Рубрика «разработка» - 45

30 марта 2020 года разработчики Stack Overflow дали посетителям сайта возможность пользоваться бета-версией тёмной темы. Материал, перевод которого мы публикуем, посвящён рассказу о том, как создавалась тёмная тема Stack Overflow.

Создание тёмной темы для Stack Overflow - 1


Баннер на Stack Overflow, который позволяет включить тёмную тему

Меня зовут Аарон Шеки. Я — руководитель отдела дизайна Stack Overflow. Я участвую в разработке дизайна компонентов интерфейса, лежащих в основе новых возможностей проекта.

Для начала — немного иронии. Лично я не являюсь любителем тёмных тем интерфейсов.

Я часто вижу, что уровень контраста тёмных интерфейсов оказывается слишком низким. В оформлении таких интерфейсов сложно использовать полный спектр цветов. То же относится и к имитации объёма с использованием теней, и к применению других визуальных эффектов. Когда я читаю светлый текст, расположенный на тёмном фоне, у меня устают глаза. С явлениями вроде симультанного контраста сложно иметь дело и при использовании светлых тем, а если применяется тёмная тема — то всё лишь усложняется.

Но я — тот человек, усилиями которого на Stack Overflow появилась тёмная тема.

Та работа, о которой я хочу рассказать, никогда не была направлена именно на разработку тёмной темы, несмотря на то, что многие пользователи уже давно просили оснастить ресурс такой темой. Но в ходе продвижения к тёмной теме нам пришлось решить множество задач. В частности — был модернизирован фронтенд-код Stack Overflow, была улучшена доступность контента. Работая над тёмной темой, мы получили стимул к более широкому использованию в проекте нашей дизайн-системы.

Можем ли мы и дать пользователям тёмную тему, и попутно открыть дорогу к улучшению доступности проекта? Мы ответили на этот вопрос положительно, сделав всё то, о чём я сейчас расскажу.
Читать полностью »

Может, дело в том, что я профессионально занимался звуком, но мне хочется, чтобы веб был бы громче.

Знаю, многие меня в этом желании не поддержат. И не без причины! Исторически сложилось так, что звуки в интернете использовались крайне неудачно и некрасиво:

  • В ранние дни веба некоторые страницы проигрывали фоновую MIDI-музыку.
  • Всплывающие мошеннические окна используют звуки для достижения своих нехороших целей. Они, с помощью звуков, стремятся привлечь внимание пользователей и сделать обман более правдоподобным.
  • Звук присутствует и в автоматически запускающихся видео (ну это совсем кошмар).

Правда, я уверен в том, что совсем отказываясь от звука — это как если вместе с водой выплеснуть и ребёнка. Звуки могут делать акценты на действиях пользователя, они способны усиливать обратную связь. Звук может немного скрасить выполнение неких скучных действий. Если звуки на веб-страницах применяют со вкусом, они способны улучшить впечатления пользователя от проекта, сделав его более «осязаемым» и реальным.

Пакет use-sound: звуковые эффекты в React-приложениях - 1

Эта идея не нова: в играх и в мобильных приложениях звуки используются постоянно. На самом деле, веб — это странное исключение из общей тенденции. Большая часть цифровых продуктов, мысли о которых приходят мне в голову, использует звуки. Я уже не говорю о тактильном отклике, который используется в мобильных приложениях для того чтобы приблизить их к реальности.

Мне, в ходе работы над моим блогом, захотелось поэкспериментировать со звуком. Многие элементы интерфейса моего блога, с которыми взаимодействуют пользователи, воспроизводят тихие короткие звуки. Например, в правой верхней части домашней страницы блога имеется пара кнопок для переключения темы и для включения и выключения звука.

Так как звуки в веб используются крайне редко, их применение может оказать большое влияние на восприятие сайта пользователями. Это — нечто вроде секретного оружия разработчика, применение которого способно привести к удивительно большому позитивному влиянию на определённые проекты.
Читать полностью »

Измерение времени, которое уходит на выполнение функции — это хороший способ доказательства того, что одна реализация некоего механизма является более производительной, чем другая. Это позволяет удостовериться в том, что производительность функции не пострадала после неких изменений, внесённых в код. Это, кроме того, помогает искать узкие места производительности приложений.

Если веб-проект обладает высокой производительностью — это вносит вклад в его позитивное восприятие пользователями. А если пользователям понравилось работать с ресурсом — они имеют свойство возвращаться. Например, в этом исследовании показано, что 88% онлайн-клиентов менее склонны возвращаться на ресурсы, при работе с которыми они столкнулись с какими-то неудобствами. Эти неудобства вполне могут быть вызваны проблемами с производительностью.

Именно поэтому в деле веб-разработки важны инструменты, помогающие находить узкие места производительности и измерять результаты улучшений, вносимых в код. Подобные инструменты особенно актуальны в JavaScript-разработке. Здесь важно знать о том, что каждая строка JavaScript-кода может, в потенциале, заблокировать DOM, так как JavaScript — это однопоточный язык.

Измерение производительности JavaScript-функций - 1

В этом материале я расскажу о том, как измерять производительность функций, и о том, что делать с результатами измерений.

Если вы полагаете, что некоторые вычисления слишком тяжелы для выполнения их в главном потоке, то вы, возможно, решите переместить их в сервис-воркер или в веб-воркер.
Читать полностью »

Там, где я тружусь, от веб-разработчиков ожидают знания PHP и JavaScript. Я, проводя собеседования, обнаружил, что достаточно задать всего один простой вопрос для того чтобы узнать о том, насколько глубоко разработчик понимает инструменты, которыми пользуется каждый день. Вот этот вопрос:

Каковы сходства и различия массивов в JavaScript и в PHP?

Одно дело — умение писать код. И совершенно другое — понимание внутренних механизмов используемых языков.

Вы правда знаете о том, что такое массивы? - 1

Ответ на этот единственный вопрос даёт мне целое море сведений о собеседуемом. Ведь почти в каждом распространённом языке есть массивы. Легко выдвинуть предположение, в соответствии с которым массивы в разных языках — это, более или менее, одно и то же. Многие программисты так и делают.

Это — некорректное предположение, ведущее к множеству мелких ошибок, к написанию нерационально устроенного кода, к невозможности эффективно пользоваться сильными сторонами языка.
Читать полностью »

Пишем Pixel Art Maker на чистом JavaScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Предисловие

Однажды веб серфинг привел меня к этому.

Позже обнаружил статью про то, как это работает.

Казалось бы, ничего особенного — Пикачу, нарисованный средствами CSS. Данная техника называется Pixel Art (пиксельное искусство?). Что меня поразило, так это трудоемкость процесса. Каждая клеточка раскрашивается вручную (ну, почти; благо существуют препроцессоры; Sass в данном случае). Конечно, красота требует жертв. Однако разработчик — существо ленивое. Посему я задумался об автоматизации. Так появилось то, что я назвал Pixel Art Maker.
Читать полностью »

Концепции, лежащие в основе Web Audio API - 1

Доброго времени суток, друзья!

В этой статье объясняются некоторые концепции из теории музыки, на основе которых работает Web Audio API (WAA). Зная эти концепции, вы сможете принимать взвешенные решения при проектировании аудио в приложении. Статья не сделает вас опытным инженером по звуку, но поможет понять, почему WAA работает так, как работает.
Читать полностью »

Здавствуйте, в этом туториале мы рассмотрим как разработать очень простую, но контролируемую форму в React, сфокусировавшись на качестве кода.

При разработке нашей формы мы будем следовать принципам «KISS», «YAGNI», «DRY». Для успешного прохождения данного туториала вам не нужно знать этих принципов, я буду объяснять их по ходу дела.Читать полностью »

Когда размышляют о веб-шрифтах, и о том, какое влияние они оказывают на производительность сайтов, часто обращают внимание на три следующих показателя:

  • Количество запросов на загрузку файлов шрифтов.
  • Размеры файлов шрифтов.
  • Время до первого рендеринга страницы.

Мне захотелось узнать о том, как на эти показатели влияет применение вариативных шрифтов. Поэтому я сравнила их с обычными шрифтами. Вот что у меня получилось.

О позитивном влиянии вариативных шрифтов на производительность веб-проектов - 1
Читать полностью »

Введение

STM32CubeMonitor — утилита для удобного отображения данных с контроллеров семейства STM32. Причем не требуется никакого дополнительного оборудования, только плата с контроллером и программатор (я пробовал и китайский свисток и оригинальный st-linkv2). Слово «Cube» в название не означает, привязку к CubeMxHAL от вас требуется всего лишь прошивка в формате "*.elf", что не может не радовать. Данная утилита позволяет чрезвычайно быстро и просто выводить данные с контроллера в реальном времени в виде графика, а так же осуществлять постобработку(присутствуют наборы основных математических и тригонометрических функций).
Читать полностью »

Эдди Османи, в статье «Цена JavaScript в 2018 году», озвучил одну ценную мысль: время, необходимое на обработку скрипта размером 200 Кб, и на обработку изображения, имеющего такой же размер, серьёзно различается. Дело в том, что при обработке кода браузеру нужно проделать более масштабную работу, чем при подготовке к использованию изображений. Вот что об этом говорится в статье:

JPEG-изображение нужно декодировать, растеризовать и вывести на экран. А JS-бандл надо, если рассматривать это упрощённо, загрузить, распарсить, скомпилировать, выполнить. На самом же деле движку приходится решать и другие задачи в процессе обработки JS-кода. В целом, стоит учитывать, что на обработку JavaScript-кода, размеры которого, в байтах, сопоставимы с размерами других материалов, тратится гораздо больше системных ресурсов.

Эти слова были написаны в 2018 году, но они до сих пор более чем справедливы. Правда, учитывая текущую обстановку, высказанная здесь мысль сегодня воспринимается немного иначе.

Использование современных графических форматов в веб-проектах - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js