь идёт о времени до первого байта (Time to First Byte, TTFB). Это можно понять, можно и хотя бы отчасти простить разработчикам такое отношение к TTFB, особенно учитывая то, что они видят этот показатель как нечто, зависящее только от бэкенда проектов. Но если попытаться буквально в двух словах выразить проблему, касающуюся этого показателя, то можно сказать следующее: «Хотя хорошее значение TTFB не обязательно означает того, что демонстрирующий его сайт можно счесть быстрым, плохой показатель TTFB практически гарантированно указывает на проблемы с производительностью проекта».
Читать полностью »
Оптимизация загрузки JavaScript-кода в Wikipedia
2019-10-10 в 9:30, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, Клиентская оптимизация, разработка, Разработка веб-сайтовАвтор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что он, в середине сентября 2019, наконец-то завершил проект, которым занимался уже год. Целью этого проекта было сокращение размеров манифеста, необходимого для инициализации асинхронного JavaScript-конвейера Wikipedia. А именно, размер манифеста составлял 36 Кб. Его нужно было уместить в менее чем 28 Кб, что соответствует двум 14-килобайтным фрагментам последовательности интернет-пакетов.
Результатом этого проекта стала ежедневная экономия 4.3 терабайт трафика.
Сначала размер манифеста превышал 36 Кб, а после оптимизации его размер стал меньше 28 Кб
На графике показано постепенное уменьшение размеров манифеста. Речь идёт о сжатых данных (то есть это — чистая нагрузка на сеть, которую создаёт передача этих данных с сервера в браузер).
Читать полностью »
Быстрая проверка десятков гипотез: как мы вырываемся из рутины и устраиваем себе обсуждение в другом городе
2019-10-10 в 7:02, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, гипотеза, задача, команда, процесс, разработка, управление проектами, управление разработкой
У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по приоритетам, и некоторые большие блоки то становятся важнее, то убираются, то туда добавляется что-то новое. Но всегда есть понимание, куда копать в ближайшие месяцы.
У такой системы, кроме кучи плюсов, есть два очевидных недостатка:
- Это банально скучно, а скука — это не то, что мотивирует нас писать код.
- Накапливается много гипотез, которые по обычному процессу падают куда-то в конец бэклога, но каждая из которых может дать быстрый результат. А может и не дать. Некоторые из них интересные.
В обычном режиме разбирать эти гипотезы сложно, потому что нужно взаимодействие продуктолога, бизнес-человека (обычно руководителя направления) и ещё пары человек из других команд разработки. То есть когда у тебя есть два свободных часа, всё равно не сделать. А поскольку мы часто зарабатываем на том, что протаптываем дорожку в бизнесе к новым интерфейсам и новым фичам, проверка гипотез — это жизнь.
Сначала мы выделяли время внутри офиса и делали в общем рабочем процессе. Оказалось, что, если проверять как можно быстрее, получаются средние решения. Чтобы повысить качество, надо вырваться из общей рутины.
Поэтому мы три раза уже выезжали в какой-нибудь иностранный город и работали там.Читать полностью »