Рубрика «разработка» - 38

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет поделиться советами по профессиональной работе с инструментами разработчика браузера. А именно, эти советы рассчитаны на программистов, которые по какой-то причине решили, что их основным браузером будет Google Chrome.

Профессиональное применение инструментов разработчика Chrome: 13 советов - 1
Читать полностью »

Итак, приветствую всех, кто читает этот пост, который для меня является первым на этой площадке. Сегодня я расскажу вам о том, как 16-ти летний парень (Moony Games… то есть я!), увлеченный разработкой игр, решил шагнуть на качественно новый уровень и немного помечтать, заодно поговорим и о том амбициозном проекте, подающем лично для меня большие надежды на успех. Что ж, приступим!

image

Это случилось, когда я учился в 8-ом классе. Мы с моим горячо любимым приятелем обсуждали за завтраком в школьной столовой проблему озонового слоя Земли, упоминая негативное влияние наработок Илона Маска на него. Недолго подумав, я как сказанул: «Ну, раз этот самый слой защищает от космической радиации, может ли быть такое, что при его разрушении, люди станут превращаться в ужасных мутантов под её влиянием». На такую мысль я получил следующий ответ: «А что, неплохой сюжет для игры типа Fallout!». Так мы и начали разработку проекта The Sun Was Really Bright (TSWRB), назвав себя DExit Games.
Читать полностью »

JWT (JSON Web Token) — это замечательный стандарт, основанный на формате JSON, позволяющий создавать токены доступа, обычно используемые для аутентификации в клиент-серверных приложениях. При использовании этих токенов возникает вопрос о том, как безопасно хранить их во фронтенд-части приложения. Этот вопрос нужно решить сразу же после того, как токен сгенерирован на сервере и передан клиентской части приложения.

Локальное хранилище или куки? Безопасное хранение JWT на клиенте - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён разбору плюсов и минусов использования локального хранилища браузера (localStorage) и куки-файлов для хранения JWT.
Читать полностью »

CSS-свойство background — это одно из самых часто используемых свойств. Но сообщество веб-разработчиков пока не слишком хорошо осведомлено о возможностях, которые даёт использование множественного фона. Здесь я собираюсь серьёзно поговорить о том, что может дать применение множественного фона, и о том, как использовать стандартные механизмы CSS на полную мощность.

В этом материале я подробно расскажу о свойстве background-image, приведу наглядные примеры совместного использования нескольких фоновых изображений элемента, рассмотрю сильные стороны такого подхода. Здесь будет много иллюстраций.

CSS и множественный фон - 1

Если вы не знакомы с CSS-свойством background — хорошо будет, если вы, перед чтением материала, заглянете на эту страницу документации MDN, посвящённую данному свойству.
Читать полностью »

Сегодня, в восьмом уроке курса по Vue, состоится ваше первое знакомство с компонентами. Компоненты — это блоки кода, подходящие для многократного использования, которые могут включать в себя и описание внешнего вида частей приложения, и реализацию возможностей проекта. Они помогают программистам в создании модульной кодовой базы, которую удобно поддерживать.

Vue.js для начинающих, урок 8: компоненты - 1

Vue.js для начинающих, урок 1: экземпляр Vue
Vue.js для начинающих, урок 2: привязка атрибутов
Vue.js для начинающих, урок 3: условный рендеринг
Vue.js для начинающих, урок 4: рендеринг списков
Vue.js для начинающих, урок 5: обработка событий
Vue.js для начинающих, урок 6: привязка классов и стилей
Vue.js для начинающих, урок 7: вычисляемые свойства
Читать полностью »

Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, подготовили Крис Селлз из Google и представитель компании Canonical Кен ВанДин.

Компания Google, в том, что касается Flutter, всегда стремилась к тому, чтобы сделать этот фреймворк универсальным инструментом, позволяющим создавать привлекательные интерфейсы, работающие на любых платформах так же быстро, как интерфейсы «родных» приложений этих платформ. Чтобы убедиться в том, что это возможно, мы начали с того, что сосредоточили усилия на мобильных платформах — Android и iOS. В результате в Google Play оказалось опубликовано более 80000 быстрых и красивых Flutter-приложений.

Альфа-версия Flutter для Linux и разработка настольных приложений - 1

Мы, опираясь на достигнутые успехи, вот уже более года заняты расширением возможностей Flutter на настольные платформы — на macOS, Windows и Linux. Это касается и веб-приложений, и традиционных настольных проектов. В частности, мы заняты серьёзным рефакторингом движка. Рефакторинг направлен на поддержку работы с мышью и клавиатурой в том стиле, в котором это принято в настольных системах, а так же на поддержку окон, размер которых можно менять. Сюда входят и новые возможности пользовательских интерфейсов, которые хорошо подходят для настольных платформ. Это, например, поддержка Material Density и NavigationRail. Сюда же относятся и эксперименты по глубокой интеграции с настольными операционными системами благодаря Dart:FFI, и работа с системными меню и со стандартными диалоговыми окнами. Всё это делалось для того чтобы убедиться в том, что Flutter подходит не только для создания мобильных проектов, но и готов к тому, чтобы на его основе можно было бы разрабатывать настоящие настольные приложения.
Читать полностью »

Недавно наше внимание привлёк один вопрос, заданный на stackexchange.com. Этот вопрос был направлен на то, чтобы разобраться с влиянием скрама на работу программистов. Автор вопроса, пользователь Qiulang, поднимает довольно смелую тему: «Скрам превращает хороших разработчиков в программистов средней руки. Возможно ли это?».

Основная идея фреймворка скрам заключается в организации процесса разработки для более быстрого выполнения работ на различных этапах жизненного цикла проекта. Но всегда ли такой подход подталкивает разработчиков к правильным моделям поведения? Многие пользователи, присоединившиеся к обсуждению вышеупомянутого вопроса на Stack Overflow, сталкивались с похожими вещами, когда разработчики «срезают углы», слишком большое значение придают высоким баллам, назначенным их тикетам, или даже прикидываются перед менеджерами высокопроизводительными сотрудниками. Как избежать этих опасностей?

Правда ли то, что скрам уничтожает отличных программистов, или дело в том, что его неправильно применяют? - 1

Вопрос, о котором идёт речь, перешёл с workplace.stackexchange.com на softwareengineering.stackexchange.com. Это говорит о том, что программисты рассматривают соображения, связанные со скрамом и с его эффективностью, как нечто достаточно серьёзное, выходящее за рамки управления циклом разработки ПО. Они ощущают воздействие этого метода управления проектами на рабочую обстановку в целом.
Читать полностью »

Руководство по Deno: примеры работы со средой выполнения TypeScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи «The Deno Handbook: A TypeScript Runtime Tutorial with Code Examples» автора Flavio Copes.

В этой статье мы научимся работать с Deno. Мы сравним его с Node.js и создадим с его помощью простой REST API.

Что такое Deno?

Если вы знакомы с Node.js, популярной экосистемой серверного JavaScript, Deno — это почти тоже самое. Почти, но не совсем.

Давайте начнем со списка возможностей Deno, которые мне больше всего нравятся:

  • Он основан на современном JavaScript
  • Он имеет расширяемую стандартную библиотеку
  • Он имеет первоклассную (в значении стандартной) поддержку TypeScript (это означает, что вам не нужно вручную компилировать TypeScript, Deno делает это автоматически)
  • Он поддерживает ES модули
  • Он не имеет пакетного менеджера
  • Он имеет первоклассный (в значении глобальный) await
  • Он имеет встроенное средство тестирования
  • Его цель — максимальная совместимость с браузером. Для этого он предоставляет встроенный fetch и глобальный объект window

В данном руководстве мы изучим все эти возможности.
Читать полностью »

Спецификация ECMAScript, вышедшая в 2015 году (ES6), добавила в JavaScript новую возможность — шаблонные литералы (template literals). Шаблонные литералы дают нам новый механизм создания строковых значений. Этот механизм отличается множеством мощных возможностей, среди которых — упрощение создания многострочных конструкций и использование местозаполнителей для внедрения в строки результатов вычисления выражений. Кроме того, тут имеется и ещё одна возможность — теговые шаблоны (tagged template literals). Это — расширенная форма шаблонных литералов. Теговые шаблоны позволяют создавать строки с использованием выражений, находящихся внутри строк, и с применением особых функций. Всё это расширяет возможности программистов по работе со строками, позволяя, например, создавать динамические строки, которые могут представлять собой URL, или писать функции для тонкой настройки HTML-элементов.

Путь к пониманию шаблонных литералов в JavaScript - 1

Из этого материала вы узнаете о различиях между обычными строковыми значениями, задаваемыми с помощью одинарных или двойных кавычек, и шаблонными литералами. Вы ознакомитесь с различными способами объявления строк с разными характеристиками, включая многострочные строки и динамические строки, меняющиеся в зависимости от значения некоей переменной или некоего выражения. Вы научитесь работать с теговыми шаблонами и увидите реальные примеры их использования.
Читать полностью »

Сегодня, в шестом уроке курса по Vue, мы поговорим о том, как динамически стилизовать HTML-элементы, привязывая данные к их атрибутам style и привязывая к элементам классы.

Vue.js для начинающих, урок 6: привязка классов и стилей - 1

Vue.js для начинающих, урок 1: экземпляр Vue
Vue.js для начинающих, урок 2: привязка атрибутов
Vue.js для начинающих, урок 3: условный рендеринг
Vue.js для начинающих, урок 4: рендеринг списков
Vue.js для начинающих, урок 5: обработка событий
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js