Рубрика «разработка» - 60

Нарратив и «подземелья»: как геймдизайнеру связать локации с сюжетом - 1

Много раз задумывался, что повествование в играх с открытым миром — отдельное искусство геймдизайна. Надо вовлечь игрока в исследование локаций, разнообразить все сайд-квестами, не слишком отвлекать от основной линии, и так далее. И нашел статью, где описывается один такой инструмент — концепт «подземелий» для последовательного перехода между важными частями сюжета. Всё на примерах Metroid, Zelda, Control и с общими выводами.
Читать полностью »

SVG или canvas? - 1

SVG и canvas — это технологии, которые можно использовать для рисования чего-либо на веб-страницах. Поэтому их стоит сравнить и разобраться в том, когда стоит применять SVG, а когда — canvas. Даже весьма поверхностное понимание сути этих технологий позволяет сделать вполне осознанный выбор. Собственно говоря, вот — две типичных ситуации, в одной из которых стоит предпочесть SVG, а в другой — canvas:

  • Нужно нарисовать небольшую иконку? Это, безусловно, территория SVG.
  • Нужно создать интерактивную браузерную игру? Тут, определённо, нужна технология canvas.

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что знает о том, что пока не раскрыл причины такого выбора. Но он надеется, что эти причины станут совершенно очевидными после того, как он поделится некоторыми подробностями об SVG и canvas.
Читать полностью »

Когда я только начинал работать с Express и пытался разобраться с тем, как обрабатывать ошибки, мне пришлось нелегко. Возникало такое ощущение, будто никто не писал о том, что мне было нужно. В итоге мне пришлось самому искать ответы на мои вопросы. Сегодня я хочу рассказать всё, что знаю об обработке ошибок в Express-приложениях. Начнём с синхронных ошибок.

Обработка ошибок в Express - 1
Читать полностью »

Когда говорят о выполнении программ, то под «асинхронным выполнением» понимают такую ситуацию, когда программа не ждёт завершения некоего процесса, а продолжает работу независимо от него. В качестве примера асинхронного программирования можно привести утилиту, которая, работая асинхронно, делает записи в лог-файл. Хотя такая утилита и может дать сбой (например, из-за нехватки свободного места на диске), в большинстве случаев она будет работать правильно и ей можно будет пользоваться в различных программах. Они смогут её вызывать, передавая ей данные для записи, а после этого смогут продолжать заниматься своими делами.

Асинхронное программирование в Python: краткий обзор - 1

Применение асинхронных механизмов при написании некоей программы означает, что эта программа будет выполняться быстрее, чем без использования подобных механизмов. При этом то, что планируется запускать асинхронно, вроде утилиты для логирования, должно быть написано с учётом возникновения нештатных ситуаций. Например, утилита для логирования, если место на диске закончилось, может просто прекратить логирование, а не «обваливать» ошибкой основную программу.

Выполнение асинхронного кода обычно подразумевает работу такого кода в отдельном потоке. Это — если речь идёт о системе с одноядерным процессором. В системах с многоядерными процессорами подобный код вполне может выполняться процессом, пользующимся отдельным ядром. Одноядерный процессор в некий момент времени может считывать и выполнять лишь одну инструкцию. Это напоминает чтение книг. Нельзя читать две книги одновременно.

Если вы читаете книгу, а кто-то даёт вам ещё одну книгу, вы можете взять эту вторую книгу и приступить к её чтению. Но первую придётся отложить. По такому же принципу устроено и многопоточное выполнение кода. А если бы несколько ваших копий читало бы сразу несколько книг, то это было бы похоже на то, как работают многопроцессорные системы.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию вторую часть перевода материала, посвящённого особенностям работы с модулями в Python-проектах Instagram. В первой части перевода был дан обзор ситуации и показаны две проблемы. Одна из них касается медленного запуска сервера, вторая — побочных эффектов небезопасных команд импорта. Сегодня этот разговор продолжится. Мы рассмотрим ещё одну неприятность и поговорим о подходах к решению всех затронутых проблем.

Использование strict-модулей в крупномасштабных Python-проектах: опыт Instagram. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Недавно в Redash приступили к смене одной системы выполнения задач на другую. А именно — они начали переход с Celery на RQ. На первом этапе на новую платформу перевели лишь те задания, которые не выполняют запросы напрямую. Среди таких заданий — отправка электронных писем, выяснение того, какие запросы должны быть обновлены, запись пользовательских событий и другие вспомогательные задачи.

Как в Redash заметили и исправили проблему, вызвавшую деградацию производительности Python-кода - 1

После развёртывания всего этого было замечено, что RQ-воркеры требуют гораздо больше вычислительных ресурсов для решения того же объёма задач, который раньше решали средствами Celery.

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассказу о том, как в Redash выяснили причину проблемы и справились с ней.
Читать полностью »

Недавно со мной случилась одна весёлая история. Я сделал веб-проект и расширил возможности уже существующего приложения, которым в моей организации пользуются кадровики. Всё выглядело просто отлично, я радовался тому, что проект был запущен, с нетерпением ожидая благодарственных писем.

Через несколько дней после первого релиза я, и правда, начал получать письма. Но благодарностей в них не наблюдалось. Мне писали менеджеры, работники кадровой службы, и все те, кто пытался воспользоваться моей программой. Все они говорили, что у них приложение работает неправильно.

Использование полифиллов при написании кросс-браузерных приложений - 1

В чём же дело? А дело в том, что я, создавая проект, тестировал его в Chrome. Но пользователи этого проекта постоянно применяют Firefox и IE. Работа с моим приложением не стала исключением. Мне, в итоге, было совсем невесело от того, что проект, запущенный пару дней назад, надо было дорабатывать.

Собственно говоря, тут мне на помощь и пришли полифиллы.
Читать полностью »

Термин «кайдзен» ввела компания Тойота, и про него много написано в толстенных книжках из серии «Дао Тойота».

Кайдзен еще называют «процессом непрерывного совершенствования». Обычно его ассоциируют с промышленным производством автомобилей и конвейерами, ну или как минимум с управлением процессами. Про разработку говорят мало, однако кайдзен очень хорошо подходит и для разработки ПО.

Далее Вы узнаете про несколько случаев, которые постепенно подвели автора к пониманию кайдзен в разработке.Читать полностью »

Публикуем первую часть перевода очередного материала из серии, посвящённой тому, как в Instagram работают с Python. В первом материале этой серии речь шла об особенностях серверного кода Instagram, о том, что он представляет собой монолит, который часто меняется, и о том, как статические средства проверки типов помогают этим монолитом управлять. Второй материал посвящён типизации HTTP-API. Здесь речь пойдёт о подходах к решению некоторых проблем, с которыми столкнулись в Instagram, используя Python в своём проекте. Автор материала надеется на то, что опыт Instagram пригодится тем, кто может столкнуться с похожими проблемами.

Использование strict-модулей в крупномасштабных Python-проектах: опыт Instagram. Часть 1 - 1
Читать полностью »

CSS позволяет создавать динамические макеты страниц и интерфейсы веб-проектов. Но CSS — статический язык. После того, как задано некое значение, изменить его нельзя. Идея случайного изменения неких значений здесь не рассматривается.

Есть ли в CSS случайные числа? - 1

Генерирование случайных чисел — это территория JavaScript, на которую CSS не заходит. А что если это не совсем так? На самом деле, если принять в расчёт действия, выполняемые пользователем, это позволит добавить в CSS немного случайности. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает это обсудить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js