Рубрика «разработка» - 59

Сегодня публикуем вторую часть перевода материала о борьбе с неиспользуемым CSS-кодом.

Как вы избавляетесь от неиспользуемого CSS-кода? Часть 2 - 1

Первая часть
Читать полностью »

Эволюция технологий не всегда заметна обычным потребителям: кто там зарелизил 125-е обновление и почему оно лучше 124-го, понятно далеко не всем. Но когда ты заходишь вечером в обычную «Пятёрочку» за хлебом, а перед тобой вместо знакомой Гали оказывается «цифровой кассир», похожий на самый огромный iPad в мире, полёт и мощь цифровизации захватывает тебя всего. А дальше — или ты осваиваешь первым новую технологию и расправляешься с покупками за считаные минуты, или ищешь знакомую Галю на соседней кассе и (возможно) жалуешься в комментах под этой статьёй: зачем, зачем меня опять заставляют всё делать своими руками… Но спойлеров не будет, поэтому остаётся только прочитать, как лаборатория инноваций Х5 прошла свой путь проб и ошибок в разработке собственной кассы самообслуживания.

iКасса или как мы приручили «цифрового кассира» - 1
Читать полностью »

Автор статьи, первую часть перевода которой мы сегодня публикуем, хотел бы, чтобы читатели заранее знали о том, что избавление от ненужного CSS — это трудная задача. Если вы это читаете в надежде найти некий инструмент, запустив который, вы сможете узнать о том, какой именно CSS-код можно безбоязненно удалить из вашего проекта, то… Есть подобные инструменты, но их нужно использовать крайне осторожно, так как ни один из них не способен дать достойный ответ на вопрос о неиспользуемом CSS.

Как вы избавляетесь от неиспользуемого CSS-кода? Часть 1 - 1

Несложно понять, что любому веб-разработчику хотелось бы взять некую утилиту, запустить её, и удалить тот ненужный CSS, о котором она сообщит. Пара минут — и сайт ускорен. Но не всё так просто. Автор этого материала полагает, что к подобным инструмента стоит относиться со здоровым скептицизмом. Ни один из них не лжёт разработчику. Эти инструменты обычно просто не обладают достаточным объёмом информации, позволяющим им выдать результаты, которым можно безоговорочно доверять. Но это не означает, что такими инструментами невозможно пользоваться. Не значит это и того, что от неиспользуемого CSS никак нельзя избавиться. Обсудим это.
Читать полностью »

Поддержка технологии WebAssembly (Wasm) появилась в браузерах относительно недавно. Но эта технология вполне может серьёзно расширить возможности веба, сделав его платформой, способной поддерживать такие приложения, которые обычно воспринимаются как настольные.

Освоение WebAssembly может оказаться непростым делом для веб-разработчиков. Однако ситуацию способен улучшить компилятор AssemblyScript.

Первое знакомство с AssemblyScript - 1


Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, предлагает сначала поговорить о том, почему WebAssembly — это весьма многообещающая технология, а потом — взглянуть на то, как AssemblyScript может помочь в раскрытии потенциала Wasm.
Читать полностью »

Вечная классика: чему современным экшен-играм стоит поучиться у DOOM - 1

Сколько игр завоевали такую популярность, что были установлены на большее число компьютеров, чем Microsoft Windows?

Успех и влияние DOOM на индустрию изучают уже больше 25 лет, пытаясь понять, что особенного в этом тайтле 1993 года. Про DOOM можно говорить бесконечно: начиная с технических достижений, спидранов, модов и заканчивая левел-дизайном игры. Ни в одну статью это не влезет.

Лучше посмотрим, какие уроки могут извлечь экшен-игры из DOOM: хорошие и плохие.Читать полностью »

Пожалуй, каждому программисту известны слова Кента Бека: «Make it work, make it right, make it fast». Сначала надо сделать так, чтобы программа работала, дальше — надо заставить её работать правильно, а уже потом можно переходить к оптимизации. 

Профилирование кода Go-проекта и решение проблемы с выделением памяти - 1

Автор статьи, перевод которой мы публикуем, говорит, что недавно он решил заняться профилированием своего опенсорсного Go-проекта Flipt. Он хотел найти в проекте код, который можно было бы без особых усилий оптимизировать и тем самым ускорить программу. В ходе профилирования он обнаружил некоторые неожиданные проблемы в популярном проекте с открытым исходным кодом, который в приложении Flipt использовался для организации маршрутизации и поддержки промежуточного ПО. В итоге удалось снизить объём памяти, выделяемой приложением в процессе работы, в 100 раз. Это, в свою очередь, привело к уменьшению количества операций по сборке мусора и улучшило общую производительность проекта. Вот как это было.
Читать полностью »

Строгий режим (strict mode) — это важная часть современного JavaScript. Именно этот режим позволяет разработчикам пользоваться более ограниченным, чем стандартный, синтаксисом.

Семантика строгого режима отличается от традиционного нестрогого режима, который иногда называют «грязным» (sloppy mode). В таком режиме синтаксические правила языка не так строги, а когда происходят некоторые ошибки, система никак не оповещает о них пользователя. То есть — ошибки могут быть проигнорированы, а код, в котором они допущены, сможет выполняться дальше. Это способно привести к неожиданным результатам выполнения кода.

Зачем в JavaScript нужен строгий режим? - 1

Строгий режим вносит в семантику JavaScript некоторые изменения. Он не даёт системе закрывать глаза на ошибки, выдавая соответствующие исключения. Это приводит к остановке выполнения программ.

Строгий режим, кроме того, помогает в написании программ, в которых нет недочётов, мешающих JS-движкам оптимизировать код. Далее, в этом режиме запрещено использование элементов синтаксиса, которые могут получить особый смысл в будущих версиях языка.
Читать полностью »

Angular-разработчики в большом долгу перед библиотекой zone.js. Она, например, помогает достичь в работе с Angular почти волшебной лёгкости. На самом деле, практически всегда, когда нужно просто поменять какое-нибудь свойство, и мы меняем его, ни о чём не задумываясь, Angular производит повторный рендеринг соответствующих компонентов. В результате то, что видит пользователь, всегда содержит самую свежую информацию. Это просто замечательно.

Здесь мне хотелось бы исследовать некоторые аспекты того, как применение нового компилятора Ivy (он появился в Angular 9) способно значительно облегчить отказ от использования zone.js.

Angular без zone.js: максимум производительности - 1

Благодаря отказу от этой библиотеки я смог значительно увеличить производительность Angular-приложения, работающего под высокой нагрузкой. При этом нужные мне механизмы удалось реализовать средствами декораторов TypeScript, что привело к совсем небольшим дополнительным затратам системных ресурсов.

Обратите внимание на то, что подход к оптимизации Angular-приложений, представленный в этом материале, возможен лишь благодаря тому, что Angular Ivy и AOT включены по умолчанию. Эта статья написана в учебных целях, она не направлена на пропаганду представленного в ней подхода к разработке Angular-проектов.
Читать полностью »

"Величайший из когда-либо созданных языков программирования"
— Alan Kay, «on Lisp»

Что сделало Lisp особенным - 1

Когда Маккарти разработал Lisp в конце 1950-х, он радикально отличался от существующих языков, самым главным из которых был Fortran.
Читать полностью »

Публикуем вторую часть перевода материала, посвящённого пятёрке лучших JavaScript-инструментов для разработки клиентских частей веб-проектов. В первой части речь шла о библиотеке React и о фреймворке Angular. Здесь мы обсудим Vue, Ember и Backbone.

Топ-5 JS-фреймворков для фронтенд-разработки в 2020 году. Часть 2 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js