Рубрика «разработка» - 63

Сегодня публикуем перевод третьей части серии материалов об ускорении instagram.com. В первой части мы говорили о предварительной загрузке данных, во второй — об отправке данных клиенту по инициативе сервера. Здесь речь пойдёт о кэшировании.

Ускорение instagram.com. Часть 3 - 1
Читать полностью »

Как упростить себе жизнь при помощи браузерных плагинов.

Хитрые веб-разработчики умеют пользоваться браузером на уровне «god-mode». Расширения(плагины, add-on) чрезвычайно полезны, когда речь идет об улучшении рабочей среды и повышении производительности написания кода.

Не за горами 2020 год. Появилось много новых расширений. Я собрал наиболее полезные расширения для веб-разработчиков и поместил их в один список.

Refined GitHub

Refined Github упрощает интерфейс GitHub и добавляет полезные улучшения.

image

Refined Github

«Надеемся, что GitHub заметит как необходимы эти улучшения и добавит некоторые из них. Поэтому, если вам нравится какое-либо из этих улучшений напишите, пожалуйста, в службу поддержки GitHub об этом».
— создатели Refined Github.

Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала о расширении синтаксиса JavaScript с использованием Babel.

Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 2 - 1

→ Головокружительная первая часть
Читать полностью »

Есть одно высказывание: «Что ты не можешь измерить, то ты не можешь улучшить». Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в компании Superhuman. Он говорит, что эта компания занимается разработкой самого быстрого в мире почтового клиента. Здесь речь пойдёт о том, что такое «быстро», и о том, как создавать инструменты для измерения производительности невероятно быстрых веб-приложений.

Метрики производительности для исследования невероятно быстрых веб-приложений - 1
Читать полностью »

Как освещение влияет на геймдизайн и игровой опыт - 1

В ожидании PS5 и Project Scarlett, которые будут поддерживать трассировку лучей, задумался об освещении в играх. Нашел материал, где автор объясняет, что такое свет, как он влияет на дизайн, меняет геймплей, эстетику и экспириенс. Все с примерами и скриншотами. Во время игры на такое не сразу обращаешь внимание.
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем первую часть перевода материала, который посвящён созданию собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel.

Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 1 - 1
Читать полностью »

Приглашаем на конференцию Azov Developers Meetup 2019 — 19 октября в Таганроге - 1

19 октября проводим в Таганроге пятую ежегодную конференцию Azov Developers Meetup. Приглашаем всех желающих, регистрация бесплатна!

Начнем в 9 утра в конгресс-отеле «Таганрог» на ул. Дзержинского, 161 с традиционного приветственного кофе и регистрации. Как и в прошлые годы, будет 2 потока,
В первом потоке — доклады по фронтенд, мобильной разработке, управлению, DevOps, QA и безопасности. Второй поток целиком состоит из трёх воркшопов: по профессиональному выгоранию, фасилитации и канбану.Читать полностью »

Сейчас я работаю над проектом для одного клиента. Речь идёт о сайте из сферы электронной коммерции, поэтому меня очень сильно интересуют некоторые аспекты производительности. Для начала это — различные показатели, характеризующие время загрузки сайта. Дальше — это время начала рендеринга страницы, которое важно для тех посетителей, которые хотят, после захода на сайт, увидеть его содержимое как можно быстрее (в эту категорию, естественно, попадают все посетители сайта). Есть среди интересующих меня показателей производительности и такие, которые отражают специфику деятельности моего клиента. Например: «Насколько быстро загружается основное изображение товара?». Анализ всех этих показателей способен дать ценные сведения о состоянии проекта.

Время до первого байта: что это такое и почему это важно - 1

Однако есть один показатель, которому, как кажется, фронтенд-разработчики часто не уделяют должного внимания. Речь идёт о времени до первого байта (Time to First Byte, TTFB). Это можно понять, можно и хотя бы отчасти простить разработчикам такое отношение к TTFB, особенно учитывая то, что они видят этот показатель как нечто, зависящее только от бэкенда проектов. Но если попытаться буквально в двух словах выразить проблему, касающуюся этого показателя, то можно сказать следующее: «Хотя хорошее значение TTFB не обязательно означает того, что демонстрирующий его сайт можно счесть быстрым, плохой показатель TTFB практически гарантированно указывает на проблемы с производительностью проекта».
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что он, в середине сентября 2019, наконец-то завершил проект, которым занимался уже год. Целью этого проекта было сокращение размеров манифеста, необходимого для инициализации асинхронного JavaScript-конвейера Wikipedia. А именно, размер манифеста составлял 36 Кб. Его нужно было уместить в менее чем 28 Кб, что соответствует двум 14-килобайтным фрагментам последовательности интернет-пакетов.

Результатом этого проекта стала ежедневная экономия 4.3 терабайт трафика.

Оптимизация загрузки JavaScript-кода в Wikipedia - 1


Сначала размер манифеста превышал 36 Кб, а после оптимизации его размер стал меньше 28 Кб

На графике показано постепенное уменьшение размеров манифеста. Речь идёт о сжатых данных (то есть это — чистая нагрузка на сеть, которую создаёт передача этих данных с сервера в браузер).
Читать полностью »

Быстрая проверка десятков гипотез: как мы вырываемся из рутины и устраиваем себе обсуждение в другом городе - 1

У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по приоритетам, и некоторые большие блоки то становятся важнее, то убираются, то туда добавляется что-то новое. Но всегда есть понимание, куда копать в ближайшие месяцы.

У такой системы, кроме кучи плюсов, есть два очевидных недостатка:

  1. Это банально скучно, а скука — это не то, что мотивирует нас писать код.
  2. Накапливается много гипотез, которые по обычному процессу падают куда-то в конец бэклога, но каждая из которых может дать быстрый результат. А может и не дать. Некоторые из них интересные.

В обычном режиме разбирать эти гипотезы сложно, потому что нужно взаимодействие продуктолога, бизнес-человека (обычно руководителя направления) и ещё пары человек из других команд разработки. То есть когда у тебя есть два свободных часа, всё равно не сделать. А поскольку мы часто зарабатываем на том, что протаптываем дорожку в бизнесе к новым интерфейсам и новым фичам, проверка гипотез — это жизнь.

Сначала мы выделяли время внутри офиса и делали в общем рабочем процессе. Оказалось, что, если проверять как можно быстрее, получаются средние решения. Чтобы повысить качество, надо вырваться из общей рутины.

Поэтому мы три раза уже выезжали в какой-нибудь иностранный город и работали там.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js