Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет поделиться советами по профессиональной работе с инструментами разработчика браузера. А именно, эти советы рассчитаны на программистов, которые по какой-то причине решили, что их основным браузером будет Google Chrome.
Рубрика «разработка» - 38
Профессиональное применение инструментов разработчика Chrome: 13 советов
2020-08-03 в 13:16, admin, рубрики: chrome devtools, Google Chrome, javascript, Блог компании RUVDS.com, браузеры, разработка, Разработка веб-сайтовСказ о разработке амбициозного проекта 16-ти летним парнем (file547)
2020-08-02 в 15:22, admin, рубрики: unity, геймдев, игры, Игры и игровые приставки, мобильные игры, разработка, разработка игр, разработка мобильных приложенийИтак, приветствую всех, кто читает этот пост, который для меня является первым на этой площадке. Сегодня я расскажу вам о том, как 16-ти летний парень (Moony Games… то есть я!), увлеченный разработкой игр, решил шагнуть на качественно новый уровень и немного помечтать, заодно поговорим и о том амбициозном проекте, подающем лично для меня большие надежды на успех. Что ж, приступим!
Это случилось, когда я учился в 8-ом классе. Мы с моим горячо любимым приятелем обсуждали за завтраком в школьной столовой проблему озонового слоя Земли, упоминая негативное влияние наработок Илона Маска на него. Недолго подумав, я как сказанул: «Ну, раз этот самый слой защищает от космической радиации, может ли быть такое, что при его разрушении, люди станут превращаться в ужасных мутантов под её влиянием». На такую мысль я получил следующий ответ: «А что, неплохой сюжет для игры типа Fallout!». Так мы и начали разработку проекта The Sun Was Really Bright (TSWRB), назвав себя DExit Games.
Читать полностью »
Локальное хранилище или куки? Безопасное хранение JWT на клиенте
2020-08-02 в 13:16, admin, рубрики: безопасность, Блог компании RUVDS.com, информационная безопасность, разработка, Разработка веб-сайтовJWT (JSON Web Token) — это замечательный стандарт, основанный на формате JSON, позволяющий создавать токены доступа, обычно используемые для аутентификации в клиент-серверных приложениях. При использовании этих токенов возникает вопрос о том, как безопасно хранить их во фронтенд-части приложения. Этот вопрос нужно решить сразу же после того, как токен сгенерирован на сервере и передан клиентской части приложения.
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён разбору плюсов и минусов использования локального хранилища браузера (localStorage
) и куки-файлов для хранения JWT.
Читать полностью »
CSS и множественный фон
2020-07-31 в 13:16, admin, рубрики: css, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовCSS-свойство background
— это одно из самых часто используемых свойств. Но сообщество веб-разработчиков пока не слишком хорошо осведомлено о возможностях, которые даёт использование множественного фона. Здесь я собираюсь серьёзно поговорить о том, что может дать применение множественного фона, и о том, как использовать стандартные механизмы CSS на полную мощность.
В этом материале я подробно расскажу о свойстве background-image
, приведу наглядные примеры совместного использования нескольких фоновых изображений элемента, рассмотрю сильные стороны такого подхода. Здесь будет много иллюстраций.
Если вы не знакомы с CSS-свойством background
— хорошо будет, если вы, перед чтением материала, заглянете на эту страницу документации MDN, посвящённую данному свойству.
Читать полностью »
Vue.js для начинающих, урок 8: компоненты
2020-07-30 в 13:16, admin, рубрики: javascript, vue, vue.js, vuejs, Блог компании RUVDS.com, обучение, разработка, Разработка веб-сайтов, фреймворкСегодня, в восьмом уроке курса по Vue, состоится ваше первое знакомство с компонентами. Компоненты — это блоки кода, подходящие для многократного использования, которые могут включать в себя и описание внешнего вида частей приложения, и реализацию возможностей проекта. Они помогают программистам в создании модульной кодовой базы, которую удобно поддерживать.
→ Vue.js для начинающих, урок 1: экземпляр Vue
→ Vue.js для начинающих, урок 2: привязка атрибутов
→ Vue.js для начинающих, урок 3: условный рендеринг
→ Vue.js для начинающих, урок 4: рендеринг списков
→ Vue.js для начинающих, урок 5: обработка событий
→ Vue.js для начинающих, урок 6: привязка классов и стилей
→ Vue.js для начинающих, урок 7: вычисляемые свойства
Читать полностью »
Альфа-версия Flutter для Linux и разработка настольных приложений
2020-07-29 в 13:16, admin, рубрики: flutter, linux, Блог компании RUVDS.com, разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под LinuxМатериал, перевод которого мы публикуем сегодня, подготовили Крис Селлз из Google и представитель компании Canonical Кен ВанДин.
Компания Google, в том, что касается Flutter, всегда стремилась к тому, чтобы сделать этот фреймворк универсальным инструментом, позволяющим создавать привлекательные интерфейсы, работающие на любых платформах так же быстро, как интерфейсы «родных» приложений этих платформ. Чтобы убедиться в том, что это возможно, мы начали с того, что сосредоточили усилия на мобильных платформах — Android и iOS. В результате в Google Play оказалось опубликовано более 80000 быстрых и красивых Flutter-приложений.
Мы, опираясь на достигнутые успехи, вот уже более года заняты расширением возможностей Flutter на настольные платформы — на macOS, Windows и Linux. Это касается и веб-приложений, и традиционных настольных проектов. В частности, мы заняты серьёзным рефакторингом движка. Рефакторинг направлен на поддержку работы с мышью и клавиатурой в том стиле, в котором это принято в настольных системах, а так же на поддержку окон, размер которых можно менять. Сюда входят и новые возможности пользовательских интерфейсов, которые хорошо подходят для настольных платформ. Это, например, поддержка Material Density и NavigationRail. Сюда же относятся и эксперименты по глубокой интеграции с настольными операционными системами благодаря Dart:FFI, и работа с системными меню и со стандартными диалоговыми окнами. Всё это делалось для того чтобы убедиться в том, что Flutter подходит не только для создания мобильных проектов, но и готов к тому, чтобы на его основе можно было бы разрабатывать настоящие настольные приложения.
Читать полностью »
Правда ли то, что скрам уничтожает отличных программистов, или дело в том, что его неправильно применяют?
2020-07-26 в 13:16, admin, рубрики: scrum, Блог компании RUVDS.com, Программирование, разработка, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойНедавно наше внимание привлёк один вопрос, заданный на stackexchange.com. Этот вопрос был направлен на то, чтобы разобраться с влиянием скрама на работу программистов. Автор вопроса, пользователь Qiulang, поднимает довольно смелую тему: «Скрам превращает хороших разработчиков в программистов средней руки. Возможно ли это?».
Основная идея фреймворка скрам заключается в организации процесса разработки для более быстрого выполнения работ на различных этапах жизненного цикла проекта. Но всегда ли такой подход подталкивает разработчиков к правильным моделям поведения? Многие пользователи, присоединившиеся к обсуждению вышеупомянутого вопроса на Stack Overflow, сталкивались с похожими вещами, когда разработчики «срезают углы», слишком большое значение придают высоким баллам, назначенным их тикетам, или даже прикидываются перед менеджерами высокопроизводительными сотрудниками. Как избежать этих опасностей?
Вопрос, о котором идёт речь, перешёл с workplace.stackexchange.com на softwareengineering.stackexchange.com. Это говорит о том, что программисты рассматривают соображения, связанные со скрамом и с его эффективностью, как нечто достаточно серьёзное, выходящее за рамки управления циклом разработки ПО. Они ощущают воздействие этого метода управления проектами на рабочую обстановку в целом.
Читать полностью »
Руководство по Deno: примеры работы со средой выполнения TypeScript
2020-07-26 в 8:01, admin, рубрики: Deno, javascript, Node, node.js, nodejs, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтов
Доброго времени суток, друзья!
Представляю Вашему вниманию перевод статьи «The Deno Handbook: A TypeScript Runtime Tutorial with Code Examples» автора Flavio Copes.
В этой статье мы научимся работать с Deno. Мы сравним его с Node.js и создадим с его помощью простой REST API.
Что такое Deno?
Если вы знакомы с Node.js, популярной экосистемой серверного JavaScript, Deno — это почти тоже самое. Почти, но не совсем.
Давайте начнем со списка возможностей Deno, которые мне больше всего нравятся:
- Он основан на современном JavaScript
- Он имеет расширяемую стандартную библиотеку
- Он имеет первоклассную (в значении стандартной) поддержку TypeScript (это означает, что вам не нужно вручную компилировать TypeScript, Deno делает это автоматически)
- Он поддерживает ES модули
- Он не имеет пакетного менеджера
- Он имеет первоклассный (в значении глобальный)
await
- Он имеет встроенное средство тестирования
- Его цель — максимальная совместимость с браузером. Для этого он предоставляет встроенный
fetch
и глобальный объектwindow
В данном руководстве мы изучим все эти возможности.
Читать полностью »
Путь к пониманию шаблонных литералов в JavaScript
2020-07-25 в 13:16, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, Программирование, разработка, Разработка веб-сайтовСпецификация ECMAScript, вышедшая в 2015 году (ES6), добавила в JavaScript новую возможность — шаблонные литералы (template literals). Шаблонные литералы дают нам новый механизм создания строковых значений. Этот механизм отличается множеством мощных возможностей, среди которых — упрощение создания многострочных конструкций и использование местозаполнителей для внедрения в строки результатов вычисления выражений. Кроме того, тут имеется и ещё одна возможность — теговые шаблоны (tagged template literals). Это — расширенная форма шаблонных литералов. Теговые шаблоны позволяют создавать строки с использованием выражений, находящихся внутри строк, и с применением особых функций. Всё это расширяет возможности программистов по работе со строками, позволяя, например, создавать динамические строки, которые могут представлять собой URL, или писать функции для тонкой настройки HTML-элементов.
Из этого материала вы узнаете о различиях между обычными строковыми значениями, задаваемыми с помощью одинарных или двойных кавычек, и шаблонными литералами. Вы ознакомитесь с различными способами объявления строк с разными характеристиками, включая многострочные строки и динамические строки, меняющиеся в зависимости от значения некоей переменной или некоего выражения. Вы научитесь работать с теговыми шаблонами и увидите реальные примеры их использования.
Читать полностью »
Vue.js для начинающих, урок 6: привязка классов и стилей
2020-07-24 в 13:16, admin, рубрики: javascript, vue, vue.js, vuejs, Блог компании RUVDS.com, обучение, разработка, Разработка веб-сайтов, фреймворкСегодня, в шестом уроке курса по Vue, мы поговорим о том, как динамически стилизовать HTML-элементы, привязывая данные к их атрибутам style
и привязывая к элементам классы.
→ Vue.js для начинающих, урок 1: экземпляр Vue
→ Vue.js для начинающих, урок 2: привязка атрибутов
→ Vue.js для начинающих, урок 3: условный рендеринг
→ Vue.js для начинающих, урок 4: рендеринг списков
→ Vue.js для начинающих, урок 5: обработка событий
Читать полностью »